Harry Mason » 14 авг 2010, 11:49 |
В Викпедии прочёл. Веселит однако.
В Metal Gear Solid существует несколько моментов, во время которых ломается четвертая стена ― игра обращается непосредственно к игроку:
- Психо Мантис показывает несколько трюков, чтобы доказать свои телепатические способности. Он сообщает игроку, есть ли у него на карте памяти сохранения от других игр Konami, двигает джойпад, используя функцию вибрации, и его гораздо сложнее победить, если игрок не догадается переключить манипулятор в другой слот.
Необходимую для прохождения игры радиочастоту Мерил (140.15) можно узнать, посмотрев на скриншот с обратной стороны лицензионной коробки от игры. Подобный трюк ранее использовался в Metal Gear 2: Solid Snake на MSX, когда полковник Кэмпбелл менял номер частоты.
- Солид Снейк говорит с Мэй Линг при помощи кодека.
Прямо перед тем как игрок будет пойман (и подвергнут пытке), Мэй Линг выходит на связь со Снейком и предлагает сохранить игру. Далее по сюжету Оцелот открыто говорит о том, что в случае гибели Снейка во время пытки продолжения игры не будет. На самом деле само присутствие Мэй Линг в игре разбивает четвертую стену, поскольку её основной функцией является сохранение игры, о чём ясно говорится во время разговоров по кодеку.
- Во время сцены пытки Револьвер Оцелот предупреждает игрока не использовать геймпад с функцией «авто-огня» (англ. auto-fire), намекая, что он может узнать об этом.
- После первой пытки, когда Снейк находится в камере, приходит звонок от Наоми. Герой жалуется на больную руку (которая, в принципе, должна болеть и у игрока), а Наоми сообщает, что может облегчить боль, после чего включается виброрежим у джойпада, который действует как хороший массаж.
- Во время битвы с Hind D, полковник советует Снейку определять положение вертолета по звуку его винта. Однако, если поставить монорежим в настройках звука, то Кэмпбелл и Мэй Линг посочувствуют игроку из-за его неспособности купить телевизор со стерео-системой.
- Учитель Миллер иногда даёт советы, предназначенные скорее игроку чем Снейку. Например, он предупреждает, что скорость человеческой реакции замедляется в районе трех часов ночи (тем самым советуя не играть круглые сутки).