продаже будет 11 апреля!
На какой платформе/ах?
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: SEGA
Дата выхода: 2 квартал 2006 год
Жанр: First Person Shooter
Официальный сайт:
http://www.lith.com/condemned.asp
Насилие является неотъемлемой
частью жизни любого человека.
frogy, 2005 г. н.э.
Откровенное насилие в компьютерных играх набирает обороны. Сколько уже кровавого беспредела было выпущено! С каждым новым творением количество методов умерщвления растёт в геометрической прогрессии. Сколько же ещё подобных игр будет выпущено? Чего мы в них увидим? Ведь кровавые пейзажи помещений с почти целыми человеческими телами уже не ново. Сцены откровенного насилия над женщинами и мужчинами присутствует практически везде. А душераздирающие крики не один год ласкают наш слух и напрягают нервы. Сколько раз при игре в ужастики на непроницаемых лицах геймеров возникала загадочная ухмылка? Почему-то, восхищение от происходящего по ту сторону экрана переполняет нас и возникает жгучее желание окунуться ещё глубже в этот мир.
Буквально только вчера все любители FPS наслаждались футуристическим шутером с элементами добротного ужастика от Monolith под названием F.E.A.R. Именно с элементами, поскольку основной упор всё же сделан на аркадную часть. И теперь те же ребята решили выпустить игру-кошмарик с элементами аркады. Окрестили сие творение как Condemned - Criminal Origins (в переводе с англ. - Осуждённый Преступное начало). Отличий от F.E.A.R. у новой игры предостаточно. Начнём, пожалуй, с сюжета.
Без вины виновный
В светлом городе Сиэтл орудует злой серийный убийца (далее просто серийник

Matchmaker. Газеты помещают снимки его жертв на первые полосы под леденящими душу заголовками. Полиция безрезультатно пытается прекратить это безумие. Последней надеждой до смерти напуганных горожан становится специальный агент ФБР Эдгар Томас. Он занимается делом Matchmakerа ещё с самого первого убийства. И вот происходит новое преступление, жертвами которого является сладкая парочка студентов. Эдгар выезжает на место преступления в заброшенное здание с ощущением близости разгадки тайны личности убийцы. Ещё несколько убийств, и преступник окажется в руках правосудия.
После обследования трупов Эдгар находит несколько интересных улик, которые должны помочь продвинуться в этом непростом деле. Вскоре, один из полицейских, сопровождающих Эдгара, замечает странный шум и движение на верхних этажах здания. Сомнений нет, это разыскиваемый вами серийник. Но он пришёл не один, а с компанией спятивших людей, видящих свой смысл жизни в бесконечных убийствах. Эдгару, как бравому агенту ФБР, поручают обследовать строение на выявление отморозков. С этого момента его жизнь начинает проходить на ночной кошмар, который сложно представить даже во сне. Малость посражавшись, он лишается чувств от чьего-то удара какой-то тяжёлой вещью по мыслительному органу. Очнувшись (это он зря сделали) Эдгар удостоверяется в отсутствии казённой пушки. На этом неприятности не заканчиваются. Вскоре его обвиняют в хладнокровном убийстве нескольких весьма ценных детективов. Основанием для подозрений явилось оружие, из которого они были застрелены. Угадайте, чьё оно? А теперь подскажите, что делать агенту Томасу? Нет, Чернышевского можно не читать, этот товарищ мало чем поможет. Остаётся только скрыться и заняться поисками настоящего убийцы. Нетрудно догадаться, что им окажется разыскиваемый всеми серийник по кличке Matchmaker.
Вот так охотник превратился в жертву.
БУ!!!!
Для доказательства своей невиновности предстоит потерять миллионы невосстанавливающихся нервных клеток, бродя по самым злачным и отвратительным местам спокойного города Сиэтл. Предстоит путешествие по заброшенным торговым центам, разрушенным заводам и фабрикам, покинутым станциям метро и мрачным паркам. При исследовании этих локаций авторы игры будут неустанно стараться довести нас до предынфарктного состояния самыми эффективными, на их взгляд, средствами. Основную ставку обещают сделать на эффект неожиданности старый, как мир, метод, но на удивление безотказный. Правда, спустя какое-то время наш организм вырабатывает иммунитет к неожиданным появлениям врагов как к какой-то болезни. Наверное, прекрасно понимая недостаток первого метода, разработчики решили добавить побольше тёмных мест с весьма редкими источниками света. А как бонус - тени сделали динамическими. Однако и здесь они допустили оплошность, забыв о владельцах не самого последнего железа. А может и не забыли, и решили ввести звуки, замораживающие кровь. Практически при полном отсутствии музыки достигается максимальный эффект присутствия, благодаря звукам тяжёлого дыхания где-то поблизости, скрипу деревянного пола от невидимых шагов и свиста ветра.
Вещи первой необходимости
Для придания нам большей уверенности в крестовом походе за правдой и справедливостью разработчики представили нашему вниманию небольшой такой арсенальчик оружия и совсем крохотный скаутский набор вещей первой необходимости агента ФБР. Начнём с описания последнего. В стандартный набор вошли такие вещи как анализатор газа (типа, наверное, нюхоскоп определяет местоположение врагов по запаху), 3D сканер (сканирует интересные картинки отпечатков пальцев с безжизненных тел), цифровая камера (фотографии, сделанные с её помощью, понадобятся вам при рассказе своим внукам истории о поимке Matchmakerа), ультрафиолетовая лампа (своего рода карманный солярий), сотофон (в сложной ситуации позвоните другу и спросите совета) и фонарик (бойтесь, тёмные углы!).
Но от обезумевших врагов не отморгаешься фонариком, да и 911 вызывать не стоит (вы ведь в розыске). Поэтому придётся на время забыть о пацифистских убеждениях и применить грубую физическую силу. В основном, бои проходят в рукопашных схватках. Следовательно и средств для их ведения должно быть предостаточно. В принципе, оружием может стать всё найденные палки, дубинки, арматуры, трубы, пожарные топоры, лопаты и прочие, бесполезные на первый взгляд, предметы. Всем эти необычайно приятно проламывать чей-то виртуальный череп, ломать чью-то руку или ногу. Правда, количество разнообразных ударов разочаровывает, ведь за атаку отвечает всего лишь одна левая кнопка мыши. С таким управлением комбо особо не накрутишь. От вражеских же атак придётся уклоняться или ставить блок.
Любителей пострелять спешу огорчить возможности палить направо и налево не представится. Патроны стоит беречь (для своего виска

как самое ценное сокровище, т.к. найти их крайне сложно. Применять огнестрельное оружие следует только в схватке с самыми живучими и агрессивными серийниками. Арсенал данных средств самозащиты представлен пистолетом, дробовиком и автоматом. И это всё! Есть, конечно, ещё тайзер, используемый для снятия нервного напряжения с врагов. После его применения остаётся только добить жертву чем-нибудь тяжёлым. Однако и тайзер стоит беречь, поскольку он имеет быстро расходуемый ограниченный заряд.
На мой взгляд, авторы немного промахнулись с боевой системой, слишком уж упростив этот элемент игры. И как возможное следствие сражения быстро приедаются и начинают навевать скуку.
Неизвестная ярость
Настала очередь рассказать об обитателях «другого Сиэтла». Это довольно странный народец, постоянно дерущийся со всеми двуногими существами. И выглядят они вроде, как обычные люди, но ведут себя словно взбесившиеся хищники. Эту бескрайнюю агрессию ещё можно объяснить, встретившись с металлистом или бомжом (недовольство собственной жизнью, жестокая музыка, трудное детство и всё такое), но вот почему свихнулся человек в строгом костюме или женщина в ночной рубашке для меня осталось тайной. Может это является одной из тайн игры, которая откроется ближе к кульминационному моменту.
Графическое исполнение врагов с напрочь отмороженными мозгами находится на самом высоком уровне. Движения плавные и реалистичные. Глядя на манипуляции, которые противник проделывает со своими конечностями, порой забываешь, что перед тобой всего лишь виртуальный персонаж. А если бы вы видели, как враги хватаются за ушибленные места (например за голову) то наверняка признали бы их живыми. Но если бы еще они научились пользоваться головой (как персонажи из F.E.A.R.) то цены бы им не было.
Ещё немного об агрессивности ваших противников. Её настолько много, что порой можно наблюдать за дуэлью двух врагов. Используя эту их слабость, стоит попробовать заняться сводничеством (т.е. попытаться стравить их). Мелочь а приятно. Последний раз мне приходилось заниматься этим в антикварном Time Commander.
Источники вдохновения
По признанию самих авторов, игра была создана под впечатлением трёх культовых фильмов. Первым является «Молчание Ягнят», который даровал идею исследования разума серийника с целью приобретения возможности предугадывания его последующих шагов. Должно быть, это интересно. Вторым стал фильм «Семь», где убийца играет в кошки-мышки с двумя детективами. Что ж, и этот элемент перекочевал на экраны наших мониторов. Придётся немного побыть в роли мышки. И, наконец «28 дней спустя». А откуда ещё могли быть заимствованы столь агрессивные враги.
Собрав воедино особенности этих фильмов можно приблизительно представить себе весь игровой процесс и сделать для себя вывод ждать или нет.
Итого
Если вы ставите сюжет и атмосферу выше исполнения боевой системы, то эта игра для вас.
Все соединены.