Как по мне то для игр, и хоррора в частности, важен реализм, что б игрок вёл и чувствовал себя максимально приближенно к тому, как есле бы события игры происходили с ним.
Для начала нада ограничить глав-гера в боевых способностях, что б он небыл этаким Терминатором, который отстреливается от назойливых мух.
Потом, не мешало бы сделать противников посильней, чтобы в большинстве случаев их было не выгодно штурмовать в лоб, а нужно было убегать или прятатся (а не просто обходить как большинство противников "агрессивных улиток"

в СХ)
Очень хорошо бы было сделать систему здоровья/лечения как в Call of Cthulhu, чтобы персонаж становился уязвимей после ранения (а не так, как, допустем в Doom, когда персонаж что со 100% здоровья, что с 1%, когда апендецит болтается снаружи

, бегает и стреляет как новенький)
Ещё нужно ограничить игрока в кол-ве одновременно носимого оружия (представте, как будет выглядеть человек есле на него навесить арсенал Хизер из СХ3 (особенно девушка) - огромный столб-арматурина-булава, труба, катана, дробовик, нож, автомат, пистолет... чего ещё не хватает? Пожалуй пояса с гранатами и красной повязки на голову с надписью "Йа РембА"). Аресенал, по моему, хорошо бы было заменить такой системой как в Halo (похоже на CS), чтоб главгер носил, допустим 2 вида огнестрельного и 1 холодного. К этому ещё можно подключить тактический эллемент (как в том же Halo) т.е. определённое оружие эффективно против определённых противников и нужно подумать какой комплект носить соответственно ситуации.
Холодное оружие, было бы хорошо сделать оч мало эффективным, чтобы использовать его было осмысленно только подкравшись к противнику.
Также, помойму, не здраво смотрится ситуация, как на пример в том же Doom3, когда сотоны пришли и убили всех, а главгер - обычный марина (пехотинец) пошёл и убил всех сотон, залез в Ад убил там всех сотон и забрал архидревний-куб-душ у мега-диаблы-гуардиана и вобще сам победил всех, хоть все остальные его коллеги поумирали при встрече с сотонами как птенцы.
Ну ещё естественно надо сделать героя в меру криворуким и убать всякие там крестики прицела с центра экрана (кому надо - всёравно на мониторе дорисует

). И ещё не надо делать главгера полу-голой-Барби-топ-моделью или Огромным-шкафом-культуристом.
С учётом всех этих вещей и норм атмосферой будет, типа, страшно и не представится возможность скакать и рубить врагов на лево/право с криками "ИщЧо надо! ИшЧо ужасных сотон мне! Фрааагииии!" как в каком нить "Пэйнкиллере".
PS: О скоко написал! Хм... и зачем...
