Поиграл я в эту технодемку игры и подробно поделюсь с вами своими впечатлениями
Итак сразу хочу сказать, что это действительно самый пугающий и жуткий horror из всех что я видел за последнее время

В ней соблюдены все признаки культовых ужасов и добавлено несколько ранее не реализованных фишек.
Мы бродим по темнющим коридорам заброшенной научной станции в Гренландии и решаем многочисленные паззлы, вроде "совмести в инвентаре две части разломанного ключа и завари его на специальном станке", или "отыщи топливо для генератора, залей его и не забудь заменить шнур, который ты найдёшь в другой комнате", вообщем всё как обычно. Есстесвенно присуствует "родимое пятно" всех хорроров - кодовые замки и записки персонала, где написаны эти самые коды:
Оружия у нас вообще нету и геноцидом монстров мы не занимаемся, хотя есть ситуации, когда их можно убить определённым способом.
Антуражи хороши. Слегка напоминает третий DOOM, но всё таки за счёт атмосферы игра смотрится внушительнее.
Кстати насчёт этой самой атмосферы. Тут всё как обычно - в начале игры выключается свет и мы бродим с фонариком, пока не сделаем генератор, очень хорошая подборка ambient-звуков - разные завывания и стуки не раз потреплют вам нервы. Кстати некоторые напомнили мне произведения Ямаоки, например во время первой встречи с монстром играет очень похожая по стилю "музыка" с громким, буквально металлическим ударом идёт перебор ударных партий и есстественно действует это на сознание очень сильно. Минут десять, вчера ночью отходил от того момента...
Присуствуют и традиционные глюки персонажа - всё вокруг становится кроваво красным (а-ля альтернативный сх) и играет очень жутковатая музыка. К слову вот скрин:
Ну а теперь к разбору технологий игры. Честно говоря для некоммерческого проекта такая графика просто неверотятна

Изумительная работа теней (пускай с небольшими багами в их проекции) и в меру наложенный бамп, высокая детализация текстур и красивые световые эффекты, вообщем с такой графикой сегодня не стыдно делать хоррор.
Отдельного абзаца заслуживает физика. Физика которая не снилась ни какому там Havok и Physx. Возможно по просчётам физических законов они и похожи, но Penumbra берёт своей интерактивностью, которую даже не сравнить с HL2. Абсолютно любой предмет ваш герой может поднять, бросить, поставить по своему усмотрению и т.д. И это открывает новые границы в геймплее. То о чём чём я мечтал больше всего в хоррорах наконец то свершилось - можно завалить дверь разным мусором, чтобы задержать ломящегося монстра и тем самым сэкономив время. Вот к примеру скрин - очень неприятное создание ломится в дверь, но я заранее забарикодировал её ящиками идверью, которую сломал тот самый урод (вы бы видели эту сцену - мышкой я держу ломающуюся дверь, а уродская летающая крыса, из всез сил пытается меня вынести вместе с это самой дверью

):
Или вот ещё - на шкафу лежит шнур, но он очень высоко и достать его не так просто. Ну тогда я не долго думая взял в руки большую доску, положил на шкаф, забрался по ней и взял шнур. Какого же было моё удиление, когда я понял, что загадка решается и по другому - поднимает, рядом стоящей панелью, металическую площадку и достаём этот шнур! Вообщем разнообразие решений таких "физических" паззлов очень положительно сказывается на геймплее
Взаимодействиет с предметами не ограничивается только их перетаскиванием - двери например мы плавным движеним мыши можем закрыть или открыть, а также разнообразные ящики и шкафчики.
Ну вроде всё, больше рассказать нечего. Ждём коммерческую версию игры, которая будет с улучшенной графикой и полностью раскроет сюжет игры 8)