FrankySantana, об этом я говорил несколькими страницами ранее, но только я не считаю, что нужно выбрать "единственно правильную, хотя бы в пределах этого форума" - все равно каждый останется при своем мнении. А многие вообще не решаться выбрать какую-то конкретную версию. Так что, это бесполезно.
Вот, я думаю, стоит еще дописать краткое и ясное изложение смысла всех версий:
1) "Мария - иллюзия"
Суть теории: По этой версии Мария является полностью плодом воображения Джеймса, образом, который он выдумал, страдая по своей жене Мэри. Однако, Джеймс создал несколько иной образ - образ не Мэри, а девушки, похожей на Мэри, но больше похожей на "девушку его мечты".
Финальный босс игры, будь он "Марией" или "Мэри", в любом случае является иллюзией
Косвенные доказательства данной теории: Мария очень похожа на Мэри (странно); Мария видит монстров Джеймса, которых больше не видит никто (потому что они реальны для нее, как для части того же мира); Марию не видит никто больше и Марию убивает Пирамидоголовый (можно расценить как подсознательное стремление Джеймса уничтожить девушку, с которой он как бы изменяет своей жене, но возможны и другие объяснения); Мария остается жива после смерти от руки ПХ (иллюзия не может умереть); Мария откуда-то знает Лауру и хочет о ней позаботиться (под влиянием Джеймса девушка получает воспоминания Мэри); Мария слышит призрака Эрнеста (мир Эрнеста переплетается с миром Джеймса в результате некоторой схожести этих людей); Мария откуда-то знает Джеймса (см. сценарий за Марию, финальный разговор с Эрнестом); Джеймс не удивлен, что Мария знает его имя (хотя сам он - заметьте - ни разу не представлялся ей по имени).
Косвенные опровержения данной теории: Мария, хоть ничего и не помнит, действует как самостоятельное существо (странно, что "иллюзия" существует автономно от своего создателя и принимает какие-то решения и что-то делает - см. сценарий за Марию); в госпитале Брукхэвен Мария, жалуясь на плохое самочувствие, говорит, что причина в похмелье ("It's just the hang-over" - о каком похмелье может говорить "иллюзия", которая еще даже не успела в своей короткой жизни попробовать алкоголя?); очень трудно представить, что Джеймс обладал такой фантазией, чтобы создать практически живое и самостоятельное существо, даже если и в своем мире.
2) "Мария - реальна"
Суть: Мария - реальная девушка, работавшая (вероятно стриптизершей) в клубе "Heaven's night". Она и Джеймс весьма похожи - их явно обоих мучает всепоглощающее чувство одиночества (кто знает, что происходило в жизни Марии?). Девушка попадает под влияние подсознательного мира Джеймса, и эти два одиноких человека находят друг друга. По причине того, что она оказывается затянута в его мир (как персонажи СХ1 в мир Алессы), она видит его монстров, ПХ, она получает воспоминания о Лауре (предположительно, Джеймс встречался с девочкой ранее) - все это и все прочее исключительно в результате влияния Джеймса.
Косвенные доказательства: Мария ведет себя совершенно самостоятельно (см. похождения Марии в особняке Болдуинов); возможно, что Мария легко попадает под влияние Джеймса из-за алкоголя, как Синтия под влияние Уолтера в СХ4 (фраза Марии в госпитале: "Это просто похмелье"); в концовке "Мария" она уходит с Джеймсом (возможно, они уходят по-настоящему); в начале игры в придорожном туалете можно увидеть на стене рекламный плакат клуба "Heaven's night" с явной фотографией Марии (возможно, этот плакат настоящий).
Косвенные опровержения: Мария слишком похожа на Мэри (это весьма странно); странно, что в концовках "Leave" и "In water" Мария принимает вид Мэри и пытается уговорить Джеймса остаться с ней, затем превращается в монстра (может ли это значить, что воля, т.е подсознательный мир Марии начинает проявляться в мире Джеймса? ее похмелье прошло и она снова обретает волю?); Мария боится монстров мира Джеймса, но при этом не погибает от рук ПХ и вообще воскресает после того, как один раз Джеймс находит ее мертвой; если Мария реальна, то не очень понятно, почему в концовке "Maria" из ее рук Джеймс получает письмо Мэри.
3) "Мария = Мэри"
Суть: дух Мэри попадает после ее смерти в Рай - в ее собственный Рай. В тихий Рай - Сайлент Хилл. Рай - это тоже вид подсознательного мира, и Джеймс, сильно страдающий по Мэри, попадает под влияние ее мира. Сама Мэри проявляется в этом мире в виде развязной девушки Марии - потому что Мэри догадывается, что та она, какой она была при жизни, она не очень привлекала своего мужа. Возможно, как бы заново родившись в своем Раю, Мэри потеряла некоторые воспоминания, и ее альтер-эго Мария не все помнит. Однако, она помнит таких дорогих для нее людей, как Джеймс и Лаура.
Наличие монстров в мире Мэри можно объяснить некоторым желанием покарать Джеймса за ее убийство, но так же можно предположить, что здесь происходит вторжение в мир Мэри эмоций Джеймса. Эмоции Джеймса - это боязнь узнать правду, которая создает различные преграды (в том числе и монстров), а так же (возможно) ненависть, которая создает Пирамидоголового, который убивает Мэри/Марию.
Косвенные доказательства: Мария имеет слишком много воспоминаний и черт Мэри (которые то и дело в ней проявляются) и слишком на нее похожа; Мэри мечтала о Сайлент Хилле, и если она заслужила Рай, то ее Раем вполне мог стать именно Сайлент Хилл; Мария кашляет, как Мэри в болезни (может быть это Джеймс на нее влияет?); Мария слышит Эрнеста (призрак слышит призрака, вероятно); есть и другие доказательства.
Косвенные опровержения: Мария совершенно ничего о себе не помнит, как о Мэри (странновато), она только испытывает эмоции к Джеймсу и Лауре; Мария совершенно не хочет никак связывать себя с Мэри (когда Джеймс в госпитале Брукхэвен путает ее с Мэри, Мария ужасно возмущается); в конце игры в контексте разных концовок Мария и Мэри разделяются как две личности, и Мэри упрекает Джеймса, говоря: "И поэтому тебе была нужна эта "Мария"??" (может ли это значит, что Мэри устроила все это, чтобы испытать Джеймса, чтобы поставить его снова в похожие условия и проверить, будет ли он верен ей, не станет ли изменять с другой девушкой и не захочет ли опять ее убить?).
Фух... надеюсь, я писал не зря
