Фух,написал...читаем...
Konami, как главный конвеер игровой индустрии по производству игр в жанре horror, к 2004 году набрала полные обороты. Похоже маркетологи воодушевившись продажами конечных продуктов данного производства,решили что по хоррору в год,да еще под такой маркой - это очень прибыльно. Но им не в намек ,что их дочерней студии Team Silent,чьи художники,сценаристы и программисты трудятся словно "папа Карло" ,начиная разработку новой части сериала,не закончив предыдущую,попутно занимаясь портом на PC,выдохлись. И что после этого может получиться?
"What the hell!?"
Главный герой игры - Генри Таунсхед жил да поживал в обычном номере,обычной гостинницы,вполне обычного города South Asfield. И все бы ничего,да вот однажды проснувшись,после жуткого кошмара, бедолага осознал,что с его обителью что-то не то. Кто-то зачем-то повесил цепи на двери,наглухо запер окна и что самое странное никто даже не слышит его криков о помощи. Он еще даже и не подозревает во что он вляпался вселившись в этот с виду "безобидный" номер.
Игра встречает нас непривычным видом от первого лица,но стоит нам сделать пару шагов как мы уже не хотим такой вид.Или хотим,но желательно сделанный не через одно известное место. Передвижение Генри по комнате напоминает движение робота страдающего параличом в особо тяжелой форме.
Проснувшись,обследовав крохотную кухню,постучав во все окна,двери, отправляемся в туалет. Хм! Кажется я не просил чтобы через мой туалет прокладывали трубопровод. Ой погодите,похоже это не трубопровод...ой что это?!...Кто там?!!...Что это за голос?!....ай все равно нечего терять....
Куда может привезти дыра?
Выбравшись из дыры,наш герой очутился в метро.Игрокамера занимет свои привычные кинематографичные ракурсы и мы отправляемся в путь. Как и в предыдущих частях мы также бегаем по локациям внушительных размеров,встречаем немногочисленных NPС ,играющих роли третьих трупов слева,лупим подручными средствами (биты,трубы,клюшки для гольфа,-подставьте сюда любой предмет,которым можно хорошо врезать-)местный зоопарк. Кстати о монстрах. Забудьте о вселяющих ужас психоделических существах ,рождающихся в не менее извращенных умах дизайнеров серии. Что-то походжее на обезьяну нестандартных размеров,люди-призраки,летучие мыши,словно мотыльки-переростки...шок и трепет. Лишь странное "нечто" с головами младенцев,напоминает вам о том ,что вы играете в четвертую часть,некогда самого страшного сериала и пробуждает у игрока хоть искорку страха.
Хотя на самом деле страх и SH4 - вещи несовместимые.
"The fear of blood tends to create fear of the flesh"
Написать,что игра не пугает,значит ничего не написать. Страх испарился вместе с отправленным в утиль туманом и кромешной тьмой. Скучное,лишённое динамики избиение плодов иссякшей фантазии разработчиков,нагоняет вселенскую скукоту. Антуражи местных локаций впечатляют ,но дизайнеры явно переусердствовали комбинацией copy/paste.
Обитель
Комната. Разработчики возвысили её в значимости до небес,забыв при этом про играбельность. Бездонному карману ,из предыдущих частей, пришел конец. Извольте носить с собой строго ограниченное число предметов,все не уместившиеся - в ящих,находящийся в вашей комнате(пламенный привет, Resident Evil!). Набив доверху свой инвентарь всяким хламом и найдя какой-нибудь важный предмет ,отправьтесь пожалуйста через половину уровня,кишащим недружелюбными созданиями,до близжайшей дыры в вашу комнату.Добравшись до комнаты,аккуратно выложите в ящик все ненужное и отправляйтесь обратно. Хотя нет! Стоп! Не забудьте сохраниться,да да, вы не ослышались ,сохраняемся строго по месту жительства.
Все эти новвоведения ,призванные наверное освежить геймплей ,губят и без того "протухший" игровой процесс.
Взаперти
Посещая между новыми локацими ,свою обитель,словно перевалочный пункт,услужливые разработчики приготовили для нас ряд сомнительных развлечений. Например понаблюдать в стенной дырке за соседкой ,посмотреть в дверной глазок, послушать редко работающее радио ,почитать записки,которые нам подсовывают под дверь,призванные хоть как-то прояснить происходящие события. Развлечений масса. Любители "пиксельхантинга" будут в восторге. По ходу игры наша безобидная комнатушка будет превращаться в настоящий магнит для всяческой нечисти. Для изгнания ненужных нам заселенцев,разработчики приготовиля для нас специальные свечи - вещь в хозяйстве незаменимая. Возьмите на заметку,вдруг пригодится.
/Инструкция по применению/
Поджечь свечу,поставить на то место ,откуда ползет лишний заселенец. Ждём полного сгорания чудо-свечки и наглеца как рукой снимет. Применять при первой же возможности.
Жизнь замечательных соседок
Вероятно захотев как-то скрасить скучное хождение,по не менее скучным локациям,на наше попечение доставляют Её. Головную боль всех монстров SH4 и имеющую высший разряд по орудованию дамской сумочкой,госпожу Айлин Галвин. Непонятно как нашу соседку сюда занесло,но факт есть факт.
Мало того ,что эта особа усложняет и без того нудный процесс прохождения, так мы еще должны оберегать её от нападок врагов. Иногда так и хочется оставить её на растерзание супостатам ,которые видимо сами сжалились на многострадальным Генри и хотят избавить его от этой абузы. Но нет. От количества её ран напрямую зависит судьба финальной схватки. Чем больше их будет,тем сложнее получить хорошую концовку.
Эта свалившаяся ,как камень на голову, соседка,постоянно колотит своей сумочкой всех попавшихся на пути монстров. Что у неё там в сумочке? Кирпич? Естественно нам ничего не остается как спасать в очередной раз нашу полоумную Айлин,принимая весь удар монстров на себя.
Клаустрофобия визуальности
Отправив к чертям темноту,разработчики тем самым сняли маску с дряхлеющего движка,трехлетней давности. Малополигональные текстуры,невменяемые пост-эффекты,многочисленные баги в проекции теней, всю игру будут вас сопровождать.Но назвать картинку отвратительной,не повернётся язык. Великолепная прорисовка персонажей,анимация,завораживающе поставленные ролики на движке игры - все выполнено на высочайшем уровне.
Sounds of a hole
Музыке по-прежнему можно посвящать отдельную рецензию, но петь сегодня восторженных дифирамбов главному звуковому самураю японской игроиндустрии, не буду.Здесь нет музыкальных тем заставляющих пролить слезу,здесь только заштампованные и уже приевшиеся industrial аккорды,а от заглавной темы так и тянет в сон. А иногда музыки и вовсе не хватает. Но то что удалось выдержать атмосферу и передать через музыку все те чувства и эмоции,которые не передала нам игра - это неоспоримый факт.
***
SH4 - яркий пример того как плохая реализация и непродуманность составных частей геймплея, портят на корню всю гениальную задумку.