BLACKENED » 16 фев 2006, 21:05 |
Мда... Прочитав несколько раз финальный вариант, понял что какая-то размазня получилась, много спойлеров и ненужных упоминаний - в итоге половину строк текста постигла комбинация shift\del. Написал более компактно и постарался затронуть все детали игры, при этом мысленно находился в далёком 1999 году. Читайте
Silent Hill
Сегодня жанр survivial-horror серьёзно осваивается лишь компанией Capcom. И результаты этих трудов явно превзошли все ожидания - их орденоносный ужастик Resident Evil привлекли к лику культовых, а самих разработчиков чуть ли не боготворили.
А тем временем самураи из токийской компании Konami, гляда как их коллеги вышибают звонкую монету с геймеров всего земшара, тоже решили себя испытать в подобном жанре, выкатив свой ужас с интригующим названием Silent Hill.
Курортный капкан
Silent hill...Тихий и унылый курортный городок, затерявшийся где-то в густых хвойных лесах США. Здешнее живописное озеро Толука в гармонии с полной умиротворённостью и отречённостью от суеты остального мира - истинный рай для приезжающих туристов и гостей города. Именно в это прекрасное местечко отправляется наш главный герой Гарри Мэйсон со своей дочкой Шерил. Но с самого начала всё не заладилось - выскочившиая на ночную дорогу девушка, вообще не соблюдая правил дорожного движения, стала виновницей ДТП. Джип семейки в кювете, Гарри без сознания распластался на руле,а Шерил...след простыл. Благо авария произошла рядом с заветным городком, но и тут Гарри ничего не может понять - Silent Hill словно вымер. Лишь, обвалакивающий холодные улицы, туман и неизвестность. Понять что реальность,а что сон абсолютно невозможно, ибо вся игра строится на каких-то видениях, иллюзиях и искаженной реальности. Именно в этой паутине сюрреалистичного мира нашему герою предстоит отыскать, как позже выяснится, очень необычную дочь.
Страшный сон становится реальностью, реальностью где вы наедине с вечно мёртвым городом и его обитателями. Последние кстати явно не рады приезду Гарри - словно сотканные из кровавой плоти собаки норовят набросится на него, напоминающие птеродактелей летающие монстры жаждут заклевать бедного папашу, а остальные жители не менее "дружелюбны".
На протяжении всей игры вы будете видеть смену декораций как самого города так и внутри зданий. При этом сама планировка помещений и города практически не меняется, только на смену серым и облезлым стенам приходят кровавые тона, а асфальт в городе меняется на ржавую сетку. Вроде вы снова бродите по тем же местам, но это придаёт очень мощный колорит всей игре.
Fog in the darkness...
Темнота и туман, призванные облегчить страдания старушки PSone, сыграли в атмосфере игры практически ключевую роль.
Тая в себе множество неожиданностей, они будут вести вас за руку вплоть до конца игры. Порой в темноте или тумане тяжело разглядеть монстра и разработчики внедрили такую важную в хозяйстве вещь как карманное радио - оно реагирует как на приближение к какому-либо монстру на улице, так и на присутсвие таковых в какой-нибудь комнате.
...and fear
Чего больше всего боится человек? Выскочившего из шкафа зомби? Может озлобленной двухметровой жертвы секретных экспериментов? А может быть он больше всего боится своего сознания? Разработчики из Konami выбрали последнее.
Всю игру здешняя атмосфера будет играть на ваших тонких струнах психики. И порой она будет их рвать на куски. Это совершенно новый уровень страха, которого мы еще не испытывали в подобных играх - здесь заставляют тебя знать что в определённый момент произойдёт что-то страшное. Вы буквально своей пятой точкой будете ощущать еще непроизошедший ужас и в эти минуты тревога нарастает с каждой секундой - это сильнейшее воздействие на психику.
Подливает масла в огонь и здешняя музыка, а точнее разнообразные звуковые эффекты. Это настоящая симфония страха! Даже не обязательно смотреть на происходящее на экране, а всего лишь услышать эти industrial-шумы и вам уже станет не по себе.
Чем бы заняться в курортном городке?
По геймплею от остальных хоррор игр Silent Hill врядли привнесёт чего-то нового. Локации меняются одна за одной, немногие персонажи кинув несколько фраз для продвижения сюжетной линии куда-то испаряются, а вы между этим проводите массовый геноцид над монстрами. Оружия немного, только традиционный "джентельментский" набор каждого героя хоррор игры - пистолет, дробовик, винтовка, нож, железная труба и т.п. Особо изощрённых методов истребления монстров нету - эстеты привыкшие в том же RE зажарить\разорвать на куски\отстрелить головы\ супостатов, будут разочарованы - пара выстрелов или ударов чем-нибудь тяжёлым и лужица крови под трупом уведомит вас о смерти уродца. За декалитрами крови, базуками и пулемётами лучше обращаться к другим проектам.
Отдельного абзаца заслуживают квесты игры. Их просто интересно решать и то как они вшиты в оболочку игры заставляет поверить не в банальное усложнение чего-то простого, а в составную частицу огромного проработанного мира.
Уровень исполнения самого города, дизайн помещений, внимание к малейшим деталям - всё на самом высоком уровне. Абсолютно каждая локация преподносится по-своему, со своими монстрами, со своей атмосферой и отточенным дизайном.
А как же, вы спросите, сюжет? Он великолепен! С виду обычная история - папа теряет в безлюдном городе свою доченьку и сталкивается с многочисленными,не понятно откуда вылезшими монстрами. Но стоит копнуть поглубже и обратить взор на детали, вдумываясь в немногочисленные фразы персонажей, как перед вами откроется картина напоминающая хитросплетения какого-нибудь Twin Peaks. Вы будете сопереживать здешним героям, вы будете проникнуты болью и страданием несчастной Алессы и уж точно прослезитесь при сцене смерти, запутавшейся в глубине своего подсосзнания, Лизы. Поступки персонажей, их речи, особая проработка локаций и дизайн монстров - всё это не случайно и всему есть разумное обьяснение и можно днями напролёт изучать все детали, как вы поймёте в итоге что открыли лишь малую долю большой игровой вселенной. Вселенной Silent Hill.
Техническая сторона игры практически бесподобна - из возможностей PSone выжали всё. Да текстуры не самого высокого качества в отличии от того же RE, но зато картинка не статичная, а в полном 3D. Камера занимает кинематографичные ракурсы и таким образом придаёт здешним сценам особый эффект взгляда со стороны.
К музыкальному сопровождению вообще нет никаких претензий. Начиная с титульной темы и заканчивая финальными титрами вы будете слышать великолепную музыку неизвестного гения Акиры Ямаоки. До этого он был замечен лишь в немногочисленных проектах для древней приставки SNES и саундтреком к игре на PSone, Road Rage. Всё таки богата на музыкальные таланты страна восходящего солнца.
***
Ну что же мы имеем в итоге? Отточенный сюжет, невероятную атмосферу страха, детальнейшая проработка игрового мира и великолепная техническая реализация. Скорее всего многие не поймут этой игры, т.к. аморфность и непонятность мира Silent Hill может ввести в ступор даже самого внимательного игрока. Не ищите здесь удовольствия от крови и экшена - это совершенно другая игра, с иными, более глубокими и психологичными подоплёками. Обычно у таких игр два пути - либо стать культовыми, либо непонятыми уйти в страну вечного забвения. Что же в итоге будет с игрой далее - покажет время.