Модераторы: dr. Doom, Buurzilhar
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Фиаре шейдеры 8.1 и всё)))
Nick, имеются ввиду шейдеры уровня DirectX 8.1
Condemned: Criminal Origins - пост-модерн от компьютерных игр
Искусство - странная штука. Сейчас в области культуры есть одно течение, которое настолько сильное, что все неизбежно попадает в его воды. Это течение - мейнстрим. Но река часто выходит из берегов из-за такого избытка <b>воды</b>. И вот эта вода, вышедшея из берегов - это <b>пост-модерн</b>. Компьютерные игры недавно тоже заявили о себе как о новом жанре искусства. Но эти никогда не были вне мейнстрима, так что их становление как жанра искусства - это, скорее, наоборот, высплытие на поверхность. Последовало несколько всплесков, а затем вода вышла из берегов. Довольно быстро это все произошло, но это неудивительно, в последнее время течение реки стало быстрее (это с одной стороны, а с другой - впереди все равно построили дамбу... что кстати способствует выходу реки из берегов). Ну, давайте посмотрим, что оказалось выброшеным на берег. Tron 2.0 - одна из множества компьютерных игр про компьютерную игру, относительно недавняя и относительно оригинальная. Darwinia - это уже настоящая нольстальгия по эпохе ретро в истории компьютерных игр. А вот теперь появился и пост-модерн во плоти. И имя ему "Приговоренный: Истоки преступности". Приговорен, как я понимаю, жанр. Преступность заключается в наглости эксплуатации чужих творений. А истоки... это сами творения, русло мейнстрима, волны и иногда даже рукава реки.
Назвать эту игру пародией - это все равно что сказать, что фильмы Тарантино - это семейные комедии. Нет, тут не все так просто. И иногда вовсе даже не смешно. Иногда даже вполне себе страшно. Но это ничего, в "От заката до рассвета" тоже есть чуток. Общественное мнение говорит, что Condemned - это хоррор, триллер и т.д. Еще бы, в жанре exploitation не так много представителей: Postal 2 - чистокровный грайнд-хаус, "Ядерный Титбит" тоже оттуда, а что еще? Но Condemned - полукровка и расчитан на две, как минимум, аудитории. Одни начнут играть, пройдут около двух уровней, дальше не осилят и скажут, что игра скучная. Но они к указанным аудиториям не относятся. Другие же пройдут ее всю, подвоха не заметят, скажут, что игра либо средняя, либо охуенная-пиздец-какой-хоррор. Эти принадлежат к первой части аудитории - случайным геймерам. Вторая часть - геймеры неслучайные. Эти в тему врубятся, но что скажут, неизвестно. Мнения могут разниться. Я к геймерам не отношусь, а поскольку выделять отдельно "продвинутых интеллектуалов" не стал, ни к одной из частей аудитории не принадлежу. Тем не менее, фишку просек.
Начинается игра с того, что агент Бюро (видимо ФБР, точно не помню) приезжает осмотреть место преступления. Видит он следующую картину: стоит стол, за столом сидит манекен с изуродованным лицом и протянутой рукой, напротив него на полу валяется труп девушки, вокруг стола стоят манекены маленьких детей без лиц. Того, кто это сделал никак иначе, кроме маньяком, не назовешь. Кстати, создатели говорят, что черпали вдохновение в том числе из таких фильмов, как "Молчание ягнят" и "Семь". Похвально. Но я вам потом еще скажу насчет вдохновения... Так вот, ищет Итан Томас (имя агента) улики (что кстати является инновационным элементом геймплея), как вдруг один из копов, почуяв запах сигаретного дыма, говорит своему напарнику: "Не сметь курить на месте преступления!" Тот ему отвечает, разумеется, что он и не думал. Коп не дурак, понял, что они не одни, вместе с агентом пошли на запах проверять. Оказывается, за ними наблюдали, но неизвестный уже скрылся через окно. Ну, коп говорит: "Так. Мы с Джеком (не помню настоящее имя) пойдем проверять пожарную лестницу, а Томас пусть сторожит тыл". Тут во всем здании гаснет свет. "Shit!" - доносится со стороны копа. - "Планы меняются. Джек со мной, а ты, Томас, осмотри-ка все здание, да включи свет".
Ну а дальше агента Томаса обвинят в убийстве полицейских, он будет вынужден скрываться, а заодно искать серийных убийц. Один из них - серийный убийца серийных убийц, так называемый серийный убийца Икс. Убийца убийц - это сама игра, action, убивающий action'ы. Ну, вы уже начинаете улавливать?
То, что Итан в бегах, и то, что маньяки на свободе - это, что сразу же выясняется, полбеды. По городу валяются дохлые птицы, которым отключило мозг, и бегают ошалелые подонки-ублюдки-маргиналы-торчки-бомжи-и-так-далее. Криминальная активность в городе почему-то повысилась одновременно со смертностью птичьих. На фоне этого хаоса с агентом Томасом начинают происходить чудные вещи: он зачем-то собирает мертвых птиц, видит паранойальные галлюцинации, то и дело в глазах у него мутнеет. Затем в добавок ко всему события в городе начинают напоминать фильм "28 дней спустя" (который тоже послужил, по словам создателей, вдохновением) - по городу на четвереньках бегают то ли зомби, то ли просто каннибаллы, то ли вообще обыкновенные наркоманы. Но и этого оказалось мало. Агент читает собственное досье и узнает, что он немного ненормален в смысле физиологии, да и человек по фамилии Ванхорн все будет намекать ему на что-то такое ужасное насчет его происхождения. Тут Томас начинает понимать, что либо он сошел с ума, либо происходит какая-то чертовщина. Мания преследования прогрессирует, агенту постоянно мерещится, что за спиной кто-то крадется, представляются красочные сцены собственной смерти от рук неизвестного существа, очень сильно напоминающего один юнит нежити из игры Myth. Это кстати не единственная подобная аллюзия, потом еще игроку представится возможность услышать высокие нотки в голосе Butcher'a из Diablo. Я, когда играл, все это за чистую монету воспринимал, между прочим. Только вот аллюзии на Silent Hill не давали мне покоя. И нойс-эффект этот, и манекены, и смена реальностей, ну а потом была, наконец, и сцена в едущей куда-то ночью машине. Окончательно все понял я в конце игры. Отлично обыгранная концовка могла бы показаться стандартной, но на деле выглядела очень оригинальной. Однако, главные открытия ожидали в своеобразном эпилоге. Усталый, но, вроде бы, закончивший свое дело агент Томас разговаривает со своей знакомой из Бюро, но для обоих разговор заканчивается разочарованием. То, что происходит далее уже не лезет не в какие ворота: повторяется сцена в туалете, с которой начинается Silent Hill 2, не узнать Джеймса в Итане Томасе невозможно, потому что он делает ЭТО движение рукой, после чего... блюет в раковину. Кстати, блюет агент за игру несколько раз, и это очень хорошая метарфора пост-модернистского духа в целом. В общем, что тут говорить - взлом штампа наблюдается. Так вот после того, как Томасу становится легче, он демонстрирует зрителю свои зубы наподобии Шерил Мейсон в титрах Silent Hill 1, ну, не очень он на нее похож, в общем увидите сами... Задней мыслью записываю в список аллюзий строггов из Quake 1, 2, 4.
На самом деле, все выше перечисленные аллюзии - это все маленькие детали. Что мы видим кроме них? Exploitation-игру, продукт игровой индустрии. Неужели все? Нет, еще есть немного. Создателей хватило на то, чтобы сделать еще один удар, который разит наповал целый ряд произведений современного искусства. Речь идет о сюжете, как ни странно. Дело в том, что если написать синопсис игры (что отчасти сделано в этой статье), то больше писать будет не о чем. Ну, то есть, можно, конечно, написать, что "зло есть везде", что "управлять страхом и ненавистью - высшее мастерство" (метафора разработки хоррор-игры?), вывести из этого кое-какие концепты, развить теорию происхождения зла и, как следствие, преступности, попробовать связать смертность птиц и dark creatures, преследующих главного героя. Думаю, фанаты уже успешно этим занимаются, безнадежно удаляясь от понимания сути. Сути, как обычно бывает в таких случаях, нет. Или она есть, только заключается в отсутствии всего остального. Condemned таким образом дает пощечину цеху арт-хауса: любите ведь делать вещи с глубоким смыслом? Это когда воду намутят, так, что дна не видно, а потом говорят, что дна нет, или наоборот, дна нет, а они воду намутят и уверяют, что оно есть. Что-то вроде того. И вот Итан Томас - лишний человек, такой же, как Розенкранц и Гильденштерн. И что это была за ботва, кому это было надо, какую великую мораль нужно было извлечь из этого мусора, ему непонятно. А вам понятно? Да никому непонятно. На удивление легко играется в Condemned - также легко, как смотрятся фильмы Джармуша. Пустота и форма. Пост-модерн, понимаешь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1