Ох тыж, какую тему я нашла)
Ну всё, тему можно считать потерянной для общества, ибо сюда я теперь намерена изливать наболевшее по работе)
Ну шо ж, если кто-то ещё не знает, я работаю настоящей учительницей английского в настоящей средней школе, через день начнётся мой второй и, наверно, последний рабочий учебный год. Что буду когда-нибудь прям по-взрослому учить детей - не ожидала, расчитывала найти своим иностранным языкам несколько другое применение, но дело в том, что у нас в Беларуси до сих пор действует "прекрасная" система отработки, или распределения, т.е. отучившийся в вузе на бюджетном человек должен отработать после окончания два года там, куда его пошлёт родное государство (не бесплатно конечно, всё как у людей, но всё-таки обязательно там, куда отправят, вот такой вот социализм
). Сначала была в большой шоке, тем более что послали работать в маленький районный городок, куда нужно выезжать в 6 утра на поезде (ну или поселиться там, в чьём-нибудь частном доме
). Сейчас ситуация сильно изменилась, ибо очень втянулась, привыкла к детям (веду у ВСЕХ классов, весь прошлый год была единственной англичанкой в школе), вошла во вкус школьного быта и традиций и пр.
В основном, конечно, дети... Те, кто сидит вконтактике, видят, что в последние месяцы половина статусов и половина всех загружаемых фоток - школьные. Товарищи из жж и подавно знают, что про учеников и школу могу трепаться очень, очень, очень большим количеством букав))
Ну что сказать по сабжу. Я единственная молодая учительница в школе, строгой быть у меня получается плохо, то есть с моей школотой мы в основном дружим. Субординация, конечно, порой ой-ой как шатается, но я успокаиваю себя тем, что каждый раз когда я спускаюсь для них с учительской позиции - это происходит всё-таки по
моей инициативе и с моего согласия, что я всё-таки выработала достаточную твёрдость характера чтобы не позволять с собой панибратствовать. Это очень сложно, в частности потому, что школа, напомню, провинциальная и контингент немалой частью соответствующий; чотеньких браткоф и просто ниипацца разудалых рубаха-парней хватает... Ну и просто потому, что самой бывает сложно отодвинуть на второй план свои приятельские чувства ко многим из ребят постарше, которые интересны уже просто как личности.
Со многими часто сталкивались в каких-то внешкольных ситуациях - ездили на турслёт, проводили всякие праздники, готовились к конкурсам... Есть, конечно, и любимчики, хотя они у всех есть, это факт. Есть целый класс-любимчик, ныне 11й "А", с которым в июне ездили в поход, ходили гулять, даже с урока один раз сбегали вместе
Этих товарищей в начале лета я сама попросила называть меня на "ты"; и вот она в чём фишка: люди, которые вообще у тебя не учатся (из группы немецкого) и которым ты тупо прикольна как новое лицо, приезжая блондиночка из другого города - эти постоянно (безрезультатно) норовят тебе "ты"-кать, а те, с которыми вы уже ночевали в одних палатках, выпивали за окончание года, ели из одной посуды и вместе пели песни у костра - эти, вот жеж парадокс, стесняются, этим переходить на более простые формы общения сложно, для этих, более близких, ты по-прежнему Елена Александровна - как раз потому, что эти
уважают...
Перед началом нового уч. года настраиваюсь на то, чтобы начать быть строже. Ситуация усложняется тем, что дела с английским в школе оч оч плохи, до меня сменилась куча учителей, которые постоянно уезжали, болели, халявили или просто были до ужаса бездарны. Поэтому уровень очень низкий и требовать столько, сколько нужно по программе, просто невозможно, это равносильно тому, чтобы всех поголовно оставить на второй год. По учебнику заниматься тоже почти невозможно по этой же причине; сочиняю, постоянно делаю тонны распечаток... Мне, с моей 6-кой по педагогике (10-балльная система) и 5-кой по методике, мягко говоря, сложно в таких условиях чему-то учить и в силу эмоциональных особенностей сложно строго чего-то требовать.
А так, конечно, весело. Всё лето по ним скучала. Переписывались, конечно, со многими по контактику, смотрела их каникульские фотки... Как ни крути, а значимой, интересной, популярной себя чувствовать невероятно приятно. А естественно, что молодая учительница из столицы, которая была в других странах, которая слушает раммов, нирвану и др., ходит в кожаной куртке и невиданных для провинции серёжках-босоножках - естессно, она будет им интересной. Хотя больше всего мне хочется верить, что с большинтсвом у меня уже какие-то более человеческие отношения, чем простое любопытство друг к другу.
А вообще бывает разное. Бывают дети (я пишу "дети" потому что так проще, на самом деле большинтсво из них не намного младше чем добрая половина участников этого форума) которые воспринимают тебя в штыки просто потому, что ты учитель. То есть по дефолту по другую сторону баррикад. Такое хорошо описано в книжке "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Кауфман, если кто читал. Или девочка, например, которая ненавидит тебя за то, что в тебя влюблён нравящийся ей мальчик..
А бывает и мне кто-то неприятен. Бывает, физически выворачивает от явно неискреннего подхалимажа ради оценки, или от откровенного быдлянства, а то и риальне белый бес берёт от некоторых выходок - мне, ппц импульсивной деващке, даже страшно бывает иногда невзначай разбить голову какому-нибудь юному козлу.. Х_х
Меньше чем через год будет выпускаться из школы моё любимое её поколение - самые близкие мне два класса. Очень хочется, чтобы не боялись поступать - в большие города, в качественные вузы, на хорошие факультеты. У детей из периферийных школ обычно в этом плане страшный комплекс неполноценности, и тот же Минск считается чем-то аще пипец недостижимым. А это ведь будущее...
Ох ё, опять войнуимир настрочила, как всегда.
А ведь и трети не написала, чего хотела. Просто это что-то, что сейчас мне особенно близко и важно, что составляет большую часть жизни, что хочется постоянно обсуждать, посему будьте снисходительны. >__<
Вот где-то так...