littmegalina » 30 май 2007, 22:13 |
Голосовала за вариант «я люблю ее». А уж кртц она или не кртц, мне не важно)
Совершенно не согласна, что Алессу могла бы заменить другая девочка с «особой силой». Здесь суть не в силе, а в бесконечной интровертированности. Вокруг могут слоняться Далии, Кауфманы, прочий подобный им отстой рода человеческого, и единственный-неповторимый Гарри, но в своем страшном мире Алесса всегда одна и всегда одинока. Заметьте, она ни у кого не пробует просить помощи, хотя Гарри, по логике и доброте душевной, мог бы стать ее сторонником. Вместо этого Алесса бродит среди тумана и кровавого мрака и рисует странные символы, а Гарри тем временем промывает мозги сдвинутая старуха. Алесса будто запечатанная бутылка, наполненная грязной водой, и как «вместилище зла» ее, наверное, можно расценивать как плохую. В то же время за грязную воду ответственная всеми нами трепетно любимая ведьма с цветочным именем, а без ее влияния Алесса (как мы видим в Шерил) была бы прозрачна, как чистое стекло, потому что врожденных злобных наклонностей у нее нет, ну или не больше, чем у любого нормального ребенка. Я не согласна с восприятием Алессы как маленькой девочки с неизлечимыми садистскими наклонностями. Садизм – это все-таки проявление своей личности и своей активности во внешний мир. Кроме несчастных бабочек на иголках подтверждений темных наклонностей Алессы я не вижу. Впрочем, бабочки не превышают нормы вполне здоровой доли садизма, которая есть у каждого человека. Страшные рисунки? Трупы в мире Алессы? Хм. А что должно быть в сознании ребенка, живущего в доме, где на стенах висят ТАКИЕ картины? Хотя вообще, ИМХО, трупы, которых много в СХ1, скорее не символ жестокости Алессы (в принципе, что ей мешало реализовать бы свои фантазии такого рода, если бы они у нее были? У нее же особые силы, все-таки. Тем не менее, о странных смертях уродов-одноклассников в игре не упоминается, из чего можно заключить, что Алесса осталась неотомщенной), а символ постоянного страха, от которого она не может убежать. Вам никогда не казалось, что эта дохлая дрянь, развешанная на стенах, вовсе не дохлая, а наблюдает за Гарри отнюдь не сочувственным взглядом? Мне казалось. Некоторые жертвы, конечно, вполне похожи на жертвы (образы с картин, засевшие в памяти испуганного ребенка), но большая их часть – все-таки на палачей.
Всю субботу рубилась в СХ1 и думала главным образом о Далии. Человек-загадка для меня. Я все пыталась представить, что должно происходить в голове у женщины, чтобы она могла столь жестоко обращаться с собственным ребенком. Ну что, что, что? Ни на один момент не заметила в ней проблеска сожаления и сочувствия. Только жестокую ироничность, за которую ей хочется двинуть кирпичом по физиономии. Решила, что она вообще ни о чем не думала (ее религиозные бредни, вычитанные в поганых книжонках, за мысли не считаются). Да уж, сон разума точно рождает чудовищ. На фоне Далии даже расчетливый Кауфман выглядит прилично.
Вспоминая мои первые ощущения от Сх1… уф, давно это было… всю игру нам старательно пудрят мозги, пытаясь выставить все так, будто Алесса злой демон, вожделеющий апокалипсиса. Далия страшно красноречива, а Алесса ничем себя не оправдывает, потому что действия ее нам непонятны, испуганные исчезновения тоже, а слов мы от нее не слышим. И все же… Далии я не верила. Но к Алессе я почувствовала неуверенную симпатию еще до того, как узнала ее историю.
Мир Алессы полон смерти, о которой Алесса знала намного больше, чем о жизни. На Кауфмана нападают монстры с тревожащими намерениями, Лиза (самая грустная жертва(((( истекает кровью, в Сибил вселяется какая-то дрянь, а Гарри живет до тех пор, пока метко стреляет (и закрывает двери холодильников ^_^). Всех преследует смерть (я не виню в этом Алессу, потому что хотя она и должна быть в своем мире Богом, на деле она получается Богом Бессилия. Едва ли она наслаждается кошмаром, если пытается остановить его). Далия расхаживает по округе без огнестрельного оружия и даже без бронежилета (даже с бронежилетом ее прикид не стал бы страннее, потому что дальше некуда). Гарри бы без защиты далеко не ушел. После всего, жизнь матери для Алессы остается святой, даже если для Далии жизнь дочери не больше чем средство для достижения собственных целей; и это убеждение Алессы настолько сильно, что даже ее страхи и боль, владеющие мрачным миром ее сознания, не могут проникнуть сквозь «кокон неприкосновенности» Далии. Нет ничего ужасного в том, чтобы сжечь ребенка заживо, правда? Хотя Далия, скорее всего, даже не пытается себя оправдывать. Зачем? Ее совесть чиста как снег. Далия все-таки будет убита, но лишь в самый последний момент. Алесса берегла ее так долго, как могла, прежде чем ее захлестнуло финальное отчаянье.
P.S. Восстанавливаю этот пост. С постоянными откатами форума у меня уже появилась привычка сохранять посты, которые для меня чем-то важны. Так что глюки не глюки, он будет здесь ---сердито-упрямо хмурюсь----
Насчет Алессы одно мне очень непонятно - как же все-таки она делала девочек из ничего? В условиях демографического кризиса это очень хорошая способность, но все равно не понимаю. Если только принять утверждение "у нее были особые силы" и вообще не заморачиваться над этим вопросом.
Do you want me to order a pizza?
[Психологическая коллегия форума]
[стремнее_стрёмных_team]
[REAL_GONE_team]
[неужели_сх_совсем_сдох_team]