В СХ всегда были отсылки к сказкам Льюиса Керролла об Алисе.

В начале каждой части присутствует зеркало, даже если потом за всю игру зеркал больше не встретишь. Как правило после первой встречи с зеркалом начинаются "приключения" подобно тому, как это произошло в сказке "Алиса в Зазеркалье". Помимо этих отсылок есть и множество других в том числе и в СХ4.
Миры Уолтера чем-то напоминают театр. Миры - ограниченные пространства с меняющимися декорациями, поэтому за время игры встречается много кукол, марионеток, манекенов, комнат и иных декораций, подвешенных на канаты. Здесь некоторые персонажи, как бы играют отведеные им роли сказочных персонажей. Основаная линия отсылок здесь связана со сказкой "Алиса в стране чудес", события которой происходят в конце весны.
Например, Генри - это белый кролик. Из сказки известно:
Белый кролик умеет переходить из реального мира в сказочный с помощью норы.
Алиса оказалась в сказочном мире, следуя за кроликом, и какое-то время она следует за ним в том мире
Слуга Червонной Королевы
Читает бессмысленные письма
Кролик опаздывает
Генри перемещается между реальным и иным миром с помощью дыр
За Генри следует Эйлин, с ним она пытается пройти через дыру

Если проанализиорвать разговоры Синтии и Генри, то можно прийти к выводу, что она обращается к нему с высока: она удивляется, почему Генри не знает ее имени; потом говорит: "Куда ты ушел? Скорее спаси меня"; "Генри, иди к турникетам... скорее"
По тем или иным причинам Генри все время не успевает спасать людей: пока он поднимается по эскалатору, погибает Синтия, пока читает книгу, погибает Джаспер, пока он спускается в камеру пыток, гибнет Эндрю, пока открывает дверь и поднимается вверх, погибает Ричард, пока ищет ключ у себя под кроватью, чуть не гибнет Эйлин, в конце ее выживание зависит от того, успеет ли Генри уничтожить Уолтера.
Так же Генри всюду мерещатся кролики.Синтия - это Красная/Червонная королева.
Сказка:
Червонная королева главная, в ее руках власть
Все проблемы она решает путем их обезглавливания
СХ4:
Вообще положение Синтии выражаено в ее же словах:
"This is my dream...... but I can't find the exit" Первая фраза: это ее сон=> она главная потому что все остальное плод ее фанатазий, не существует на самом деле=> стоит ей захотеть, и все изменится. До самого конца она не хочет признавать, что это не сон. Вторая фраза говорит о том, что она игрушечная королева, ненастоящая. У нее есть "ключи" (жетоны, карточка) от некоторых дверей этого мира, но сейчас она их лишена, этот мир ей знаком (потому что похож на настоящее метро), и она в принципе знает, где выход, но она не может контролировать свои перемещения, в начале она ведет себя как в реальной жизни, но позже почва уходит у нее из под ног и она начинает бояться, она считает, что все это сон, но она не может изменить конец.
Синтия оказывается заперта в вагоне со множеством манекенов, которые расчленены=казненые жертвы Красной королевы, но это манекены-игрушечные ненастоящие жертвы

Первая поза, в которой находится Синтия во время последней встречи с Генри, соответствует позе "игрушечной" Синтии: правая рука вытянута и обе руки окрававлены=на ее руках кровь казненых жертв. Сцена с куклой-Синтией может иметь много значений (кровь настоящая, значит какая-то жертва была настоящей, и Синтия кого-то убила...; с другой стороны, то, что Генри берет жетоны(похожие на монеты) из окрававленной руки можно интерпритировать, как плата за будущую казнь Уолтера)

Вторая поза, Генри кладет ее руку на грудь (потому что ему жалко Синтию)-так в древности хоронили царских особ (например, фараонов), так же их хоронили вместе с сокровищами, а Синтия умерает в кассе.
Ричард - Шляпник.
Сказка: Шляпник по осбому относится ко времени. Он говорит, что со временем лучше не ссорится, тогда можно будет просить его о чем угодно.
Сам Шляпник был наказан за то, что убил время. В сказке показано влияние времени на действия и мысли Шляпника (часы остановились на шести, поэтому он вынужден вечно сидеть за столом и пить чай)
Вместе с Шляпником на чаепитии Мартовский заяц и Мышь-Соня, которая засыпает потому что она ночное животное и которая рассазывает историю про трех систер, живших на дне колодца.
Шляпника очень волнует, что Мышь-Соня засыпает, поэтому он кричит, ущипывает ее, капает на нее чаем, а потом засовывает ее в чайник.

СХ4:
Не то чтобы Ричард любил сам порядок, скорее он ненавидит любое его нарушение, и он агрессивен по отношению к Майку из 301 кв и к Уолли.
На месте преступления Ричард прикован к стулу, а рядом стол с предметами для чаепития. Средство убийства-электричество - источник энергии. В сказке была связь между убитым временем и сознанием а так же действиями Шляпника, значит может быть и обратное влияние, следовательно если зарядить Шляпника, то будет реанимировано время, но так как сознание Ричарда перед смертью находится в состоянии страха, то в сознании беспорядок, и поэтому реанимированное время будет работать хаотично: то вперед то назад, то быстро, то медленно, то останавливаться будет, и везде по-разному. Время реанимируется, мир зданий разделен на несколько временных пространств: в мире в целом время сначала идет назад (это слышно по звукам), в зоомагазине время никуда не иде, но его можно сдвинуть вперед(к моменту убийства), в комнате с часами оно сначала остановлено, и комната перевернута, затем оно начинает идти назад, и комната переворачивается в нормальное положение. Время идет хаотично, поэтому призрак Ричарда ведет себя так же: он то телепортируется, то зависает, мы никогда не видим как он вылезает из стены, потому что это происходит слишком быстро.
На месте преступления кроме Ричарда есть Уолли (он проснулся ночью в мире леса) и останки Майка из 301 квартиры.
Жительница 102 кваритиры-Герцогиня.
Сказка: Герцогиня пожилая, некрасивая, но героиня, обладающая большим диапозоном эмоций: она сначала агрессивна и нервозна по отношению к Алисе, а потом обнимается с ней.
На кухне у Герцогини обитает Чеширский кот.

Из комментариев художника из 202 кваритиры известно, что старушка из 102 любила свою кошку, однако на большом разбитом зеркале присутствует шерсть
В холодильнике 102 квартиры труп кошки. Квартира является обязательным местом посещения, так как там записка, в которой написано, что ключ под кроватью.
Эйлин-Алиса. Эйлин оказывается в мире Уолтера незаметно для себя, она не засыпала, она уходила на вечеринку, но после нападения она теряет сознание и оказывается затянута в мир Уолтера.
В сказке Алиса положительный персонаж, она вежлива с другими героями, верит в чудеса, любит приключения, смелая.
Для Алисы характерны попытки разобраться в том, где она находится. Интересна в этом плане вторая сказка. В "Алисе в Зазеркалье" главная героиня встречает спящего Черного короля. Один из персонажей говорит ей, что Черному королю снится Алиса, и если его разбудить, то Алиса исчезнет. И Алиса с этого момента пытается разобраться в том, чей это сон на самом деле
Эйлин в глазах Уолтера - олицетворение добра
Эйлин оказывается намного смелее Эндрю, Ричарда, и борется с монстрами даже несмотря на то, что у нее нет револьвера.
В середине второй половины игры Эйлин еще интересно, что там дальше (на дне спиральной лестницы)
Если Генри не знает чем являются миры Уолтера, он просто знает, что если умераешь в этих мирах, то умираешь и в реальном мире тоже, если Синтия до конца считала, что все это сон, а Ричард наоборот считал все это реальностью и размахивал перед всеми револьвером, то позиция Эйлин меняется в процессе игры: в начале второй половины игры: "This is a nightmare. It can't be happening"-, а в конце:
"I'm in too much pain to be in dream. Plus I can see you so clearly..."
Кроме того, когда в конце игры просыпается Черный король (Тело Уолтера), который находился в той комнате со времен Джозефа, то Эйлин действительно исчезает из определенной области миров Уолтера и появляется в отдельной части его мира вместе с его телом.

Поза, в которой оказывается Эйлин после нападения похожа на ту, в которой Генри просыпается в мире тюрьмы, зданий и квартир, это совпадение, которое говорит о том, что для нее мучения только начинаются.
Таким образом, сюжет развивается так: Квартира Джозефа; затем перевернутая сказка про Алису, которая идет от конца к началу (Эпизоды с Червонной королевой, встреча с Шляпником, встреча с Герцогиней, попытка пройти через 1ую дыру); вторая половина-это спуск по спиральной лестнице, которую тоже можно считать дырой, но она ведет вниз, спиральная лестница завернута против часовой стрелки, что может означать ход из настоящего в прошлое; внизу снова квартира Джозефа-получается петля, когда этот круг замыкается, то ритуал начинает завершаться.
В "Зазеркалье" есть странные законы: пироги там сначала раздают потом разрезают, чтобы остаться на месте, нужно бежать и тд.
В мирах Уолтера встречаются двери, через которые сначала нужно пройти, а потом их открыть
(дверь в кассу мира метро, дверь на первом этаже в мире тюрьмы, ведущая в сторону подвала, дверь, ведущая в 207 кв открыта в мире зданий, но заперта в мире квартир).
Чеширский кот славится своей способностью появляться по частям, при этом если появляется, например, только одна голова, то кот все равно живой
В холодильнике в квартире Генри появляется обезглавленная тушка кота, который еще мяукает.
В начале сказки "Алиса в стране чудес" Алиса часто меняет свой рост, в одной из таких сцен она говорит:"Бедные мои ножки! Кто же вас теперь будет обувать?.... Мы будем так далеко друг от друга, что мне будет совсем не до вас." Потом она говорит, что на Рождество будет отправлять им подарки, прибегая к помощи посыльных, как будто они с ее ногами в разных городах. Стоит додумать дальше, и перед нашим взором предстанет ребенок-переросток, у которого есть руки, туловище, голова, а ноги где-то далеко от него.
