Alex Small » 13 май 2010, 19:59 |
Вчера открылся Каннский кинофестиваль, и никакие вулкан с неописуемым названием вместе с локальным потопом недельной давности не смогли помешать. Расписание конкурсной программы:
12 мая "Турне", реж. Мэтью Амальрик (Франция, Германия)
Французский антерпренер привозит из Америки группу исполнительниц Нового Бурлеска, колесит с ними по глубинке Франции, при этом сам испытывает немало проблем. Девочки хотят в Париж, но герой в Париже всем должен и не рвется туда. Главную роль взял себе сам Амальрик.
13 мая "Чонкингский блюз", реж. Ванг Хиашуай (Китай)
Лин, морской капитан, возвращается после шестимесячного путешествия, и ему сообщают, что его 25-летний сын Лин Бо был застрелен полицией, когда тот взял заложников в супермаркете. Пытаясь понять, что случилось, он понимает, что очень мало знал о своем сыне. Он отправляется в город Чонгин, где когда-то жил. Он поймет влияние постоянного родительского отсутствия на жизни своего ребенка.
14 мая "Служанка", реж. Им Санг Су (Южная Корея)
Интрижка с семейной служанкой приводит к темным последствиям.
15 мая "Другой год", реж. Майк Ли (Великобритания)
16 мая "Принцесса Монпансье", реж. Бертран Тавернье (Франция, Германия)
Фильм рассказывает о романе между герцогом Гиз и мадемуазелью де Мезиэр, вынужденной сочетаться браком с принцем Монпансье.
16 мая "Человек кричащий", реж. Мохмат-Салех Хорун (Франция, Бельгия, Чад)
17 мая "Красата", реж. Алехандро Гонсалес Иньяриту (Мексика)
Мужчине, вовлеченному в преступную деятельность, противостоит его друг детства, ныне полицейский. В роли мужчины Хавьер Бардем.
17 мая "Беспредел", реж. Такеши Китано (Япония)
В новом проекте режиссёра речь идёт о разборках в бандитской среде Токио. Китано играет Отомо, мелкого мафиози, который вынужден выполнять грязную работу своих боссов...
18 мая "О Боге и людях", реж. Ксавье Бовуа (Франция)
Драма о цистерцианских монахах, которые стоят за свою веру, во время схватки с фундаменталистами.
18 мая "Заверенная копия", реж. Аббас Кияростами (Франция)
Джеймс — британский писатель, приезжает в Италию на конференцию, посвященную проблеме подлинников и копий в искусстве. Там он знакомится с француженкой, владелицей картинной галереи, которая делает вид, что писатель — это ее частенько отсутствующий муж. Писатель подыгрывает очаровательной женщине, но эта невинная игра вскоре становится опасной. Играет Жюльет Бинош.
19 мая "Поэзия", реж. Ли Чанг Донг (Южная Корея)
Драма о женщине, которая в конце своей жизни находится в поисках ее нового смысла (история пенсионерки, страдающей болезнью Альцгеймера, и ее внука, виновного в гибели молодой девушки).
19 мая "Счастье мое", реж. Сергей Лозница (Германия, Украина)
Действие фильма происходит в постсоветской глубинке. Водитель-дальнобойщик Георгий оставляет дома неверную жену и отправляется в очередной рейс. Его грузовик медленно движется к цели, а сам он совершает погружение в мир страха, жестокости и предательства.
20 мая "Честная игра", реж. Даг Лайман (США)
В феврале 2002 года ЦРУ посылает бывшего посла Джозефа Уилсона в Нигер для расследования дела о возможной продаже Ираку оружия массового поражения. Уилсон не только не нашел подтверждений фактов такой торговли, но и доказал, что документы, на которые ссылалась администрация Буша при обосновании вторжения в Ирак, являются не правдивыми.
В июле 2003 года Джозеф Уилсон неоднократно публично заявляет, что США вторглись в Ирак под совершенно надуманным предлогом. Вскоре была предпринята попытка дискредитации Джозефа Уилсона: секретарь тогдашнего вице-президента США Дика Чейни Льюис Либби разгласил журналистам конфиденциальную информацию о том, что супруга экс-посла является агентом ЦРУ. Этот поступок не только поставил под угрозу жизнь самой госпожи Уилсон, но и стал поводом для громкого политического скандала.
Как он завербовал сюда Шона Пенна и Наоми Уоттс я представить боюсь.
20 мая "Наша жизнь", реж. Даниэле Лучетти (Италия, Франция)
21 мая "Вне закона", реж. Рашид Бушареб (Франция, Тунис)
Драма об алжирской борьбе за независимость от Франции во время Второй Мировой войны.
21 мая "Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives", реж. Апичатпонг Вирасетхакул (Великобритания, Таиланд, Франция, Германия)
На смертном одре Дядя Бунми вспоминает все свои прошлые жизни. В основе история реально существовавшего и недавно умершего школьного учителя. В жанре стоит "комедия".
22 мая "Утомленные солнцем-2: Предстояние", реж. Никита Михалков (Россия)
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
22 мая "Нежный сын - проект Франкенштейн", реж. Корнел Мондрудзо (Германия, Венгрия)
Парень возвращается домой из интерната, где он вырос. Он понимает, что ему здесь не рады. Он борется, чтобы завоевать любовь своей семьи, но все кончается убийством…
Расписание не окончательное. В частности, пока не определен сеанс "Ирландского маршрута" Кена Лоуча.
Программа в общем весьма интересная, некоторые имена очень даже радуют. Правда, Михалков и Лайман непонятно что тут делают, но придётся мириться. Из особо интересного хочется отметить возвращение Китано к тематике якудзы спустя десять лет. Последние "Такешиз", "Банзай, режиссёр" и "Ахиллес и черепаха" (да и короткий метр в "У каждого своё кино", пожалуй, тоже), помнится, оставляли желать лучшего. Буду надеяться, что в этом году в Канне цепочка не особо интересных проектов японца прервётся. В сети интернет можно уже обнаружить пару занимательных роликов к его "Беспределу", которые внушают неслабую надежду. Одним из безусловных фаворитов определённо является Апичатпонг Веерасетхакул, уже не раз штурмовавший Канны фильмами "Благословенно ваш" и "Тропическая болезнь". Лично мне у этого человека с труднонаписуемой фамилией больше всего нравится более поздний "Синдромы и столетия", хотя остальные работы, безусловно, тоже немалоинтересны. Таиландец ещё не разочаровывал, так что дядя с его прошлыми жизнями безусловно ожидаем. Небезынтересен Кияростами, хотя такого банального синопсиса у его работ я что-то сходу не припомню. Тем не менее, "Вкус вишни", "Нас унесёт ветер" и особенно "Десять" как бы обязывают не сомневаться. Есть сомнения насчёт Тавернье, поскольку его ранние работы ("Судья и убийца", "Прямой репортаж о смерти", "Полицейский отряд L-627" и т.д.) были гораздо привлекательнее того, что он снимал в последнее время (например, слабоватый "В электрическом тумане"), а что он вытворит с историей про мадемуазель, которую насильно выдают замуж в то время как она крутит роман с некоторым герцогом (ну чего уж – времена такие), я боюсь представить. Так что решу для себя уже после отзывов (ну имею ввиду, смотреть или не смотреть). Хотя, кого я обманываю, всё равно новый фильм Тавернье я посмотрю, даже просто из-за старых заслуг. Ещё в программе есть Иньяриту, ну этого, наверное, представлять не надо. Лично меня его недавние "Вавилон" и "21 грамм" не особо впечатлили, ну то есть, фильмы нормальные, граммы получше, Вавилон похуже, но вот как-то всё равно не тот уровень, какой хотелось бы. Надо всё-таки глянуть, что он к этому году наснимал. Чего ждать от Лозницы пока не знаю, но есть надежда. С режиссёрскими работами Амальрика ни разу не знаком, так что ничего не знаю, надо будет исправить это упущение. Майка Ли не люблю, так что сразу для себя мимо. Остальные имена +/- ничего особенного не вызывают. Ну то есть Лоуч, конечно, местами неплох, ещё кое-кто, но самые интересные для меня имена я назвал. Болеть заочно буду за якудзу, хотя вряд ли такой расклад возможен) Ну нравятся мне работы Китано (до "Слепого массажиста Ичи" включительно), пускай уже с веточкой уедет. Вот как-то так.
В жюри, напомню, сидят Бертон, Кейт Бекинсейл, Джованна Меццоджорно, Альберто Барбера, Эммануэль Каррер, Шекхар Капур, Виктор Эрисе, Александр Деспла и Бенисио Дель Торо. Журналюги вроде что-то возмущались, типа "как Бёртон может судить Каннский фестиваль" и задавали ему всякие вопросы. Назвать любимый фильм из прежних лауреатов Канн Бёртон не смог. Но это всё, конечно, чей-то бред. Бёртон кинематографист знатный, всех рассудит.
Интервью с Тимом Бёртоном:
«Фестиваль: Какой был первый фильм, который вам запомнился?
Jason and the Argonauts.
Фестиваль: Что породило у вас желание снимать фильмы?
Фильмы с чудовищами, которые я смотрел… Фантастические существа Рея Харрихаусена, которых я увидел в фильме Jason and the Argonauts дали мне желание заниматься анимацией и одновременно кинорежиссурой.
Фестиваль: Какой фильм вы смогли бы смотреть несколько раз подряд?
Таких лент несколько. Есть фильмы, которые мы можем смотреть так часто, как хочется. Есть один странный фильм, он называется Where Eagles Dare. Каждый раз, когда его показывают по телевизору, я не могу оторваться, в нем такая особая атмосфера, идет снег, музыка, тишина… То же самое с фильмом The Omega Man. Есть фильмы, которые я могу смотреть все время, даже если я пересматривал их накануне.
Фестиваль: Какая сцена вызывает у вас самый большой шквал эмоций?
Я помню, как впервые увидел, как Кинг Конг падает с крыши Эмпайр-Стейт-Билдинга… это вызвало у меня бурю эмоций! Почти то же самое происходит в конце всех фильмов с чудовищами, потому что они обычно умирают. Мне всегда безумно грустно в конце всех фильмов с чудовищами!
Фестиваль: Какая культовая реплика вам запомнилась?
Я смеюсь всякий раз, когда Чарли Хестон спрашивает у зомби в фильме The Omega Man: «Как давно вы работаете в налоговой службе?» Каждый раз просто не могу удержаться от смеха!
Фестиваль: А в каком фильме вам хотелось бы жить?
В фильмах, в которых есть некая особая атмосфера… Я бы сказал, что в любом фильме Марио Бава, настолько мне импонирует его дух, эстетизм… Да, я думаю, мне бы понравилось жить в одном из его фильмов.
Фестиваль: Какой фильм кажется вам наиболее подходящим для любовного свидания?
Помню, как в одно из своих первых свиданий пошел в кинотеатр под открытым небом, и в тот вечер там показывали Clockwork Orange и Deliverance…Вот их я бы точно не рекомендовал! Потому что мое свидание прошло совсем не так, как предполагалось!
Фестиваль: На месте какого кинорежиссера вам бы хотелось время от времени оказаться?
Мне приходят на ум некоторые мастера, с которыми я никогда не был знаком лично, но чьи фильмы я люблю. Например, мне бы хотелось узнать Марио Бава, поближе познакомиться с его личностью, потому что я высоко ценю его фильмы. Но не думаю, что мне когда-нибудь удастся познакомиться с таким человеком, как он.
Фестиваль: Какого актера или какую актрису прошлого вам хотелось бы снять?
Мне всегда очень нравились Питер Лоури, Борис Карлофф… Но мне также посчастливилось работать с актерами, которыми я восхищаюсь, например, с Кристофером Ли.
Фестиваль: Какую книгу вам хотелось бы экранизировать?
Экранизировать книги вообще очень сложно. Это должна быть непременно книга, которая вам очень нравится. Однако мне было бы сложно взяться за киноадаптацию книги, которая мне нравится. А если книга мне не нравится, то зачем ее экранизировать?...
Фестиваль: Конец какого фильма вам хотелось бы изменить?
The Sound of Music: я бы всех убил в конце. Всю семью!
Фестиваль: Какое изобретение, на ваш взгляд, сыграло решающую роль в истории кинематографа, разбив ее на «до» и «после»?
Вы имеете в виду, как звук и цвет? Всякий раз, когда появляется новая технология, можно говорить о «до» и «после», и таких моментов много, но я не думаю, что в случае технологии 3D есть «до и есть «после», потому что речь идет не только о каком-то новом изобретении. Даже после появления звука и цвета мне продолжали нравиться черно-белые фильмы. Сегодня в нашем распоряжении столько разных средств, это просто замечательно. То же самое с анимацией: когда появилась компьютерная анимация, рисованная прекратила свое существование. Но, к счастью, даже несмотря на компьютеры, в анимацию до сих пор идут иллюстраторы. Так что мне кажется, что лучше не разделять историю кино на «до» и «после».
Фестиваль: Как далеко, на ваш взгляд, может уйти кино?
Самое лучшее в кино – это истории и эмоции … Они были в кино с самого начала и останутся в нем до конца, какая бы технология ни использовалась. В этом преимущество кинематографа: в нем всегда есть некая предельно простая человеческая чистота. И это хорошо. Все может измениться, может случиться все что угодно, но основной способ коснуться человека остается одним и тем же, и это чудесно.
Фестиваль: Связан ли для вас Каннский фестиваль с каким-нибудь особым состоянием?
Это похоже на удивительный сон. Так пусть он сбудется! Думаю, что лучше не планировать ничего заранее. Вам так не кажется?
Фестиваль: Чем вы любите заниматься в свободное от съемок время?
Мне нравится проводить время ничего не делая. Именно в эти моменты я больше всего творю: когда я просто смотрю в окно, или на дерево. Это очень редкие моменты жизни, человек как будто выпадает из действительности. Так что я предпочитаю проводить максимальное количество времени в таких состояниях, потому что именно в них, как ни странно, человек наиболее продуктивен.
Фестиваль: Есть ли вопрос, который вам хотелось бы задать, и кому?
Всему британскому правительству, чтобы спросить у него: «Черт побери, что происходит?» И мне кажется, что вся страна хотела бы знать то же самое!»
Открылся фестиваль "Робином Гудом", который был встречен жидкими аплодисментами (а большего и не заслужил). Представляли его Рассел Кроу, Кейт Бланшетт и Брайан Грейзер (продюсер). Ридли Скотт не приехал в связи с затянувшимся восстановлением ноги после операции.
Первым, как и следует из расписания, было показано "Турне". Женщины, говорят, прекрасны. Ну в смысле сыграли отлично. По оценкам международных критиков у фильма 7,4 из 10.
Сегодня утром казали "Чонкингский блюз". Говорят, люди с показа уходили толпами.
Жду 16 мая.