Был сильно удивлен, что не нашел в этом разделе тему по этому произведению, два раза пролистал весь список с мыслями: "Может не доглядел?"
Оформление всего сериала на высочайшем уровне: великолепная анимация, потрясающее музыкальные композиции, игра цветов и общая стилистика.
Пейзажи, фоны - тут никаких претензий не может быть в принципе. Персонажи прорисованны более стандартно, каких-то необычных или ярких черт нет, за исключением одной. Глаза главной героини. Если в обычном состоянии это просто серая радужка без всяких там "бликов" или "мерцаний", то в другом своём состоянии героиня удивительным образом преображается, причём этот эффект достигается исключительно за счёт интересного изменения цвета глаз. Эффект очень интересный и запоминающийся. Повествование здесь не сводится к одному экшену, детективу или мистике. Эндинги и внутренние темы созданы в одном ключе и почти всегда к месту.
Стоит отметить, что по стилю действий "Граница Пустоты" неоднородна.
Нечётные фильмы (1, 3, 5, 7) - более динамичны. В них много экшена, кровавых сцен, эффектных моментов. Чётные фильмы серии (2, 4, 6) - неторопливы и посвящены больше внутренней сути героев, их личности и переживаниям.
Герои просты. Но с изюминкой. Особенно Кокуто – единственное, с чем определился этот новоявленный герой нашего времени – это с тем, что он эгоист и ему нужна одна девушка. Правда, то, что он эгоист, он еще не знает, но его манера оправдывать самые нелепые и жестокие действия только подтверждают это. Таинственная работодательница – самая обычная. Со скелетами, связями, неизменными сигаретами – словом, стандартный джентльменский набор суровых начальниц. Шики – неадекватная личность, страдающая противоречиями. Но, впрочем, такая же эгоистичная, как и вышеупомянутый Кокуто. И причина у нее та же.
Отличительная черта «Kara no Kyōkai» состоит в том, что каждая часть цикла в равной степени представляет собой независимую картину, но в тоже время является частью одной неделимой, цельной истории. Первые четыре части являются частями общего пазла и собрать его в правильной последовательности можно только после их просмотра. Пусть каждая часть цикла и представляет собой самостоятельное произведение, но в контексте общего повествования ключевой является пятая, где первые четыре части - это события, подводящие к оной, а шестая и седьмая её последствия и окончательное завершение. Сам пятый фильм - это ещё большая мозаика. Даже не просто мозаика, это разорванный клубок нитей, который тщательно придется скреплять в своей голове во время просмотра и после. Именно эта часть является стержнем всей серии. После неё хронология повествования приходит в норму и события начинают идти последовательно. И в этом нет ничего удивительного, ведь первые четыре фильма словно воспоминания Шики, которые приходят к ней во время происков по темных трущобам в безуспешных попытках найти жертву. Сначала показывают нам недавние события, а вот смутно напомнили о себе уже утерянные воспоминания... И всё это перед стержневой пятой частью, которая внесла оставшиеся частички пазла, но ещё не понятно как которые складывать. И уж окончательно все соберется в последних двух частях, если вы, конечно, изволите сами все додумать - режиссер и автор собирать пазл не намерены, как бы говоря: "Флаг тебе в руки", и уходят.
Фильмы насыщены символикой. Чаще всего показываются символы границы, некоего разделения - шлагбаум железной дороги, два этажа школы, вообще разделительные линии, но этим все не исчерпывается.
Конечно, в любом из нас есть и инь, и ян. В любом мужчине есть частица женского, в любой женщине есть частица мужского. Однако иногда нам приходится делать выбор - вставать на сторону тьмы или бороться за свет, жить или умирать, верить или убивать. И вот тогда мы и проводим эту черту, шагая на выбранную сторону, и оставляя за собой прошлое.
Жизнь ставит перед нами множество таких границ. Но, чтобы захотеть их переступить, нужно сначала обрести себя - из собственной Пустоты.
-- Добавлено Ср сен 08, 2010 01:09 --
Приступим к обсуждению, кто первый?