Раз уж о "Платформе" дело пошло.
Что тут вставить из своих пяти копеек...
Еще один герметичный триллер, душевно слизавший основные концептуальные штучки любимого мной "Куба"(1997). Однако ж, без ломтика самобытности не обошлось - иначе какой смысл очередной авангардной испанской затеи в кинострое.
В целом, картины с явным или окольным пинком в сторону социального неравенства всегда чем-то отталкивали... Скорее, неприличным процентом фальши и наивной перетасовки реальности. Начиная с того, что экономика выставляется как игра с нулевой суммой (чтобы где-то стало больше - надо, чтобы где-то стало меньше, а значит нет смысла работать и что-то делать, нужно просто отобрать у кого-то), продолжая ненавистью к тем, кто богаче (просто потому, что они богаче), и заканчивая идеализацией бедных, как добрых и честных (просто потому, что они не богатые).
Так вот Платформа, как понимаю - несколько другое. С вольной руки сценаристов блага ограничены самым прямым образом, богачей как устойчивой прослойки в рамках вынесенной на экран социальной вертикали нет (на срежиссированную метафизическую бутылку садятся либо за преступления, либо... чтобы получить 'сертификат' из каких-то гениальных идеалистических соображений) и верхние уровни занимают такие же люди, как и нижние.
И несмотря на все библейские аналогии, явно просвечивающие (и грамотно поданные, что нонсенс) левые идеи и в целом зияющую пропасть иных сопричастных смыслов на любой вкус и категорию...при желании тут хоть критику социализма можно усмотреть. Здоровый прагматизм ведения общественного хозяйства не работает в иерархии, где наверху оказываются индивиды, занесенные туда механизмом рандома.
В целом смесь всех этих социальных триггеров, метафор и донкихотства создает достаточное напряжение, чтобы было интересно досмотреть до конца. А может и со временем вернуться за какими-то новыми осмыслениями.
Так или иначе...
Я остекленел.