Вот что я скачал с сайта о готике, хорроре и т.п.
КРОВАВЫЕ ИГРЫ
Manhunt: охота на человека
Разработчики Rockstar North, известные своими криминальными игрищами Grand Theft Auto, вновь будоражат общественность. Жестокость и насилие по-прежнему являются основными ингредиентами нового проекта под названием Manhunt.
Для журналистов интереснее всего было посмотреть на данную игру непредвзято и узнать, способны ли создатели глобального хита GTA на нечто новое и отличное от бестселлера, сделавшего имя компании Rockstar в далекие 90-е.
Наклейка на коробке с игрой указывала на то, что зрелище предназначено только для совершеннолетних. В действительности сцены открытого насилия, содержащиеся в Manhunt, могут шокировать даже взрослых. В отличие от GTA, где можно было “жить” честно, развозя пиццу, спасая жизни людей на скорой помощи и стоя на страже закона в стройных рядах полиции, новый проект предлагает лишь убийства. Жестокие расправы с себеподобными изощрены и носят садистский характер. Такой жестокости не может быть оправдания!
Прирожденный убийца
Главным действующим лицом, за жизнь которого игроку предстоит бороться, станет Джеймс Эрл Кэш (James Earl Cash). Он был приговорен к высшей мере за серию убийств. В день казни произошло нечто странное. Вместо того, чтобы привести приговор в исполнение, Кэша объявили мертвым. У него появился могущественный покровитель, зовущий себя Старквизер (Starkweather). Он решил сохранить жизнь преступнику и выпустить его с одним условием. Кэш станет орудием убийства в руках полоумного садиста. Старквизер насмотрелся фильмов в духе “Running Man” (“Бегущий человек” с участием теперешнего губернатора Калифорнии – Арнольда Шварценеггера) и решил создать реалити-шоу в том же духе для собственного развлечения.
Оказавшись на улицах заброшенных районов неизвестного мегаполиса, Кэш должен осторожно продвигаться вперед, не привлекая к себе внимания. На пути ему будут встречаться только бандиты, единственной целью которых является освежевание чужака. Атмосфера страшноватых, давно заброшенных улиц прекрасно передана мастерски созданным интерьером. Дома находятся в полуразрушенном состоянии. На улицах бегают здоровенные крысы, готовые пожирать трупы павших от руки Кэша супостатов. На потолочных перекрытиях складов можно увидеть гниющие трупы повешенных, а не рекламные плакаты, гласящие об очередной распродаже залежалого товара. Бесконечные помойки и свалки, встречающиеся на пути, рисуют апокалиптические картины заката цивилизации.
Враги в игре Manhunt представлены различными бандами, “обитающими” на территориях города - хаоса. Для успешного продвижения вперед главному действующему лицу необходимо использовать тактику пряток. Механизм незаметного освоения окрестностей представлен в весьма оригинальном виде. На стандартном круглом радаре в стиле GTA треугольниками отмечены враги. О положении героя, уровне шума и видимости можно судить по оранжевым кольцам, отображающимся на радаре, а также цвете фигурки в углу экрана.
Люди, знакомые с Metal Gear Solid и Splinter Cell, должны остаться довольными гениально воплощенным управлением Manhunt. Игра предоставляет возможность ходить вдоль стен, осторожно выглядывать из-за углов. Медленная ходьба обеспечит бесшумное проникновение в тыл к врагам. Наилучшей тактикой является неожиданное нападение. Зажатая на некоторое время кнопка удара обеспечивает выбор Fatality (добивания неприятеля). Хочу заметить, что аналогичные движения в игре Mortal Kombat не имеют ничего общего с описываемой игрой. Manhunt – невероятно реалистичная, кровавая и брутальная. Используя подручные средства (ножи, осколки стекол, бейсбольные биты, колючая проволока и, на первый взгляд, безобидные полиэтиленовые пакеты), можно жестоко расправиться с неприятелем. Темнота станет лучшим другом одиночки в его опасном путешествии. Спрятавшись в темном углу, можно будет избежать лишних хлопот, включающих смертельные поединки с хулиганьем. Все враги не отличаются храбростью и склонны звать на помощь при первой возможности. Расправиться в одиночку с двумя соперниками очень сложно, а с тремя невозможно. Единственным способом расправы с шестью соперниками, караулящими чужаков на автомобильной свалке, станет тактика отвлечения внимания. Подкараулив одного из них и заполучив его голову с помощью мотка колючей проволоки, можно начать действовать. Голова, по виду напоминающая резиновый мяч, служит прекрасным средством для привлечения внимания. Швырнув ее в груду металлолома, Кэш может незаметно подкрасться к супостатам сзади, когда они будут заняты осмотром останков члена банды. Привычка прятать тела поверженных неприятелей в “тени” сослужит хорошую службу. Если бандиты обнаружат труп своего, они начнут охоту за чужаком и освоение окрестностей усложнится. В Manhunt следует оставлять следы только для отвлечения внимания врагов, чтобы эффективно нанести следующий удар. Stealth-система игры предлагает множество тактических ухищрений, которые могут позабавить любителей пряток, не пугающихся кровавого антуража.
Графически игра смотрится очень привлекательно. Грамотное использование спецэффектов, к которым относится Noise Filter, создающий эффект взгляда с камеры видеонаблюдения, помогает создать необходимую атмосферу. Разумный баланс между светом и тьмой дает возможность ощутить ужас происходящего на экране. Персонажи хорошо прорисованы и анимированы. Их движения раскованы и непринужденны. В общем, подобного уровня профессионализма стоило ждать от создателей эпохальной серии Grand Theft Auto.
Звуковое оформление Manhunt достойно отдельной похвалы. Музыкальное сопровождение подчеркивает события, происходящие на экране. Когда Кэш замечен бандитами, тревожный саундтрек подчеркивает грозящую ему опасность. Голоса Manhunt поклонникам GTA покажутся родными и близкими, так как команда, ответственная за озвучку суперхита, в полном составе перемахнула в новый проект. Часть музыкальных композиций, несомненно, была заимствована из популярных ужастиков: Halloween (Хэлоуин), Thing (Нечто) и другие.
В заключении хочется добавить, что не будь Manhunt столь жестокой забавой, она получила бы более восторженные отклики прессы и критиков. Насилие - это не обязательный компонент успеха. Жаль, что талантливые люди из компании Rockstar до сих пор не поняли этого.