Руководство по извлечению 3D моделей и уровней из SH3

Технические проблемы с SH3 решаем здесь.

Модераторы: Jessica™, Ancheez

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

++Turnik++
Пришедший извне
Пришедший извне
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
07 мар 2008, 16:49
Откуда: Луганск
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 3

Руководство по извлечению 3D моделей и уровней из SH3

Новое сообщение ++Turnik++ » 18 мар 2008, 23:44 |

Возможно все уже давно об этом знают, а может это никому и не нужно...Но в любом случае, такой темы на этом форуме я не видел(были лишь запросы). Итак, приступим...

Необходимые программы, конверторы и плагины для дальнейшей работы я выложил в одном архиве(я не являюсь их автором, я всего лишь собрал их в одном архиве), скачать можно по этой ссылке http://depositfiles.com/files/4189951 Если кому-либо неудобно с нее качать, говорите куда - я выложу. Все мои дальнейшие советы касаются именно этих программ. Возможно вы знаете другой способ извлечения 3d моделей и уровней SH3, в таком случае вы можете описать свой способ в этой теме(собственно для этого она и создаеться).

Извлечение 3d моделей:
Для этой цели нам необходим SH3_Model_Viewer(автор Perdedork) и sh3tomsa(автор Vanyanie).
1.Распаковать и положить содержимое архива SH3_Model_Viewer в директорию с игрой в папку data. У меня это E:\Program Files\KONAMI\SILENT HILL 3\data
Изображение
2. Запускаем файл SH3_Model_Viewer.exe.Должна получиться такая картина
Изображение
3. Управление прогой: Клавиша ctrl - выбирает архивы, Клавиша shift - перелистывает модели в этих архивах. Правые клавиши ctrl,shift - листать вперед, левые - возвращать назад. При запуске проги нужно найти первую модель(голова) мышкой. Чтобы приблизить удалить модель используються стрелки на клавиатуре. Мышкой выбираеться направление в котором вы хотите приблизить или удалить модель. Кажеться немного сложным, но после немногих манипуляций с управлением, все становиться ясным.
4.Извлечение модели. Когда вы выбрали нужную модель, нажмите клавишу F2, после чего будут извлечены файлы этой модели(текстурные и мэш). Можете закрывать программу SH3_Model_Viewer клавишей ESC.Должно получиться примерно следующее
Изображение
5. Конвертирование формата prim в понятный 3d редакторам. Для этого используем конвертер sh3tomsa.exe. Использовать его можно двумя способами. Первый через командную строку(более долгий способ, особенно когда файлов prim много)
Изображение
Я предпочитаю более простой способ: Выделяю около 20 prim файлов, и просто мышкой переношу на окно sh3tomsa.exe, после чего он конвертит, если файлов больше 20, тогда в начале переношу 0-20, затем с 21-40. Сконверченый файл переименовую 1model.txt, 2model.txt, 3model.txt, 4model.txt. Если не переменовывать файл model, то конвертр его просто перезапишет, а предыдущий файл model стерет.
Изображение
6. Импортирование в 3d редактор. Мы имеем милкшейповский файл model.txt, а следовательно, теперь модель можно импортировать в любой 3d редактор распознающий формат ASCII. Я же предпочитаю Milkshape 3d так как там мне проще наносить текстуры. При импорте необходимо убрать галочки с bones, key frames, materials (если этого не сделать, то вы не сможете экспортировать модель) Оставить только Meshes.Если у вас несколько файлов models.txt, то соответственно импортируйте их все по очереди(можно в любом порядке. Все, теперь остаеться, всего-лишь нанести текстуры. Наносить в Милкшейпе их очень удобно, выделяете какую-нибудь группу и присваиваете ей нужную текстуру. В отличие от уровней наносить текстуры на модели намного быстрее.
7. Примеры: Вот на досуге извлек несколько моделей
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Извлечение 3d уровней
Для этой цели нам необходим SH3_Level_Viewer,SH2-SH3_Viewer(автор Perdedork) и 3dmax6 sh3 level dump importer(автор Jaapvanderwulp).
1.Распаковать и положить содержимое архива SH3_Level_Viewer в директорию с игрой в папку data. У меня это E:\Program Files\KONAMI\SILENT HILL 3\data
2.Запускаем файл SH3_Level_Viewer.exe. Управление такое же как и в SH3_Model_Viewer
3.Извлечение уровня. Когда вы выбрали нужный уровень, нажмите клавишу F2, после чего будут извлечены файлы этой модели(текстурные и мэш). Можете закрывать программу SH3_Level_Viewer клавишей ESC. Текстуры будут бледно -синие, поэтому, чтобы извлечь правильные текстуры запустите SH2-SH3_Viewer(анологичым образом как и SH3_Level_Viewer) после чего выбирите тот же уровень и нажмите F2( SH2-SH3_Viewer- может извлекать только текстуры, зато правильные).
4. Импортирование выбранного уровня. Итак, если все зделано правильно, то у нас имееться файл мэша(извлеченный SH3_Level_Viewer - извлеченные с помощью этой проги текстуры брать не будем) и правильные текстуры (извлеченные SH2-SH3_Viewer)
Теперь помещаем файл 3dmax6 sh3 level dump importer.dli в директорию 3dmax(версии с 6-8) в директорию C:\Program Files\Autodesk\3dsMax8\stdplugs. Все, остаеться только открыть 3dmax и импортировать полученный меш (В данном случае меш не обозначаеться Prim, как это было с моделями, там немного другое название, но то же txt)Когда будете импортировать в импортере появиться расширение txt(level dump), вот его и выбирайте при импорте, или же макс просто не увидит файл меша в директории SH3. Когда уровень загрузиться в макс, его можно начинать текстурить, или экспортить в другой редактор.
5 Вот пример моей работы:
Изображение
Теперь, я прекрасно понимаю, что не смог осветить все детали. Итак понятные мне вещи, могут показаться кому-либо не ясными, поэтому задавайте вопросы, а я в свою очередь постараюсь на них ответить. Ну а я вроде бы закончил. Удачной охоты! ;)

AniSoTRopIc
Locus solus
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 5522
Зарегистрирован:
09 сен 2005, 20:08
Откуда: Solid State Society
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1066

Новое сообщение AniSoTRopIc » 19 мар 2008, 00:54 |

а зачем вообще модели вытаскивать?
ещё вопрос, тхт - это ж набор координат точек + описание треугольников.
модель вытаскивается вместе с текстурой?

so sweet so deep ... need a kiss on my *beep*
need a deep kiss on my sweet lips

Паша, блядь, прекрати. O_o (c) Vivienne

    светлое, ясное чувство ненависти

SKYMAGIC
Туманный демон
Туманный демон
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 790
Зарегистрирован:
09 май 2007, 01:30
Откуда: От туды
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 473

Новое сообщение SKYMAGIC » 19 мар 2008, 01:19 |

Гыы)) Что б волосы нормально отображались, выставь "двух сторонние отображение полупрозрачных текстур" и в мате тож))

++Turnik++
Пришедший извне
Пришедший извне
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
07 мар 2008, 16:49
Откуда: Луганск
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 3

Новое сообщение ++Turnik++ » 19 мар 2008, 02:11 |

P@b1o писал(а):а зачем вообще модели вытаскивать?

Возможно это кому-либо будет интерестно.
P@b1o писал(а):ещё вопрос, тхт - это ж набор координат точек + описание треугольников.

Это действительно так, и чтобы весь этот набор координат точек + описание треугольников собрать в обьект импортировав в 3d редактор и служит плагин 3dmax6 sh3 level dump importer.dli
P@b1o писал(а):модель вытаскивается вместе с текстурой?

да

Neon206 писал(а):Гыы)) Что б волосы нормально отображались, выставь "двух сторонние отображение полупрозрачных текстур" и в мате тож))

спасибо

AniSoTRopIc
Locus solus
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 5522
Зарегистрирован:
09 сен 2005, 20:08
Откуда: Solid State Society
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1066

Новое сообщение AniSoTRopIc » 19 мар 2008, 02:16 |

++Turnik++ писал(а):да

поставим по другому вопрос :-) извлечённый меш текстурирован? или текстура извлекается совершенно отдельно?
Последний раз редактировалось AniSoTRopIc 19 мар 2008, 02:29, всего редактировалось 1 раз.

so sweet so deep ... need a kiss on my *beep*
need a deep kiss on my sweet lips

Паша, блядь, прекрати. O_o (c) Vivienne

    светлое, ясное чувство ненависти

++Turnik++
Пришедший извне
Пришедший извне
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
07 мар 2008, 16:49
Откуда: Луганск
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 3

Новое сообщение ++Turnik++ » 19 мар 2008, 02:21 |

P@b1o писал(а):поставимпо другому вопрос извлечённый меш текстурирован? или текстура извлекается совершенно отдельно?

извлечённый меш имеет правильные координаты текстур. Наносить текстуры необходимо самому. При нажатии F2 одновременно извлекаются файлы с расширением txt и текстуры с расширением tga

Что -то со старой сслылкой не сложилось как -то :7 Переложил все необходимые проги сюда http://daolubvi.ifolder.ru/6585111

Allien
Идущий на зов
Идущий на зов
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 171
Зарегистрирован:
17 мар 2010, 01:35
Откуда: Николаев, Украина.
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 9

Новое сообщение Allien » 17 апр 2010, 11:32 |

Neon206 писал(а):Гыы)) Что б волосы нормально отображались, выставь "двух сторонние отображение полупрозрачных текстур" и в мате тож))

Эм...
А подробнее можно, у меня как рас такая проблема.

Nuta
Neurotic Ghost
Neurotic Ghost
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2775
Зарегистрирован:
13 июн 2010, 14:42
Откуда: Cemetery
Пол: Женский
Блог: Перейти к блогу (23)
Reputation point: 283

Новое сообщение Nuta » 14 июл 2010, 13:05 |

слушайте, у меня несколько тупой вопрос. А эти 3D модели могут извлекаться в программу Blender? Просто я давно работаю с ней, а к другим, так скажем, не приспособлена


Вернуться в Silent Hill 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1