О сталкере высказано уже столько мнений, столько рецензий написано, где авторы порой излагались только двумя способами - либо как ag.ru, которые сконцетрировали основной поток негативной творческой силы на минусах игры, либо как товарищ Кузьменко из "Игромании" превративший все минусы в плюсы, а то и вовсе позабыв про многочисленные недостатки игры. Игра не заслуживает 6.5, но и никак не 9.5. Западные издания вообще "не в теме", там эмоциональный запал в статьях никакой, игру видимо совсем не ждали, сплошные девятки и т.д.
Вообще, глядя через почти годовой отрезок времени, вдоволь наигравшись, могу сказать что средняя игра получилась, но в тот же момент далеко не всё так плохо и притягивает сцука каждый раз. Сейчас наверно, если время будет, начну с новым глобальным модом проходить (играть в сырой и недоделанный оригинал, который гЛюЧеД даже после всех патчей, упаси Боже мой разум). Вообще моды просто спасли игру, чудо-модостроители сегодня смогли реализовать очень многое из того что когда то нам обещали разработчики и тем лучше что всё это внедряют не в отдельные модификации, а составляют настоящие аддоны, кардинально меняющие игру, хоть частично возращающие нам STALKER образца 2003 года. Обязательно зацените к примеру AMK Mod, там парни реализовали даже периодический (настраивается) "ВЫБРОС" (О__О) во время игры, исправили множество недоделок в балансе\экономике\оружии\квестах, изменений горы и при этом работа ещё идёт.
Но тем не менее впечатления всё равно противоречивые. Такое ощущение что разрабам, блин... не хватило времени..( ) чтобы доделать игру. Повсюду проскакивают какие то тупейшие, раздражающие баги и недоработки:
-бесят примитивнейшие квесты убей\принеси;
-эта странная система генерации обстановки на уровне, когда загрузив игру с quicksave перед носом, из воздуха, может очутиться либо бандит, либо мутант;
-короткая, незамысловатая сюжетная линия, "благодаря" которой игру можно непроизвольно пройти за несколько часов, так и не заценив полностью некоторые локации;
-глючащие квесты, когда к примеру защитив сталкеров на "Агропроме" миссия при новом заходе на локацию будет появлятся вновь, а если на "Свалке" убьют ключевого персонажа, который отдаёт тебе вознаграждение, она и вовсе будет просто проваливаться каждый раз;
-этот раздражающий респаун бандитов, когда зачистив от них "Свалку", они появляются там каждый раз, при новом заходе;
-самый жуткий монстр "Кровосос", оказался самым "тугим" и нифига не страшным из-за того что тупо бежит на тебя по прямой и засыпает после пары очередей из АК. Зачем ему надо было делать невидимость, если тактика нападения у него только одна??;
-система A-Life ничерта не удалась, непонятно на что было потрачено столько лет (ведь переносы были именно из за неё!), видно лишь как перенаселённая территория кишит туповатыми существами бездумно бегающими, пока их не настигнет учесть в аномалии. Cталкеры-лентяи то и дело что умеют устраивать концерты "под гитару", да бесконечно рассказывать третьей свежести анекдоты (могли бы хоть встать, погулять, так нет, всё жопу просиживают на радиоактивной земле).
-аномалии аж на каждом шагу, куда не пойдёшь. вот и приходится бегать только по дорогам, да тропкам, тем самым непроизвольно сужая STALKER до какого то коридорно-рельсового шутера, где нет хоть какой-нибудь свободы;
-половина артефактов нафик не сдалась, игра просто перегружена их разновидностью;
-оторвите руки тому кто создал масштабирование и навигацию GPS-карты;
-повторяющиеся реплики персонажей (самый действующий на нервы уровень - нееет...не X-18, а лагерь Долга, матьиво!);
-уже тыщу раз писали про это и ругали разработчиков - не упомянули Стругацких в титрах. Не ожидал такого от GSC;
-ещё много чего, надоело писать, да и правится многое модами;
Из плюсов:
-атмосфера всё таки удалась, особенно ночью, в дождь, когда один на один в царстве мёртвой стали; в лабораториях порой играют на нервах; ambient всё таки удался, не смотря на то что некоторые сэмплы, вроде истошных криков вдалеке и прочих мелочей давят на уши своим частым повторением;
-графика просто отличная, тени бесподобны, мягкое освещение аки bloom и широкое использование где попало bump-mapping'а сказывается на красоте только в лучшую сторону, хотя на DX8 игра выглядит как те самые, ставшие уже историческими, скриншоты)))
-дизайн уровней хорош, на картах очень много интересных мест для исследования, всяких мелочей, фототекстуры из Чернобыля делают своё дело.
-оружия на любой вкус и цвет, также радует возможность его модификации, ибо AK74 + оптика ПСО1 + подствольник ГП25 = машина для производства трупов.
-саундтрек понравился. Песня киевскоей группы "Firelake" очень трогательная (но блин какого фига на инглише?), а трек, играющий в баре, тоже оч понравился.
-пасхалка с Фрименом - зачОт!!)))
Вот и всё) Моё скромное мнение ничем не отличается от тысяч таких же, но я просто развёрнуто нигде не писал свои впечатления от игры.
Повторюсь - игра хорошая, местами отличная, но на каждое "отличное место" находится негатив, перевешивающий в другую сторону. Моя оценка - 7.5.
А в грядущем официальном аддоне "Clear Sky" разработчики видимо просто реализуют и пофиксят то что не успели реализовать и пофиксить в оригинальной игре. Хотя некоторые пункты "обещаний" давно уже выполнили моддеры, да и вообще нововведения больше похожи на то что обычно пишут в changelog.txt)