Anton_dy » 05 июл 2006, 11:02 |
Статья о фильме. Копиратинги соблюдены.
«Глазок»-
фильм ужасов в жанре «хоррор». Главный герой Эрик Робертсон однажды оказывается замурованным в собственной квартире. Выхода нет. Хотя есть странная дыра в стене ванной комнаты, откуда можно попасть в параллельные миры. Там тоже бродят люди в поисках выхода, то и дело натыкаясь на ужасные ловушки, уготовленные им злобным призраком Натали Партинг. Фильм вызывает ощущение жуткого ночного кошмара. А может, это действительно всего лишь сон?
По дороге в Голливуд .
На премьере фильма «Глазок» в политехе яблоку негде было упасть. Авторы жутко волновались, боялись откровенного осмеяния или просто слишком веселой реакции на их серьезное детище. Но вдруг с удивлением увидели, что народ притих (редкое явление в молодежной среде) и с напряжением и интересом следит за происходящим. А потом раздались аплодисменты.
Премьера «Глазка» прошла в феврале. Только недавно узнав про нее и про то, что у нас в Омске есть свое кино не хуже голливудского, пишу на электронный адрес Игорю Кинько - режиссеру, оператору и одному из актеров проекта.
Как снег на голову получаю ответ: «Я до октября в США. Свяжитесь с моим помощником и автором сценария Антоном Дубовским». И всё по-русски, но латинскими буквами.
С Антоном Дубовским мы встретились в кинотеатре «Маяковский», как раз под афишей американского «Сайлент Хилла». Место специально не выбирали, но позже сочли, что это очень символично.
Вместе с Антоном пришла Лида Кувшинова, студентка актерского факультета ОмГУ, сыгравшая в «Глазке» главную злодейку - Натали Партинг. По воле ее изощренного разума параллельные миры превратились там в смертельную ловушку. Противостоящего ей героя воплотил на экране человек с очень киношной фамилией - Денис Бондарчук. Как и Игорь Кинько, студент политеха. Вообще же в съемках участвовало около десяти человек.
Как всё начиналось? Ребята познакомились на Интернет-форуме, посвященном игре Silent Hill. И вдруг кто-то предложил: давайте кино снимать. Ну, давайте. Видеокамера и компьютер - вот, пожалуй, всё, что было у них в арсенале. Сейчас сами смеются, вспоминая свои “спецэффекты” синюю тряпку, чтобы создать ирреальный синий фон, жутких мохнатых птиц, черный тоннель -из тех же тряпок. Двухголовых уродцев на куриных ногах («реклама птичьего гриппа», как шутили друзья). И нарисованную дыру в стене, через которую герой из обычной квартиры попадает в иные измерения. Ни дать ни взять, очаг в каморке папы Карло.
Кстати, «Глазок» - это уже второй фильм, по четвертой части Silent Hill’а.
Еще были «Беспокойные сны» по третьей части. Увы, фильм безвозвратно погиб. «Сгорел», как говорят компьютерщики. Вся информация оказалась случайно стерта с единственного диска.
Silent Hill - в общем-то обыкновенная игра, где разгадывают загадки и убивают монстров. Но она настолько сюжетна, что ее уже изначально воспринимаешь как кино.
Вот только никогда бы не подумала, что наши улицы окажутся подходящим местом для съемок фильма в жанре “сувайварл-хорор” - ужас на выживание.
Хотя... смотря какие. Антону, Игорю и их помощникам удавалось найти развалины, пустыри, заброшенные здания. И всё же омские пустыри с лезущими в кадр знакомыми жилыми пятиэтажками не тянут в полной мере на загадочные, мрачные лабиринты Сайлент Хилла. Да и имена Самара, Эрик, Натали не слишком идут ребятам с местным говором и повадками. Однако, как ни парадоксально, всё остальное удалось. И ожидание чего-то страшного так реально повисает в воздухе!
Между тем у омских киноманов уже есть планы экранизировать рассказ Роберта Блока «Навеки ваш Потрошитель».
Вот всё-таки интересно, почему жестокие компьютерные игры, фильмы ужасов сейчас так популярны у молодежи? Не опасно ли это?
- Нет, не опасно, - уверенно отвечает Антон (поверим студенту-политологу 2-го курса ОмГУ?). - Конечно, всё должно быть в меру. А популярно... Просто молодежь - она такая активная, что ли... Ей необходим адреналин. И пусть он лучше будет от игры или фильма, чем от чего-то другого.
-Вот люди играли, играли и стали делать кино, - подхватывает Лида. - Мы же не пошли пить, курить, другими безобразиями заниматься. Магия Silent Hil’а объединила нас, вдохновила на творчество.
- Ну а какова дальнейшая судьба ваших фильмов? Есть у них какая-то перспектива? - спрашиваю я, не на шутку встревоженная за более чем отечественного производителя.
- Конечно, нужно организовать прокат, - говорит Антон. -А для этого на первых порах привлечь спонсоров, людей, которым это будет интересно.
Мы хотели отправить «Глазок» на фестиваль «Кинотеатр.dос» в Москву. К сожалению, опоздали по срокам, да и формат не совсем подходит.
Предложили журналу «Игромания» выпускать диск с фильмом в качестве приложения.
Игорь сейчас взял его с собой в Америку, куда он давно мечтал поехать. Будет там прокатывать.
Мой собеседник лукаво улыбается.
- А вообще пора уже собирать людей в творческую группу. На самом деле в Омске много тех, кто снимает, но они не организованы, разобщены. А могли бы собраться в единую студию и развивать омскую киноиндустрию.
Вот так - ни больше, ни меньше. Или наши омские энтузиасты покорят Голливуд, или создадут свою фабрику грез. Но, так или иначе, Омск, похоже, обзаводится собственным кинематографом. Пусть даже пока смотрит на него через «Глазок».
(Труд-7 Омск, 5 июля 2006 года)
Что в имени тебе моём?