Соответствие мировоззренческих позиций Иоганна Готлиба Фихте с философией серии игр Silent Hill.
Согласно Фихте, внимание сознания может занять и факт, уже исчезнувший из непосредственного созерцания, бывший в прошлом и тем самым запечатлённый (практически все локации, с которыми мы встречаемся во второй и третьей частях игры). Поскольку и при наблюдении реального события, и при воспоминании прошлых действий у человека одинаково проходит, исчезает часть жизни, часть времени, то Фихте полагает возможным оба явления – воображаемое и реально существующее – объявить одинаково реальными. Таким образом, нельзя говорить, что монстры и прочая снедь, встречающаяся нам в игре – являются всего навсего порождением фантазии героев, для них самих – это реальность, ничем не отличимая от Абсолютной.
Воспринимая предмет или задумавшись о прошедшем (что и происходит с Джеймсом и Хизер), человек забывает себя. Самозабвение – одна из особенностей человека, переживающего связь с действительностью. Отсюда определение действительности: то, что отрывает тебя от самого себя, и есть действительно происходящее и наполняющее данный момент твоей жизни. Прийдя к такому общему определению действительности, нельзя отождествлять то, что связано с действием человека в области воображения, с тем, что непосредственно не зависит от него. Таким образом, получаются два ряда действительности: одна создает сама себя (Абсолютная), другая возникает в результате творческого акта сознания того, кому нужно её существование (на нашем примере – это Джеймс, Уолтер, Алесса). В этом плане выявляются некоторые противоречия, связанные, например, с концовкой «Мария», ибо те действия, которые совершает Джеймс для спасения Марии являются лишь плодом его воображения в то время, как сам факт убийства Марии Пирамидоголовым должен навести нашего героя на путь истины (на осознание своей вины, о чем он сам и говорит), являющийся Абсолютной Действительностью. Фихте говорит: обрати внимание на эту действительность (созданную в воображении), войди с ней в соприкосновение, и она станет событием индивидуальной жизни, в которой как бы удерживается и сохраняется жизнь объекта. Эта идея крайне хорошо вливается в философскую концепцию всей серии Silent Hill, ведь именно такое соприкосновение и производится сознанием Лизы, всех жертв Уолтера Салливана.
Отсюда течение всей объективной реальности рассматривается как её возможное осознание человеком: реальное существует только в связи с жизнью человека. Подтверждение этого мы находим по ходу всей серии игр. Первая часть игр заканчивается лишь в тот момент, когда умирает Алесса, являвшаяся именно тем человеком, воображение которой и создало весь этот ужасный мир. После смерти, соответственно, исчезают и все монстры и т.д.




Слишком уж он извратил идеализм Канта, перешагнув через дуализм, невозможно абсолютно все списывать на созидающую силу разума, все равно ведь по-сути(всмысле по-Марксу
), сознание есть субьективное отражение обьективной реальности, и поскольку это положение сейчас господствует, необходимо принимать его во внимание.

