Silent Rain » 12 сен 2007, 15:34 |
Перед тем, как вы наобум клацните какой-нибудь из вариантов опроса, прошу ознакомиться, что же эти самые обозначения означают. Итак, поехали:
RTS (Real Time Strategy) - стратегия реального времени. Обычно в RTS игрок видит поле боя с высоты птичьего полета и может отдавать своим юнитам как индивидуальные, так и массовые команды. Именно здесь родилось такое интересное понятие, как "раш": выдели всех бойцов в поле зрения резиновой рамочкой и пошли в самую гущу боя. Оставшиеся в живых в этой кровавой мясорубке будут праздновать победу. Типичный представитель - Starcraft.
TBS (Turn-Based Strategy) - стратегии, в которых все действия происходят как бы по шагам. Такие игры располагают к неторопливому, вдумчивому геймплею. У игрока есть время прикинуть свои силы и рассмотреть ситуацию со всех сторон, перед тем как юниты кинутся исполнять его приказ. Типичный представитель этого подвида - Civilization.
RPS (Role-Playing Strategy) - относительно молодой жанр, появившийся в результате скрещения стратегий с ролевыми играми. Отдельные юниты здесь, как правило, обладают ролевыми характеристиками вроде силы или зоны влияния, на них завязаны особые квесты, они переходят из уровня в уровень. Типичный представитель - Warcraft 3.
Wargame - походовые игры исключительно "про войну". Их часто путают с TBS, но это совершенно особое направление развития стратегий. В играх wargame во главу угла нередко ставится историческая достоверность событий, маниакально выверенный игровой баланс, красота тактических уловок и комбинаций. Многие варгеймы напоминают гигантские головоломки со множеством путей к победе. Сейчас эти игры не столь популярны, как в былые времена. Ну а типичным представителем варгеймов можно смело назвать славную серию Panzers.
Лично я больше предпочитаю классические RTS (Starcraft, Command & Conquer: Generals, Act of War: Direct Action, The Lord of the Ring: The Battle for Middle-Earth и т.д.). Хотя и TBS тоже по-своему нравятся.