Jeya писал(а):Вив, ты сама на все ответила. И подтвердила мои слова. Я именно это и говорю. Тот факт,что парнишка учится в Гриффе,не делает его благородным храбрецом.
Джейя, я еще раз прошу тебя внимательнее читать посты. Я не «именно это» говорю.
Я весь пост говорила о том, что гриффиндорец может совершать плохие поступки, что он может быть сколь угодно высокомерным/неразумным/поверхностным/ленивым/несправедливым и далее по списку, но смелости у него не отнять – того, за что он был определен на факультет. Тот факт, что парнишка учится в Грифе, действительно не делает его храбрецом. То, что он храбрец, делает его учеником Грифа.
Jeya писал(а):Трусы и слабаки - Петтигрю, Джеймс Поттер,Сириус Блэк,Люпин
… где мой нашатырь?..
Петтигрю – притензий нет; точнее, есть, только не к тебе, а к Роулинг. Насчет Петтигрю я уже все сказала.
Джеймс Поттер. Джейя, эмм… Ты называешь человека, который шел в логово к оборотню предотвращать преступление, посвятил жизнь борьбе с террором и отдал ее ради спасения своей семьи, слабаком и трусом? Из-за чего? Потому что зарывался из-за популярности? Потому что подростком из кожи вон лез, чтобы выпендриться перед девочкой? То, чтобы публично унижать безоружного, пожалуй, действительно может быть выражением какой-то внутренней слабости, и ничего доблестного в этом нет. Но знаешь, записывать человека в слабаки из-за одного или нескольких совершенных из-за дурости и подростковых комплексов плохих поступков – это так же неправильно, как обожествлять кого-то, закрывая глаза на его недостатки.
Сириус Блэк.
Джейя, ты сама писала в другой теме, что Блэк и храбр, и силен характером. Сейчас он уже трус и слабак?..
В Сириусе я характера вижу еще больше, чем в Джеймсе. Джеймс воспитывался в хорошей семье и рос типично гриффиндорским таким благополучным мальчиком, которому с детства объяснили, что темные искусства – это плохо, жестоко и должно быть порицаемо, а стоять грудью за защиту вдов и сирот – хорошо и благородно. В его поведении много мужества, но меньше морального выбора. А Блэк родился в гнезди-ище темных искусств, предрассудков и слизеринства в худших его формах; за плечами – «древнейшее и благороднейшее» с его снобством, латентным волдемортничеством и прочими прелестями, рядом – мамаша-фашистка и подрастающий гитлер-югенд в лице родного братца. Ему бы самая дорога – в садисты типа Малфоя-старшего или мелкие чванливые пакостники типа Малфоя-младшего. Сириус такую перспективу сознательно послал. Он отказался от того, что было ему мерзко, хотя и не мог отказаться от своей крови. Он не пошел по легкой колее и проявил смелость, на которую мало кто был бы способен. Вот и концепция свободного выбора, о которой шла речь. И выбор, который делает человека, о котором тоже шла. Я далека от того, чтобы считать, что юный Сириус спал и видел мир во всем мире и готов был последнюю рубаху отдать во имя абстрактной высокой идеи, но он (с такими же «трусами и слабаками» Поттером и Люпином) стал достойным человеком и готов был, извиняюсь за опошлевшее выражение, сражаться за добро. Сириус, которого мы видим после Азкабана, доказал, что способен демонстрировать свою крутизну не на безоружном Снейпе, а в реальной опасности, когда его действия повязаны с жизнью других. И Сириуса хватило на то, чтобы хоть скрипя зубами, но признать, что тогда, в школе, он поступал неправильно. Это СИРИУСА, с его высокомерием, с его упрямством. Джеймса в таком случае, думаешь, не хватило бы?..
Римус Люпин. Люпина я уж тем паче считаю одним из сильнейших духом людей всей эпопеи. У меня вызывает искреннее восхищение человек, всю жизнь борющийся со злом внутри самого себя и не дающий себе опуститься, несмотря на то, что на него все смотрят, как на чудовище. Люпин посвящает себя опасной и сложной дисциплине. Противостояние темным силам само по себе требует отваги, хотя я силу его характера даже не по этому оцениваю. Он сам в себе заключает одну из этих самых темных сил, от которых учит защищаться детей, и при этом находит в себе мужество оставаться человеком. И достойным человеком. До чего может опуститься оборотень, все видим в шестой книге на примере Фенрира Сивого. Что бы Римус ни сделал в седьмой части, то, о чем я написала, УЖЕ характеризует его как сильного и смелого человека.
«
они весьма слабы в определенном смысле»… В определенном смысле слабы мы ВСЕ без исключения. На днях я прочитаю седьмую книгу. Мне уже очень интересно, какие такие вопиющие малодушия совершили Блэк и Люпин, чтобы их так прямо называли трусами и слабаками.
И, простите мне великодушно мой эльфийский, какого хрена мы называемся в честь трусов и слабаков?..
Мне вот пришел-таки в голову пример человека, не проявившего себя как гриффиндорец. Перси Уизли. Вот насчет этого товарища я абсолютно признаю, что не проявил ни особой смелости, ни готовности что-то предпринять перед лицом всеобщей опасности, ни простой сознательности и чести какой-то в конце концов. Хотя мог бы. Имхо его попросту испортили, и испортила его же собственная мать. Тут я вполне вижу человека с возможными задатками, которым было не суждено развиться, и который мог быть зачислен на факультет, но увы – просто не реализовал качества, за которые его туда взяли. Подходит как убедительный образец того, что факультет не делает человека, и что Грифф хоть и знаменит своими выпускниками-героями, но бывают и исключения. А Петтигрю – недоразумение. Мне бы хотелось увидеть в нем какие-то проснувшиеся остатки силы не только из-за совсем уж варварского несоответствия своему факультету и окружению, а еще и просто ради самого персонажа. Плоскенький он совершенно получается. Я человека пойму и приму, если он сломался, когда хотя бы буду видеть, что там было чему ломаться

А пока ВСЕ, что делает Питер – это пресмыкается, даже обидно за него. Единственный бле-е-едненький проблеск характера, который он демонстрирует за все книги – в шестой части огрызнуться на Снейпа, что он мол не обязан ему кофе подавать (или как там?..) Волду он служит из банального страха и потому что податься некуда, а единственный предмет его личной гордости (опять же за все книги) – серебряная рука от хозяина, да и то – какой паникой сопровождалось ее появление… Человек делает выбор, как ты говоришь, и я хочу увидеть, как Петтигрю сделал свой выбор. Что-то достойное сочувствия, какие-то «смягчающие обстоятельства» я могу найти в любом из героев ГП, но в Питере оно если и есть, то настолько глубоко «за кадром», что можно усомниться, есть ли там что-то вообще. Предположим, ему хотелось быть сильным и ярким, как кто-то еще. Ну так ладно – тебе, Питер Петтигрю, дали шанс. Вот тебе Гриффиндор, все условия для развития, флаг в руки. Невилл находился в достаточно схожей ситуации. Он очутился в Гриффиндоре без видимых на первый взгляд гриффиндорских достоинств, всегда находился в тени отважных молодцов, над ним сплошь и рядом подтрунивали, не принимали всерьез, нередко практически издевались, но поскольку в нем изначально была сила и задатки – он полностью подтвердил данный ему аванс, доказал и реализовал свою храбрость. Почему Петтигрю сполз ниже уровня городской канализации – мне хотелось бы узнать от самой авторши, которая продолжает книга за книгой выписывать из него кусок, э… нечистот без намека на чувство собственного достоинства. Я человек сочувствующий, и склонна видеть в людях хорошее, и могла бы искренне сожалеть и даже испытывать симпатию к нынешнему Питеру, но для этого мне нужно знать, что он что-то когда-то собой представлял, и почему он сломался. Как, например, я безумно сочувствовала Голлуму из «Властелина колец»; ничтожество ничтожеством, жалкое существо и предатель, но у него в прошлом – интересная история его грехопадения, в нем и сейчас борются жажда Кольца и остатки разума и силы воли, и самое главное – понимаешь, что искушение, которое его сломало, было невероятно сильно, и сломаться было легко – только руку протяни… Как вышло так, что Петтигрю удовлетворился ролью хвоста (именно с маленькой буквы) и стал такой мразью – было бы нелишним написать. Если бы он хотел быть храбрым и сильным – брал бы пример с друзей, вместо того, чтобы стелиться под них, что ли… А так ведь даже на то, чтобы издеваться над Снейпом, его не хватает, только хихикать, когда другие это делают.
Jeya писал(а):По поводу твоих надежд - no redemption. (Это не спойлер.)
А что это?
Альбус – величайший. Это опять же махровый канон. Мне уже подруга намекала, что в молодости Дамблдор совершал какие-то сомнительные поступки, но при этом она не отрицает величия и масштаба личности Дамблдора. Прощать – есть что, но также есть за что благодарить. Несмотря ни на что, Альбус Дамблдор совершил множество деяний, которые в свое время дали магическому миру право называть его величайшим волшебником современности. И это не коррумпированное министерство магии объявило, а общепризнано и очевидно, человеку – по деяниям его, как говорится.
Jeya писал(а):...только,хех, он далеко не святой
Вот я и вижу, что те, кто не святой, удостаиваются от тебя изрядной доли скептицизма. Мне в таком случае, было бы интересно узнать, кто же по твоему мнению святой, величайший, не трус и не слабак.
Ясен пень, что ничего я насчет Гарри не доказала – это давным-давно доказала тетя Роулинг. В «Тайной комнате» Гарри орудует мечом Годрика, а на это способен только истинный гриффиндорец. Вот и все © Все просто © Если это кому-то не кажется веским основанием – пожалуйста. Можно продолжать и дальше напирать на Гаррино слизеринство, а можно поверить старому доброму и в данном случае вполне ясному канону.
У Гарри, как и у ВСЕХ, или почти у всех, слизеринские качества есть. Но гриффиндорские не в пример сильнее. Мальчик категорически не умеет врать; сложно даже припомнить, что у него получается хуже этого. Лучше получит по бокам, чем будет выкручиваться. От карьеризма испытывает отвращение, сравнимое разве что с отвращением к подхалимству и лицемерию. Да и хитрости… эээ… вообще не припомню, если честно, по крайней мере не в большей степени, чем абсолютному большинству людей. Все время дико раскаивается и ругает себя почем свет стоит, если кто-то случайно пострадает из-за его действий. Всегда старается не втягивать своих друзей в опасные дела; другое дело, что чаще всего не получается, потому как друзья – такие же гриффиндорцы) А вот некоторая склонность делить мир на черное и белое, на «наших» и «ваших», типично гриффиндорская черта, - есть. Чтобы Гарри хоть раз плел интриги/изворачивался/выстраивал хитроумные схемы для достижения цели – рубите мне голову, не помню. А вот «вперед, на мины» - эт пожалуйста, в лучших традициях гриффиндорской стратегии. И в любой ситуации отвечает за свои поступки.
Jeya писал(а):Юноша он весьма мятежный,со взором горящим
Опять же махровая гриффиндорщина.
Я в Гарри слизеринских качеств совсем не отрицаю. Но их имхо вряд ли больше, чем у любого из нас (хотя может быть и не совсем уж мало, шляпе виднее все ж, а ее объективности я доверяю), а вот пресловутая классическая гриффиндорская смелость – очень ярко выражена. И это помогло ему попасть на факультет, быть распределенным на который он не просил.
С тем, что факультет не определяет судьбу человека, что главное – твоя воля, поступки, выбор, что выйдя из любого факультета ты можешь добиться успеха, реализоваться в самых разных сферах – совершенно согласна. Я просто считаю, что распределение на факультеты происходит в зависимости от качеств ученика, потому что а) шляпа говорит об этом сама, и одному из важнейших артефактов роулинговского мира, думаю, вполне можно поверить на слово, б) в книгах есть немало явных закономерностей относительно поведения и судеб учеников разных факультетов. На бытовом уровне это не так заметно (хотя тоже есть, но об этом ниже), а вот то, например, что Слизерин дал больше всего темных магов, а Гриффиндор – авроров, говорит о многом. То, что первое же крупное нападение Волда отразили подростки, которых еще в детстве разглядели как храбрых, очень показательно. То, что они были не одни (Луна), хотя и в абсолютном большинстве – тоже.
Jeya писал(а):Честно, я не вижу разницы между учащимися трех фак-в - Грифф,Рейвен,Халффлпафф
А я вижу) Например, уроки Хагрида… В Гриффиндоре Хагрида любят. И не только Гарри и его компания – на вечере в честь начала нового учебного года Хагриду аплодирует весь гриффиндорский стол, и они, к сожалению, почти единственные. Можно логично предположить, что гриффиндорцам свойственно бояться хагридовых тварей меньше, чем остальным, и поэтому они лучше относятся к нему и его урокам. Слизерин Хагрида презирает – особо не надо объяснять, почему. Потому что во-первых – эстетствующие, во-вторых – фашисты ©
Ксева )) А вот Луна насчет Хагрида говорит следующее: мы, дескать, в Когтевране считаем, что профессору Хагриду стоило бы улучшить свое преподавание (за дословность не ручаюсь, но смысл таков). Пусть он триста раз хороший, но для интеллектуальных деток он не ахти, потому что им интересно извлекать из уроков что-то полезное для себя.
P.S. Прочитала стишок-предисловие к седьмой книге. (параллельно буду читать и на русском и на английском) О-о-ох… Очень красиво, но сердце уже щемит

Я не хочу, люди. Я не хочу никого терять. Я даже Волду добра хочу. Я хочу слащавый всеобщий хэппи-энд с розовыми соплями. Хныыыы…