Недавно посмотрел...
"Рестлер"
Ну, правильнее будет сказать, недавно
пересмотрел. Просто в декабре, в январе и в феврале перед глобусом и оскаром в спешном порядке смотрел кучу фильмов подряд и почти не отписывался здесь. Теперь вот, по мере поступления фильмов в российский прокат буду отписываться по пересмотру.
Неожиданностью стало то, что Аронофски после своих в какой-то мере "мозговыносящих" фильмов "Пи", "Реквием по мечте" и "Фонтан" снял простую историю о человеке без каких-либо замудрений. Но талантливый человек ведь талантлив во всём и Даррен доказал это, поскольку вряд ли кто-то кроме него мог именно так изобразить эту простенькую историю. Сценарий сам по себе не плох, но в нём много диалогов, молчаливых сцен. Всё это могло бы стать провисаниями в руках посредственного режиссёра. Но Даррен, он не простой. В каждую сцену он вносит какую-то изюминку в своём привычном стиле. Так, даже прогулка по супермаркету вначале не становиться бессмысленно затянутой, а играет яркими цветами.
Кстати, отдельный абзац про русский перевод. Дубляж в целом не трогаю, он как всегда не очень, но хочется отдельно сказать про прозвище главного героя. Дело в том, что слово Ram переводится на русский и как баран и как таран одновременно. Перевести на русский, не потеряв двусмысленность невозможно. Наши переводчики выбрали перевод "баран", видимо потому, что выступает он под символом барана. Не посмотрев фильм в оригинале, можно этот момент легко упустить. Вобще, если позволяют знания, лучше посмотреть в оригинале. В первый раз я именно так и смотрел и сегодня после просмотра в дубляже понял, что очень даже не зря.
Не стоит верить описанию сюжета, где сказано, что главный герой в исполнении Микки Рурка, получив инфаркт во время одного из матчей и лишившись возможности продолжать карьеру на ринге, всё-таки игнорирует предупреждение врачей ради матча-реванша со старым соперником. На самом деле, перспектива матча-реванша Рэнди не трогала совсем, получив инфаркт в начале, он отменяет этот бой. Несмотря ни на что, легко могут возникнуть ассоциации с "Рокки" и небезосновательно. Вроде и там и там про спорт, и там и там сюжет концентрируется также на личных проблемах спортсменов. Но темы, должен сказать, поднимаются разные совершенно.
Отдельно хочется сказать про рестлинг в фильме. Понравилась постановка этого шоу. Очень ясно Аронофски говорит о том, что это всё-таки шоу, хотя и жестокое. Понравилась сцена в начале, [spoil]где рестлеры делятся на пары и решают, кто какие приёмы будет использовать.[/spoil]
Понравилась сцена в начале, где [spoil]Рэнди, упав на ринг, незаметно режет себе припрятаной бритвой лоб, чтобы пустить кровь.[/spoil]
Понравилась сцена [spoil]разговора Рэнди и Пэм, где он хвастается своими ранами и убеждает, что ничего не подстроено и всё реально.[/spoil]
Понравилась сцена в начале, [spoil]где рестлеры закупались в супермаркетами различными бытовыми предметами, испытывая их на прочность своими спинами.[/spoil] Сами сцены рестлинга поставлены отлично. Жестокость на среднем уровне, то есть вроде и не сильно так жёстко, но особо впечатлительным лучше не смотреть. Чего стоят только сцены со степлером и колючей проволокой...
Но хватит о рестлинге, это далеко не главное в фильме. Это всего лишь фон для раскрытия совершенно другой темы. Но раз уж я начал о постановке, то хочется сказать, что один момент всё-таки немного бесил. Я говорю о сценах прогулок некоторых персонажей, которые сняты оператором из-за спины, да ещё и с рук. Как компьютерная игра с видом от третьего лица сзади, только изображение ещё и шатается. Не знаю, к чему этот приём... Но всё же другие плюсы по постановке других сцен и сюжетные находки заставляют об этом недоразумении забыть. Как я уже говорил, и возможно ещё скажу, Аронофски здесь в каждой сцене делает какую-то изюминку, благодаря которой самые простенькие сцены вызывают просто бурю эмоций. В общем, хорошего так много, что плохое и вспоминать нет желания.
"The world don't give a shit about me" (с) Randy 'The Ram' Robinson
Сюжет очень простой, но от этого не менее эффектный (Даррен постарался, не устану повторять

). В центре сюжета Рэнди "The Ram" Робинсон, рестлер, очень популярный в восьмидесятых и теперь очень скучающий по тем временам. Сегодня он перебивается на кратковременных работах по будням, по выходным занимается рестлингом, но уже перед небольшим количесвтом зрителей. Временами он даже не в состоянии оплатить проживание в трейлере и спит в машине. По вечерам заходит в клубы, где общается со стрптизёршей Пэм. А ещё у него есть дочь, которая его ненавидит. Впрочем, небезосновательно.
"I just don't want you to hate me" (с) Randy 'The Ram' Robinson
Центральной темой в фильме выступает одиночество. Именно оно определяет все поступки персонажа. Рестлинг выбран не случайно. Дело не в любви к мордобою, дело в толпе, которая любит тебя...
"I just want to say to you all tonight I'm very grateful to be here. A lot of people told me that I'd never wrestle again and that's all I do. You know, if you live hard and play hard and you burn the candle at both ends, you pay the price for it. You know in this life you can loose everything you love, everything that loves you. Now I don't hear as good as I used to and I forget stuff and I aint as pretty as I used to be but god damn it I'm still standing here and I'm The Ram. As times goes by, as times goes by, they say "he's washed up", "he's finished" , "he's a loser", "he's all through". You know what? The only one that's going to tell me when I'm through doing my thing is you people here" (с) Randy 'The Ram' Robinson
Здесь он не одинок, здесь его любят... Но однажды с ним случается инфаркт после боя. Врачи выносят неутешительный приговор - сердце может не выдержать следующего боя. Сначала Рэнди мирится с этим, даже отменяет все бои, включая матч-реванш, но две недели спустя понимает, что больше не может быть один. [spoil]Он пытается завязать отношения с Пэм, наладить отношения с дочерью. Сначала ему это не удаётся и тогда он решается на отчаянный шаг - он хочет вернуться в мир большого рестлинга к любящей толпе. Но потом постепенно его отношения с девушками налаживаются и он снова отменяет бой, ведь он теперь не одинок. Дальше уже сюжет рассказывать нельзя ни в коем случае. [/spoil]
Последняя сцена шикарна и обрывается в самый нужный момент. Концовка уже угадана и её не нужно показывать и режиссёр понимает это. И обрывает её, выбрав самый лучший кадр. Включается свет в зале и ты сидишь и ждёшь титров под незабываемую музыку. Всё ещё есть мысль, может там ещё сцена? На экране уже давно чёрный экран и только музыка... Но потом снизу ползут титры и становится ясно, фильм закончился. И это действительно лучший вариант окончания. Хотя возникает мысль, что было бы, [spoil]если бы она не ушла?[/spoil]
Не знаю кому рекомендовать фильм. Ненавистники драм, разумеется, обязаны пропустить. Любители простых душевных человеческих историй без закрутов должны посмотреть. Фанаты Аронофски... Не знаю, с одной стороны, если вы ждёте нового реквиема, то мимо, с другой стороны, не нужно всматриваться, чтобы увидеть, что и реквием и рестлер снят одним человеком с уникальной стилистикой, это определённо тот самый Аронофски. Фанаты "Рокки"... Одни закричат, что фильм - блеклая копия "Рокки", другие скажут, что любят такие фильмы в целом и поставят "рестлера" рядом с боксёром. В конечном итоге, видимо, всё сводится к вашему отношению к драмам в целом. Данный фильм - ну очень качественная драма, что называется, одна из лучших. Фильм с идеей, фильм со смыслом и с посылом... Не знаю. Прочитали отзыв? Ну теперь сами решайте.
P.S. Интересно, что в этом году у Даррена выходит фильм под названием "Боец", но уже основанный на реальных событиях. Чего это он этой темой заинтересовался?
P.P.S. Люблю, когда режиссёры-идеалисты берутся за дорогостоящие блокбастеры. Как правило, появляется что-то очень эффектное, но при этом с интересной идеей и явно выделяющееся на фоне остальных дорогостоящих блокбастеров. Достаточно вспомнить Нолана, который после "Помни" и "Бессоницы" наклепал двух бэтмэнов, которые действительно очень выделились среди других фильмов по комиксам. Так вот, я это к тому, что интересно будет в следующем году посмотреть на робокопа версии Аронофски за 100 000 000 долларов, наверняка получится что-то осбенное.