Возможно все уже давно об этом знают, а может это никому и не нужно...Но в любом случае, такой темы на этом форуме я не видел(были лишь запросы). Итак, приступим...
Необходимые программы, конверторы и плагины для дальнейшей работы я выложил в одном архиве(я не являюсь их автором, я всего лишь собрал их в одном архиве), скачать можно по этой ссылке http://depositfiles.com/files/4189951 Если кому-либо неудобно с нее качать, говорите куда - я выложу. Все мои дальнейшие советы касаются именно этих программ. Возможно вы знаете другой способ извлечения 3d моделей и уровней SH3, в таком случае вы можете описать свой способ в этой теме(собственно для этого она и создаеться).
Извлечение 3d моделей:
Для этой цели нам необходим SH3_Model_Viewer(автор Perdedork) и sh3tomsa(автор Vanyanie).
1.Распаковать и положить содержимое архива SH3_Model_Viewer в директорию с игрой в папку data. У меня это E:\Program Files\KONAMI\SILENT HILL 3\data
2. Запускаем файл SH3_Model_Viewer.exe.Должна получиться такая картина
3. Управление прогой: Клавиша ctrl - выбирает архивы, Клавиша shift - перелистывает модели в этих архивах. Правые клавиши ctrl,shift - листать вперед, левые - возвращать назад. При запуске проги нужно найти первую модель(голова) мышкой. Чтобы приблизить удалить модель используються стрелки на клавиатуре. Мышкой выбираеться направление в котором вы хотите приблизить или удалить модель. Кажеться немного сложным, но после немногих манипуляций с управлением, все становиться ясным.
4.Извлечение модели. Когда вы выбрали нужную модель, нажмите клавишу F2, после чего будут извлечены файлы этой модели(текстурные и мэш). Можете закрывать программу SH3_Model_Viewer клавишей ESC.Должно получиться примерно следующее
5. Конвертирование формата prim в понятный 3d редакторам. Для этого используем конвертер sh3tomsa.exe. Использовать его можно двумя способами. Первый через командную строку(более долгий способ, особенно когда файлов prim много)
Я предпочитаю более простой способ: Выделяю около 20 prim файлов, и просто мышкой переношу на окно sh3tomsa.exe, после чего он конвертит, если файлов больше 20, тогда в начале переношу 0-20, затем с 21-40. Сконверченый файл переименовую 1model.txt, 2model.txt, 3model.txt, 4model.txt. Если не переменовывать файл model, то конвертр его просто перезапишет, а предыдущий файл model стерет.
6. Импортирование в 3d редактор. Мы имеем милкшейповский файл model.txt, а следовательно, теперь модель можно импортировать в любой 3d редактор распознающий формат ASCII. Я же предпочитаю Milkshape 3d так как там мне проще наносить текстуры. При импорте необходимо убрать галочки с bones, key frames, materials (если этого не сделать, то вы не сможете экспортировать модель) Оставить только Meshes.Если у вас несколько файлов models.txt, то соответственно импортируйте их все по очереди(можно в любом порядке. Все, теперь остаеться, всего-лишь нанести текстуры. Наносить в Милкшейпе их очень удобно, выделяете какую-нибудь группу и присваиваете ей нужную текстуру. В отличие от уровней наносить текстуры на модели намного быстрее.
7. Примеры: Вот на досуге извлек несколько моделей
Извлечение 3d уровней
Для этой цели нам необходим SH3_Level_Viewer,SH2-SH3_Viewer(автор Perdedork) и 3dmax6 sh3 level dump importer(автор Jaapvanderwulp).
1.Распаковать и положить содержимое архива SH3_Level_Viewer в директорию с игрой в папку data. У меня это E:\Program Files\KONAMI\SILENT HILL 3\data
2.Запускаем файл SH3_Level_Viewer.exe. Управление такое же как и в SH3_Model_Viewer
3.Извлечение уровня. Когда вы выбрали нужный уровень, нажмите клавишу F2, после чего будут извлечены файлы этой модели(текстурные и мэш). Можете закрывать программу SH3_Level_Viewer клавишей ESC. Текстуры будут бледно -синие, поэтому, чтобы извлечь правильные текстуры запустите SH2-SH3_Viewer(анологичым образом как и SH3_Level_Viewer) после чего выбирите тот же уровень и нажмите F2( SH2-SH3_Viewer- может извлекать только текстуры, зато правильные).
4. Импортирование выбранного уровня. Итак, если все зделано правильно, то у нас имееться файл мэша(извлеченный SH3_Level_Viewer - извлеченные с помощью этой проги текстуры брать не будем) и правильные текстуры (извлеченные SH2-SH3_Viewer)
Теперь помещаем файл 3dmax6 sh3 level dump importer.dli в директорию 3dmax(версии с 6-8) в директорию C:\Program Files\Autodesk\3dsMax8\stdplugs. Все, остаеться только открыть 3dmax и импортировать полученный меш (В данном случае меш не обозначаеться Prim, как это было с моделями, там немного другое название, но то же txt)Когда будете импортировать в импортере появиться расширение txt(level dump), вот его и выбирайте при импорте, или же макс просто не увидит файл меша в директории SH3. Когда уровень загрузиться в макс, его можно начинать текстурить, или экспортить в другой редактор.
5 Вот пример моей работы:
Теперь, я прекрасно понимаю, что не смог осветить все детали. Итак понятные мне вещи, могут показаться кому-либо не ясными, поэтому задавайте вопросы, а я в свою очередь постараюсь на них ответить. Ну а я вроде бы закончил. Удачной охоты!