Ashigaru » 20 дек 2007, 15:13 |
У города, безусловно, нет души. Город - предмет, и только. Точнее, набор предметов, но сути дела это не меняет. Мы все прекрасно знаем разницу между одушевленными предметами и неодушевленными. Единственное, на что способны неодушевленные - это впитывать в себя следы сознания, слепки личностей каких-то людей, из-за чего и могут возникать порой всякие "haunted house".
Условная "душа" Сайлент Хилла не является душой как таковой, просто, по разным обстоятельствам, в течение долгого времени СХ попадал под активное влияние многочисленных негативных эмоций, в результате, выражаясь словами СайлентПирамида, превратился в психэнергетическую губку, этакий энергоэлемент, заряженный отрицательной энергией. Основной причиной скачка его "темного потенциала" был именно инцидент с Алессой и с Хизер, т.к. Алесса (Хизер, Шерил) обладает специфическими силами, и ее негативное психоэнергетическое воздействие было настолько сильным, что дважды едва не уничтожило город. Я также не сомневаюсь, что боль и ненависть Хизер воскресили убитого ей "Бога", и ее мир вновь поглотил СХ, что происзошло незадолго до появления там Джеймса (так объясняется очевидная заброшенность города и наличие в нем трупов, к которым он не имеет никакого отношения).
Поскольку город переполнен фрагментами замутненных подсознательных миров, слепками личности ("привидениями", если хотите), к нему притягиваются все люди, внутри которых есть что-то похожее "темное" (в СХ2 исключением является лишь Лора, которая единственная пришла в СХ добровольно и по очевидной реальной причине).
Ни Анжела, ни Эдди, ни Джеймс не были психами. Они были достаточно нормальными людьми, каковых очень много. И поэтому, будь они где-нибудь в другом месте, никаких "монстров" они бы не увидели. Однако, попав в город, они оказались под влиянием его негативного психоэнергетического потенциала (алессиного в большинстве своем), и именно эта психэнергия и стала катализатором для условной материализации "монстров".
Я прошу заметить, что подсознательные миры Ангжелы, Эдди и Джеймса ничем не мощнее подсознательных миров других людей, а сами они особыми силами не обладают, поэтому такого размаха, как влияние Алессы в свое время, никто из них никогда бы не достиг. Они действительно иногда фрагментарно видят миры друг друга, однако, ЗАМЕТЬТЕ, что, видя миры Анжелы или Эдди, Джеймс не видит их миры как таковые, он все равно воспринимает их через призму собственного восприятия, поэтому жертвы Эдди для Джеймса выглядят как странные трупы в похожей на джеймсову одежде (как и все остальные трупы в городе), а "Папочка" Анжелы (который, очевидно, для Анжелы выглядит не как монстр, а как ее НАСТОЯЩИЙ отец) Джеймсу кажется жутким монстром. Это лишний раз доказывает, что их миры настолько локальны и слабы, что даже не могут заставить других людей воспринимать мир через призму восприятия обладателя посдознательного мира (в то время, как Алесса, поглотив город, заставила Гарри Мэйсона видеть все вокруг именно так, как оно выглядело для нее)
Насчет смертей. Ни в одной из частей игры персонаж не может по-настоящему умереть. Это объяснялось много раз, в разных гайдах, в ЛМ и т.п. СХ - игра без условностей, и функция "Load Game" равно как и наличие весьма условных health drink'ов полностью объясняется согласно концепции игры. Джеймс не способен умереть, потому что никто его не убивает, а он всегда "воскреснет" - движущей силой для него является чувство вины (именно поэтому сейв-поинты - это красные листки, которые, что понятно по ролику "Fukuro", являются куском пирамиды ПХ, то есть, буквально, метафора красного листка: "напоминание виновности"). Разумеется, в СХ1 и СХ3 механизм бессмертия персонажей другой, но смысл такой же.
Возвращаясь к основной теме, повторюсь, что душой город не обладает - сама мысль о подобном явлении абсурдна. Поэтому "ведет" Джеймса только он сам, его подсознательное чувство вины - помните, что сознание подсознанием не управляет, поэтому сознательно "забыв", Джеймс все помнит подсознательно - монстры, красные листочки и прочие вещи идут из подсознания.
Человек в Вудсайде, конечно, не был настоящим. Во-первых, напомню, если зайти в тот номер сначала, то там нет ни трупа, ни включенного телевизора - они появляются только после взятия пистолета - тогда же мы и видим впервые ПХ. Сцена, повторюсь, может являться и отсылкой к концу игры - возможно, подсознательно Джеймс знает, как все будет выглядеть под конец. Либо, опять-таки повторяюсь, это может быть и фрагментом воспоминаний Алессы-Хизер о смерти Гарри. Почему? Потому что, как я уже писал выше, до какой-то степени остатки мира Алессы влияют на Джеймса - это неизбежно, раз они настолько мощны, что успели превратить город в заброшенный могильник. В мире Джеймса мы можем найти множество других очевидных связей с миром Алессы-Хизер - об этом я писал в своем гайде... пора, кстати, делать новую версию...