Разработчик: GSC Game World
Издатель за рубежом: THQ
Издатель в России: GSC World Publishing
Официальный сайт: http://www.stalker-game.com
Дата выхода: When it's Done
Проект разбивший как за рубежом так и в России немало сердец. Кто-то его ненавидит и считает что это очередная раскрученная корявой ,но очень эффективной PR-компанией, пустышка,кто-то устал ждать ,плюнул на всё,обливает грязью GSC,но он скорее всего чуть ли не первым побежит в магазин за игрой,а кто-то просто ждет со скрипящими зубами переживая очередные переносы - но уж лучше получить качественнывй проект,чем один большой недоработанный баг,вроде Ксенуса или Корсаров3.
Я лично жду Сталкера с начала 2003 года. Помню в то время разработчики все говорили про выход игры в 2004 году,чуть ли не каждый день выкладывали нереально красивые,даже по сегодняшним меркам,скриншоты,а наивные фанаты ждали. Меня сразу поразила в игре собственно само место происходящих событий - Чернобыль. Абсолютно мертвый город,от которого даже со скринов несёт смертью и страданием. Меня поразило с какой тщательностью разработчики переносят реальный Чернобыль на экраны мониторов. К слову,уже известно что абсолютно все текстуры созданы на основе фотографий и видеокадров с тех мест (сами разрабы ездили туда два раза). Вся местность - 30 кв. километров(!!!) создается на основе точных топографических карт,а вблизи самой "дитятки" чуть ли не каждое дерево и кустик будет соответсвовать по расположению в реальной жизни.
Естественно атмосферы у игры не занимать. Представьте себя одного,темным вечером в окрестностях Припяти,где никого нет. А в игре еще будут мутированные животные и люди ,которые не менее жуткие чем в SH.Посмотрите на них хотя бы просто ради интереса - дизайн 6 из 5 баллов. Естесственно все эти уроды не простое пушечное мясо - они ведут себя осмысленно. Местный ИИ - специально разработанная система симуляции жизни A-life. Пара фактов - идете вы по зоне с оружием в руках и вас замечает стая бешеных собак. Здесь вариантов развития событий целая куча. Если они голодные то начнут вас окружать или гнать вас в тупик. Если они будут сытые и довольные то пройдут мимо,а увидя у вас в руках оружие (они действительно видят!) могут испугаться вас и убежать. Но могут и огрызнуться и еще многое что еще может произойти. За всеми параметрами ИИ следит какраз эта система и никаких наглых скриптов. A-life также работает и с персонажами игры - будь-то сталкеры,торговцы оружием,военные и т.д. Например если вы ведете очень тихий образ жизни ,любите покемперить с винторезом в кустах,то военные о вас не будут знать.А если вы дебошир ,будете нападать на сталкеров,ни с кем не идти в контакт ,не помогать другим жителям зоны,то и репутация у вас будет соответсвующая,а по зоне будут бродить слухи о сумасшедшем маньяке. И это я только самую поверхность затронул. A-life нету аналогов в игровом мире и ни в одной рпг вы такого не увидите - Сталкер по всем параметрам ИИ выигрывает и Готику 3 и Обливион.
S.T.A.L.K.E.R. - это экшен с примесью рпг. И здесь нас опять поджидает сюрприз. Вот что говорят сами разработчики:Это ролевая игра без накапливающегося опыта Вашего персонажа, без изменяющихся характеристик и уровней. Мы хотим, чтобы игрок нарабатывал свое реальное мастерство, тем более что Сталкер - это FPS/RPG, здесь многое зависит от мастерства игрока. На наш взгляд, изменяющиеся характеристики, уровни и опыт персонажа уничтожат реалистичность, которую мы стараемся создать в "Сталкере". В остальном же, это практически нормальная РПГ - игроки путешествуют по Зоне, собирают артефакты, оружие, открывают аномальные зоны, общаются и торгуют друг с другом.
Подстать игре и графический движок X-ray. Здесь вам и polybump и трехслойные тестуры,динамические тени , смена дня и ночи, всевозможные погодные условия ,физическая модель не уступающая Havok2 и многое другое. Можете посмотреть всю красоту с нового рендера 9.0: видео в HighQ(133мб) и LowQ(10мб). Там на сайте еще два варианта качества и соответсвующего размера ролика.
Все фичи игры не перечислить - это займет уйму времени. Если интересно,то почитайте FAQ. Сразу могу сказать ,что половина фишек ни разу не использовалась в других играх.
Про дату выхода пока ничего не известно. В октябре издатель THQ заявил ,что выйдет проект примерно в октябре 2006 года. Как бы это смешно не звучало,но скорей всего так и будет. По некоторым слухам издатель и GSC сейчас начинают финальный тестинг игры,а ближе к весне наконецто появится первая инфа о дате выхода. А весь Е3 2006 пойдет по знаком масштабной PR-акции Сталкера. Кстати тут известнейший во всем мире сайт gamespy.com,наградил месяц назад Сталкера,как Самая Ожидаемая Игра(!!!).
Я тут перекопал весь архив новостей на фанатских и офиц. сайтах и составил интерсную хронологию переносов:
Сначала выход планировался на начало 2003 года,но тогда переноса почти никто и не заметил,а кто и заметил ,то безболезненно пережил - все таки проект многообещающий и можно подождать. Потом запланировали на осень 2004 года,но опять не получилось - слишком "жаркая" осень была (ХЛ2,Дум3) и проект могли попросту не заметить. Но опять же в это время начинается переход игры на рендер 9.0с и соответсвенно новый движок. После этого переноса фэны не сказать что были озлоблены,но уже сильно расстроились. Выход запланировали на май 2005 года,уже начался у "Игромании" Финальный Отсчет (самый масштабный проект за всю историю журнала) и вроде бы все хорошо,все довольны,но нет...2 февраля как гром посреди ясного неба сваливается заявление GSC - игра не выйдет в мае,так как для нас качество проекта главнее всего ,необходима доработка и т.д. Тут уж посыпались обвинения в адрес GSC о несостоятельности проекта, о масштабном ведении за нос наивных фанатов и к игре прикрепили клеймо долгостроя ,поставив в один ряд с Duke Nuken Forever. Но выложенное в мае видео новой версии движка игры снова привлекли толпы людей. В июле появилось заявление Яворского (главный PR-менеджер игры и добрый друг фанатов) ,что игра возможно появится весной 2006 года. Да и 20-летие годовщины трагедии в апреле этого года наводило на определенные мысли.И снова на проект обратили внимание. Но радоваться фанатам оставалось недолго - в октябре ,в финансовом отчете издателя (THQ) уже упоминался период с октября 2006 и до апреля 2007 года. У фанатов сердечные приступы,у кого то сильнейший приступ смеха,но бомба замедленного действия запущенная с первого переноса игры, сработала - сегодня ни одну игру в мире не ждут так как эту(ну большинство геймеров).
А вы ждете?