Вот ещё один русскоязычный Каннский блог -
http://goldkino.narod.ru/Cannes/2009News.html
Выбрал для себя наиболее интересное - отзывы на фильмы.
"Вверх" (мультфильм открытия):
[spoil]Фильм открытия – геронтофилический 3D-экшн «Вперед и вверх», который у нас выходит в прокат восемнадцатого что ли июня.
Карл Фридрексен, овдовевший продавец воздушных шаров, задолбанный застройщиками в дорогих костюмах, надувает нераспроданный товар и поднимает в воздух свой старый дом, на крыльце которого притаился надокучливый бойскаут. Вместе они попадают в кумолонимбус (так и говорят – «кумолонимбус»; это в детском-то фильме), который заносит их в Южную Америку, где к ним цепляется говорящая рыжая псина и разноцветная доисторическая цыпа.
В программе – трагикомические сцены ревматических драк, но все-таки лучше всего у пиксаровских режиссеров получается без слов о любви: если «Вперед и вверх» и можно рекомендовать, то только ради десяти драгоценных минут в самом начале, когда Фридрексен с женой держатся за ручки.
После «Суперсемейки», «Рататуя» и «ВОЛЛ-И» от «Пиксара», понятное дело, ждут чудес, и впечатления от Up, скажем прямо, противоречивые. С одной стороны, концепт совершенно миядзаковский – только у Миядзаки обычно старушки летают, а тут запустили в небо ворчливого дедулю. С другой – многие заметили, что фильм Пита Доктера - это же «Гран Торино» для самых маленьких, в котором Клинт Иствуд отрастил себе нос картошкой.
Так или иначе, в «Диснее» особенно гордятся тем, что героев сделали выпуклыми, трехмерными. Журналистам перед показом выдают глупые очки, и теперь специализированная пресса шумит о большом прорыве 3D.[/spoil]
Про "Spring Fever" Лу Йи (конкурсная программа):
[spoil]Вчера вечером давали премьеру «Весенней лихорадки» запрещенного в Китае режиссера Лу Йе – первый фильм из конкурсной программы. Это история одного содомита, который соблазнял натуралов и пел в ночном клубе, переодевшись в женское. С первых буквально кадров – секс в миссионерской позе. Фестивальная картина, что с нее возьмешь.
Кино, между прочим, очень неплохое, несмотря на то что мне показалось, будто идет оно на час дольше, чем заявлено в программке. На мою любимую тему, что любовь если и есть, то невзаимная – или не совсем. А еще там стихи Ю Тафу, тревожные суггестивные пейзажи и пронзительная сцена в караоке. Я даже для себя формулу вывел, что кино не может быть совсем никудышным, если в нем есть сцена в караоке.[/spoil]
Про "Аквариум" Андреа Арнольд (конкурсная программа):
[spoil]Еле проснулся на утренний показ мощнейшего Fish Tank про хмурую девочку-подростка, которая втюрилась в заботливого бойфренда своей мамы. Девочка танцует для него хип-хоп под вечную песню California Dreamin’ и в момент страшной ревности писает ему на ковер
Кульминация с киднеппингом поставлена так, что можно сгрызть ногти от волнения. В сцене, когда малышка в изодранном платье падает в бурлящую воду, я, признаться, заорал от ужаса на весь зал Люмьер.
Режиссерша Андреа Арнольд, у которой "Оскар" за короткометражку Wasp, старше какой-нибудь Гай-Германики и лучше понимает в визуальных образах. Метафоры у нее предельно простые: скажем, рыба, которую нанизывают на палку – в общем и целом Fish Tank именно про это. Про рыбу, которую нанизывают на палку, да.
Вы меня простите, но я для себя еще одну формулу вывел – кино не может быть совсем никудышным, если в нем есть хмурая девочка-подросток.[/spoil]
Про "Жажду" Пака Чхун-ука, автора Олдбоя (конкурсная программа):
[spoil]В конкурсе показали «Жажду» Чан-Вук Пака, и она оказалась довольно идиотской черной комедией про католического священника, который сдал себя в клинику для опытов, и вместо того чтобы благополучно откинуться, стал вампиром и нашел себе подружку, которая по ночам бегает по улицам босиком, лишь бы не ложиться к мужу в кровать.
У художника по интерьерам безупречный вкус в том, что касается ковриков с оленями и обоев в цветочек, и трюки с прыжками по крышам сделаны остроумно. Режиссер пытается в какой-то момент развернуться в сторону романтической комедии, но диковатое чувство юмора, которое у него проклюнулось еще на «Симпатии к госпоже Месть» и буйно зацвело в больничной драме «Я киборг, но это нормально», берет верх. Смешные шутки в «Жажде» есть, но они быстро надоедают. Рассказывают, что на ночном показе зритель бухнулся в обморок, когда на экране ногти вырывали. Лучше рекламы не придумаешь.[/spoil]
А вот кратенький отзыв Гоблина на всё ту же жажду:
[spoil]Очень смешной[/spoil]
Про "Тетро" Копполы ("двухнедельник режиссёров"):
[spoil]А вот новый Коппола прекрасный. Это камерная история о двух сводных братьях, один из которых считает себя гением, их отце, которого считают гением все, и их матерях. «Тетро» цитирует немецких экспрессионистов, страшно напоминает Альмодовара (а местами вообще какое-то «Я шагаю по Москве») и вдобавок ко всему заново изобретает жанр большой семейной драмы. Дьявольски обаятельное, снятое с невероятной любовью к жизни, сиятельное кино. Слов не хватает.[/spoil]
Вот теперь есть два прямо противоположных мнения.
Про "Яркую звезду" Джейн Кэмпион (конкурсная программа):
[spoil]Чуть не помер на утреннем показе «Яркой звезды» Джейн Кэмпион. Это такой нежнейший сонет о платоническом романе поэта Джона Китса и модницы Фанни Броун, у которой в голове только вытачки и оборки. Два часа чувствуешь себя как в надушенном будуаре - охи-вздохи, томные взгляды, комната с бабочками, прочие телячьи нежности, и лично я не мог дождаться, когда уже Китс загнется от чахотки. Короче, стерильная костюмированная драма, безукоризненная в каком-то смысле. Одного не понимаю - кому она нужна, если в ней не снимается Кира Найтли, а режиссер не Джо Райт. [/spoil]
Про "Штурмуя Вудсток" Энга Ли (конкурсная программа):
[spoil]Подтверждая свою репутацию режиссера-хамелеона, Энг Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Вожделение») поставил недомузыкальную комедию о том как молодой дизайнер спас загнувшийся мотельный бизнес своих родителей и всю родную деревню, устроив там рок-фестиваль, на который явилось полтора миллиона хиппи.
«Взятие Вудстока» стартует очень бодро, но быстро скатывается в шоу «Каламбур». Лива Шрайбера зачем-то нарядили бабой. Кошмарный Эмиль Хирш кривляется в роли контуженного ветерана Вьетнама. За заслуженную британскую артистку Имельду Стонтон, вынужденную изображать приход после печенья с гашишем, даже немного стыдно. Главный герой за весь фильм ни разу не подходит к сцене, где должны быть Хендрикс и The Who. Ли рассказывает, что на музыку банально денег не хватило, и это, конечно, странно. На грандиозную массовку, парк ретроавтомобилей и всякие финтифлюшки хватило, а на виртуальную модель Дженис Джоплин почему-то нет.[/spoil]
Про "L'Epine Dans Le Coeur" Мишеля Гондри (внеконкурсная программа):
[spoil]«Шип в моем сердце» Мишеля Гондри смотрели еще днем, но жутко хотелось спать, поэтому руки дошли до него только сейчас. Гондри снял документальное кино о своей тете Сюзетт, учительнице младших классов, испортившей жизнь своему сыну, который недавно понял, что предпочитает мужчин. Треть зала ушла через двадцать минут, а я досидел до конца и убедился, что за исключением «Вечного сияния чистого разума», в его кино, кроме хендмейд-спецэффектов, и вспомнить-то нечего. Уберите из «Науки сна» облака из ваты, а из «Перемотки» картонные небоскребы – и все, пропал фильм. «Шип» тоже был бы совсем пустопорожним, если бы не игрушечная железная дорога, костюмы-невидимки, да мурлыкающая Шарлотта Генсбур.
Хотелось бы устроить пылкую дискуссию с поклонниками Гондри.[/spoil]
Про "Пророка" Жака Одиара (конкунсная программа):
[spoil]Французская пресса выдохнула с облегчением: «Пророк» Жака Одийяра, первый французский фильм в конкурсе, так крут, что даже не верится. Нет, правда. Все два с половиной часа в зале даже кашлянуть боялись, а на титрах устроили такую овацию, что сила звука отбрасывала меня к стенам, и я опоздал в зал «Базен» на «Золотце», взявшее в этом году гран-при в Сандэнсе.
Загремевший на 6 лет за решетку юный араб прислуживает местному авторитету, корсиканцу Сезару. Начинает с того, что перерезает горло мужику из соседней камеры, чей призрак его потом будет везде сопровождать, и потихоньку строит свой собственный бизнес по поставкам в тюрьму гашиша в пакетах с замороженными овощами.
Такое термоядерное кино о том, как маленький человек подчиняет себе большие обстоятельства. Во Франции кого только наследником Мельвилля не считали, а им – бах-бах! – Одийяр оказался. Автор оригинального сценария – тот же человек, который «Врага государства №1» написал, но Одийяр, как я понимаю, его полностью переделал. Невероятное у него чувство стиля, невероятное. Если кто-нибудь меня спросит, отвечу, что на сегодняшний день мои фавориты в конкурсной программе – «Пророк» и Fish Tank.[/spoil]
А вот новые отзывы с предыдущего блога:
"Яркая звезда":
[spoil]Джейн Кэмпион сняла аккуратный, ладно сшитый фильм "Яркое уже не помню что" про Джона Китса и его любовь. Настолько аккуратный, что смотреть его (особенно если не любишь костюмные драмы) почти невыносимо. Все прекрасно играют, стежок к стежку. Метания юных героев понятны и близки. Китс учит юную барышню разбираться в поэзии, а ее гораздо больше интересует шитье и мода, и, конечно, молодые люди влюбляются друг в друга. Все это профессионально сделано, нигде не морщит и очень, очень скучно. А, вспомнила: звезда. "Яркая звезда".[/spoil]
"Пророк":
[spoil]Зато Жак Одиар показал "Пророка", шикарное кино про тюрьму, замкнутые группы и расширение пространства борьбы. Этот фильм заслуживает отдельного разговора, несдержанного и восторженного. Читайте по губам.[/spoil]
Кое-какие выводы можно сделать, конечно, но в целом, это всего два человека, да и вкусы вобще у всех разные.