General146 писал(а):собственно в СХ4 очень многое связанно со сном (то что Генри всегда возвращаясь в квартиру встаёт с постели например) вообще я всегда боялся что проснусь от страшного сна и увижу что весь кошмар происходит наяву наверно на нечто подобное и делали отчасти ставку разроботчики
Никогда не забуду эту игру... это ощущение замкнутости, тупик, полная безнадёга... В Сайлент Хилл-4 нельзя играть людям, больным клаустрофобией, ибо она доводит этот страх до высшей точки - либо
"waiting for a lonely death" в своём тихом пристанище, либо выход по собственной воле на схватку с кошмаром...
Одно обстоятельство, за которое можно полюбить Уолтера Салливана - он открыл глаза главному герою на бессмысленность его существования. Сидеть в собственной квартире, не знать имён соседей и даже понравившейся девушки, живущей в двух шагах - это в общем-то вполне нормально в наше время. Но постоянно так существовать нельзя - вся жизнь, минута за минутой, проходит мимо запертой двери...
В случе концовки "Побег" жизнь Генри полностью меняется, наполняется смыслом. Он учится ценить каждую отмеренную ему секунду (особенно остро это чувствуется в финальном ролике, когда он наконец выходит на улицу). Начинается новая жизнь, вне "раковины", без замкнутости и одиночества. Ведь многие люди по-настоящему начинают ценить жизнь только тогда, когда избегают смертельной опасности.
Жизнь - это подарок. Самый дорогой из существующих в мире, и это надо помнить всегда. Вот каков для меня смысл великой игры "Silent Hill: The Room"...