AniSoTRopIc » 10 дек 2008, 18:37 |
интервью, Rolling Stone Russia, #7 (37), 2007
Nine Inch Nails - "Мир Номер Ноль"
Лидер Nine Inch Nails и гений музыки индастриал Трент Резнор рассказал нам o том, что общего между компьютерными играми и панк-роком.
[spoiler]
"Здесь просто не может не пахнуть кровью", - смеется Майкл Трент Резнор. Я встречаюсь с лидером Nine Inch Nails в его особняке на Сиело Драйв в Беверли Хиллз, где в августе 1969 года безумцы из "Семьи" Чарльза Мэнсона умертвили пятерых человек, в том числе Шэрон Тейт, жену кинорежиссера Романа Полански. "Было нанесено сто три ножевых удара, - продолжает Резнор. - Уходя, эти парни написали на двери кровью слово "свиньи". Прошло почти сорок лет, но дух смерти все еще витает в этом доме. Кстати говоря, свое жилище я называю свинарником, - Трент начинает радостно хохотать. - Такой вот американский фольклор". Музыкант говорит, что при выборе дома он рассмотрел более пятнадцати вариантов, но ни один из них его не устроил. Когда же агент по недвижимости привез Резнора к дому 10050 по Сиело Драйв, музыкант был очарован с первого взгляда.
"Сейчас здесь все не так, как было, - ухмыляясь, говорит Трент. - Я сменил весь интерьер, оставив на память только входную дверь. Никакой давящей атмосферы, никаких привидений. Все участники "семьи" Мэнсона давно в тюрьме. Вполне вероятно, что их сокамерники - огромные негры, озлобленные на весь мир. Жизнь похожа на американские горки. Тебе кажется, что ты наверху - но в следующую секунду ты срываешься с огромной скоростью вниз. И никто не может сказать, был ли этот подъем последним".
"Забавно, но я не имел ни малейшего представления о том, что произошло здесь сорок лет назад, - рассказывает Трент. - Никто не сказал ни слова, хотя подобная история мне наверняка бы понравилась. В этом доме я записывал пластинку "The Downward Spiral". А песню "Hurt" я вообще сделал за один день. В этой вещи я пытался рассуждать на тему наркотиков, хотя тогда я еще не имел к ним никакого отношения. Считайте, что это было предостережением самому себе. Помню, как мне позвонил мой приятель Рик Рубин и спросил: "Как ты отнесешься к тому, что твою "Нurt" споет Джонни Кэш?" В первую минуту я был в шоке. "Само собой, я против!" - заявил я. "Эта идея показалась мне совершенно бессмысленной. Такое ощущение, будто кто-то пытается увести у меня любимую девушку. Эта песня происходила из самого моего нутра - а тут мои слова будет петь чужой голос. Но затем я приехал в студию к Рику, услышал, что они сделали с Джонни. А еще позже появился видеоклип. Я увидел его случайно, рано утром. На моих глазах выступили слезы. Джонни вывернул наизнанку мою душу, ему удалось придать песне совершенно другой смысл, сделать ее гораздо ярче в сравнении с оригинальной версией. Я никогда не был знаком с Кэшем, ни разу не говорил с ним, но до сих пор чувствую гордость, что имел к нему хоть какое-то отношение".
Трент производит впечатление застенчивого человека. Во время разговора он постоянно смотрит куда-то в сторону - за все время интервью мы ни разу не встретились взглядами. Резнор говорит, что пытается бороться со своей застенчивостью, но это удается ему с переменным успехом. Я замечаю, что это довольно неожиданное заявление - если принять во внимание то, что многие его песни написаны от первого лица. "Мне сорок два года, но это всего лишь цифры, - говорит Трент. - Я совсем не стар для всего этого дерьма. Более того, сейчас музыка значит для меня куда больше, чем несколько лет назад. Когда я начал вести здоровый образ жизни, в первую очередь было важно не съехать с катушек или не покончить с собой. Как оказалось, наркотики и алкоголь не только заграбастали мою душу, но и убили любовь к музыке. Творчество превратилось в рутину. На меня давили со всех сторон, я провалился в бездну шоу-бизнеса".
Мы сидим в небольшой гостиной, Трент прихлебывает черный кофе без сахара и предается воспоминаниям. В начале 80-х годов он подрабатывал мытьем посуды в ресторане Howard Johnson's в городке Мерсер, штат Пенсильвания. "В холле стоял игральный аппарат, "однорукий бандит", - говорит Резнор. - Однажды вечером я заметил, что его задняя стенка слегка приоткрыта. Я заглянул внутрь, увидел все эти ручки, кнопочки и механизмы и подумал: "Bay! Наверное, мне нельзя сюда залезать". Возможно, именно в тот момент во мне и проснулась любовь к механизмам, а в итоге - к индастриалу".
Трент говорит, что он очень болезненно переживал развод родителей - будущего музыканта воспитывала бабушка. Уроки игры на фортепиано Резнор начал брать в возрасте пяти лет. Затем он увлекся музыкой группы Kiss. "Когда тебя учат классике, - смеется он, - сама мысль о том, что ты стоишь на сцене, пышешь огнем, истекаешь кровью и играешь рок-н-ролл, дико возбуждает". Еще одной страстью Трента стали компьютерные игры. "В них есть что-то от панк-рока, - говорит Резнор. - В первую очередь это возможность крушить все вокруг, но при этом следовать определенным правилам. Я купил себе игровую приставку Atari 2600, потом появился Commodore 64, а потом я начал программировать".
Резнор изучал компьютерные технологии в колледже Allegheny - получив диплом, он даже некоторое время работал инженером. "Когда я осознал, что при помощи компьютеров можно делать музыку, - говорит лидер Nine Inch Nails, - я понял, что просто обязан посвятить свою жизнь именно этому". В двадцать три года Трент поселился в крошечной квартирке в Кливленде, купил себе Macintosh, три миди-клавиатуры, простенький сэмплер и четырехдорожечный магнитофон. Резнор планировал своими силами сделать демо-запись и затем перезаписать ее с полноценной группой. В итоге Трент подписал контракт на выпуск пластинки, и то самое демо было издано в 1989 году под названием "Pretty Hate Machine". "Я думал: "Ну что за бред? Кому интересно это сырое демо?" - вспоминает Резнор. - "А с другой стороны - чего мне стыдиться? Ну да, драм-машины, синтезатор. А почему нет? Я был убежден, что опередил свое время".
Вы говорили, что ваш новый альбом "Year Zero" представляет собой фантазию на тему конца света. По вашему мнению, что такое апокалипсис?
Я верю в то, что апокалипсис случится в течение ближайших пятнадцати лет. Я обожаю научные фильмы, смотрю их с подросткового возраста, поэтому знаю, о чем говорю. Тем не менее, хоть я и убежденный пессимист, я считаю, что нельзя выпускать планету из-под контроля. Стоит только ослабить хватку на миг, как власть и жадность начнут триумфальное шествие по миру. Мы достигли критической точки - и в политике, и в религии, и в экологии. Возврата нет. Моя музыка предназначена для людей со всего света, которые понимают, что Армагеддон уже близко.
Обычно в научно-популярных фильмах время измеряется сотнями лет, а вы говорите о всего лишь пятнадцати годах. Неужели человечеству действительно осталось так мало?
Это мое личное мнение. Пятнадцать лет - предел. За это время жизнь на Земле сильно изменится. Господи, мне будет всего лишь пятьдесят семь! Кошмар!
Как-то вы заметили, что альбом "Year Zero" прекрасно подходит для того, чтобы танцевать и трахаться. Давайте взглянем на этот вопрос с обратной стороны. Под чью музыку просто невозможно заниматься сексом?
На мой взгляд, это System Of A Down, хотя вообще-то эти парни мне симпатичны. Заниматься любовью под звуки своих песен? Да это же все равно что ложиться в постель с собственными детьми!
Судя по вашей реплике о System Of A Down, вы не перестали интересоваться чужой музыкой.
Все как раз наоборот. Меня уже достали многочисленные обвинения в том, что я перестал слушать музыку. Раньше я крутил пластинки круглосуточно, теперь нет. Думаете, я потерял вкус к музыке? Или музыки стало слишком много? Или, может быть, мне просто давно не попадалась в руки приличная пластинка? Что же касается "Year Zero", это альбом, который открываешь для себя заново с каждым новым прослушиванием. Кстати, фанаты Nine Inch Nails ломают голову над тем, присутствует ли в моих текстах политика, и если да, то насколько ее много. Но я даже не упоминаю Джорджа Буша. Я вас умоляю! Сложно придумать более нудную тему.
За свою карьеру вы спродюсировали два саундтрека - к "Прирожденным убийцам" Оливера Стоуна и "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Как вы оцениваете результат по прошествии лет?
Я с огромным вдохновением работал над звуковой дорожкой к "Прирожденным убийцам" и до сих пор считаю ее одной из главных своих удач. Мне нравится сама картина, и нравятся люди, которые ее сделали. Все сильно отличалось от тех напрягов, которые происходили в то время в Nine Inch Nails. А что касается Дэвида Линча, то он всегда был моим героем. Только то, что мне удалось посидеть с ним в одной комнате, я считаю огромной удачей. Однако, если бы мне предложили еще раз взяться за саундтрек к "Шоссе", я бы написал совершенно другую музыку.
Расскажите о том, как вы танцевали с Робертом Смитом из Тhе Сuге.
Это был один из самых забавных дней в моей жизни. Я тогда жил в Новом Орлеане, и The Cure приехали туда с концертом. После шоу Роберт устроил вечеринку в одном готическом клубе. Меня тоже позвали, я пришел, хотя и ужасно смущался. На входе меня встретил Смит, мы обнялись и долго ворковали в сторонке, словно два любовника. Крепко выпив, мы отправились танцевать. Я жил в Новом Орлеане лет пятнадцать, и в этом городе не осталось ни одного бара, в который бы я не заглянул. С грустью вспоминаю эти годы.
Несколько лет назад вы объявили, что никогда не были счастливы. Что-нибудь изменилось?
Я стал гораздо более уверен в себе. Я занимаюсь тем, что мне нравится, и это дает мне силы.[/spoiler]
so sweet so deep ... need a kiss on my *beep*
need a deep kiss on my sweet lips
Паша, блядь, прекрати. O_o (c) Vivienne
светлое, ясное чувство ненависти