Genesis P-Orridge (Дженезис Пи-Орридж)

Обсуждаем данное музыкальное направление.

Модератор: Werkelmann

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Genesis P-Orridge (Дженезис Пи-Орридж)

Новое сообщение Werkelmann » 28 сен 2008, 20:55 |

Дженезис Пи-Орридж (Нейл Эндрю Мегсон) родился 22 февраля 1950 года в Манчестере, (Англия).

В 1968 году Дженезис учился в Хал Юниверсити (Hull University, Англия), где проходил курс по социальному управлению, экономике и философии. В это время его заинтересовали писатели-битники и в стенах университета он стал издавать подпольный журнал "Worm" ("Червь"). Это ознаменовало начало долгого процесса "разрушения цивилизации" - по сути отстаивания личностной свободы - занявшего у Пи-Орриджа всю жизнь. После четвертого номера журнал был запрещен, и с тех пор противоречивые споры вокруг Дженезиса не утихают.

В 1969 году он связался с группой "Transmedia Exploration", работающей в жанре кинетического перфоманса и базирующейся в Айлингтоне (Англия). Там он познакомился с Дереком Джарманом (Derek Jarman), который позже стал культовым кинорежиссером.

Изображение

Вскоре была образована коммуна из членов "Transmedia Exploration", целью которой было с помощью контролирования всех аспектов жизни избавить ее участников от каких-либо условностей, которые обычно навязываются обществом. Особый акцент стоял на том, чтобы внести в жизненный распорядок элементы случайности, то есть никогда не заниматься одним делом, не использовать одни и те же способы решения задач. Эта концепция реализовывалась с помощью сознательно нерегулярного сна, приема пищи и нарушения других привычек, и должна была способствовать выработке особого образа мышления, который впоследствии отразился почти во всех видах творчества Дженезиса, включающих его "Я" (быть Дженезисом Пи-Орриджем всегда было ключевым моментом в его творчестве).

Также в 1969 году Пи-Орридж стал основателем и теоретиком небезызвестной перфоманс-группы "C.O.U.M Transmissions", которая создала и провела более 200 художественных выставок, инсталляций, видеоработ и уличных представлений по всей Европе и Америке. Проект был закрыт в 1976 году после проведения последнего, но скандально известного перфоманса "Проституция" в I.C.A. Gallery в Лондоне. Это был первый случай, когда массовая публика впервые столкнулась с панк-роком и индустриальной культурой. Событие произвело много шума (поскольку место проведения принадлежало английской королеве), который еще более возрос после многочисленных обсуждений в газетах, на телевидении и даже на собрании в британском парламенте.

В этот период Дженезис активно работает над своим полномасштабным проектом "Mail Art/Correspondence Art". Он становится регулярным художником передвижной выставки "Fluxshoe", которая оказала заметное влияние на мировое искусство. Работы этого периода были выставлены в 1994 году в лондонской Tate Gallery.

В 1973 году Пи-Орридж впервые встречает легендарного писателя-битника Уильяма С. Берроуза. Позже Дженезис будет курировать фестивали Берроуза/Гайсина, названные "The Final Academy" ("Последняя академия"), прошедшие в Лондоне в октябре 1982 года. Также Пи-Орридж принял участие в издании "Nothing Here Now but the Recordings", - альбома, содержащего ранние тексты Берроуза, который вышел на Industrial Records в 1980 году.

Творчество Берроуза оказало сильнейшее влияние на Пи-Орриджа. Берроуз придумал технику "нарезок" - когда написанные слова вырезались из страниц и, перемешанные, в случайном порядке образовывали отрывки, готовые для помещения в прозу. Эта концепция отражена почти во всех формах работ Дженезиса. Очень символично, что главная идея концепции нарезок-случайностей является в определенном смысле связующим материалом для всего гигантского объема его творчества.

Чтобы поддержать свое творчество и развить навыки писателя, Дженезис регулярно писал в такие издания, как "Art & Artists", "Studio International", "Flash Art". Он был одним из редакторов "Contemporary Artists", огромного справочника по современному искусству, который позже будет назван Американской Ассоциацией Библиотек "лучшей справочной книгой года".

Группа Throbbing Gristle была создана в 1975 году, и Пи-Орридж был ее основателем и "лингвистическим дизайнером", то есть разработчиком текстовой части. Появление TG совпало с закрытием "C.O.U.M Transmissions"; фактически, их первое живое выступление было проведено на последнем перфомансе проекта, упомянутой выставке "Prostitution". Throbbing Gristle создали свой собственный лейбл Industrial Records, и термин "индустриальная музыка" принадлежит именно им. К удивлению участников TG, понятие индастриала быстро вышло за рамки лэйбла и теперь означает жанр популярной музыки, в котором работают такие группы как Skinny Puppy, Nine Inch Nails и Мэрлин Мэнсон.

В 1976 году Дженезис встретился в Париже с писателем-битником Брайном Гайсиным (Brion Gysin) и сотрудничал с ним до самой смерти Брайна в 1986 году. Знакомство с Гайсиным оказало большое влияние на Дженезиса и его творчество.

Музыкальный и одновременно перфоманс-коллектив Psychic TV был сформирован в 1981 году в Хакни (Лондон), совместно с Алексом Фергюссоном (Alex Fergusson) и Питером Кристоферсоном (Peter Christopherson), который впоследствии перешел в Coil. Psychic TV издавались на W.E.A., C.B.S. и на лэйбле Temple Records, основанном в 1985 году. За все время существования Psychic TV издали 70 альбомов и попали в книгу рекордов Гиннесса как группа, выпустившая самое большое количество альбомов за год на одной территории.

Вместе с созданием PTV Дженезис начал десятилетний проект, названный "Thee Temple ov Psychick Youth" (TOPY, "Храм Душевной Юности"). За 10 лет существования сеть разрослась по всему миру и насчитывала десять тысяч участников.

В результате искаженных взглядов на антикультовую деятельность TOPY и постоянных конфликтов участников "Храма Душевной Юности" с британской администрацией (которой, естественно, была не выгодна подрывная деятельность организации) Пи-Орридж был вынужден выехать из Великобритании в начале девяностых и поселиться в Калифорнии (США).

Изображение

В 1992 году Дженезис познакомился с доктором Тимоти Лири, (известным пропагандистом ЛСД-культуры), с которым работал над серией выступлений, названных "Как оперировать вашим мозгом", сопровождаемых видеоинсталляциями, саундтреками и речами.

Между 1990 и 1997 годами Пи-Орридж принимал участие в нескольких живых музыкальных выступлениях с Bachir Attar, Master Musician of Jajouka, самый последний из которых прошел в Стокгольме на The Beatnik Legacy фестивале в 1997 году.

В этот период Дженезис провел несколько совместных туров с индустриальной супер-группой Pigface, а также участвовал в написании их песен. Его приглашали спеть при записи своих альбомов такие группы как Download, - проект бывшего члена Skinny-Puppy Кевина Ки (Cevin Key), Merzbow (японский индастриал), Column One (Германия) и Hawkind (Ник Тернер, Nik Turner).

После прекращения работы PTV в 1998 году Дженезис совместно с Брайаном Доллом (Brian Dall) и Ларри Трэшером (Larry Thrasher) образовали новый музыкально-поэтический проект Thee Majesty. Выступая по нынешний день, Thee Majesty совмещает речитатив и экспериментальное звучание сделанных вручную музыкальных инструментов.

Дженезис курировал "Time's Up!" - большой перфоманс в Royal Festival Hall в Лондоне в 1999 году, где появилась реконструированная оригинальная поп-версия Psychic TV, а также Thee Majesty, Quentin Crisp, the Master Musicians of Jajouka и др. В Европе и США был выпущен DVD, который назывался "Time's Up! Live".

Книга "Wreckers of Civilization, the story of COUM Transmissions and Throbbing Gristle" Саймона Форда (Simon Ford) была издана "Black Dog Press" в 1999 году. В книге отдается должное значению "COUM" и Throbbing Gristle, и она стала важным справочным пособием по альтернативному искусству и истории музыки.

23 декабря 2004 года на Mute Records был издан TG 24. Этот шикарный бокс-сет, оригинально изданный Throbbing Gristle в виде кассет в портфеле-дипломате, состоит из 24-х CD, каждый из которых содержит один час живого выступления Throbbing Gristle. Ремастеринг сделан Крисом Картером (Chris Carter) из Throbbing Gristle. Коробка сделана вручную и содержит запечатанный файл с множеством новых и совершенно уникальных артефактов и информацией, которую предоставили все четверо участников группы.

В январе 2003 года "Soft Skull/Shortwave Press" издали монографию "Painful but Fabulous, the Lives and Art of Genesis P-Orridge".

В 2003 году Пи-Орридж сменил свое имя на Дженезис Браер Пи-Орридж (Genesis Breyer P-Orridge) и начал проводить серию выступлений "Breaking Sex" ("Разрушая пол"), идея которых принадлежит как ему, так и его жене и партнеру - леди Джей Браер Пи-Орридж (J. Breyer P-Orridge). Целью проекта является воссоединение мужского и женского начал и сведение их к совершенному гермафродитному, то есть однополому состоянию. Сюда входит проведение пластических операций с целью сглаживания различий между полами и сближения их физически. Например, на свою десятую совместную годовщину, в День Святого Валентина, Пи-Орриджы внедрили себе одинаковые грудные имплантанты.

Изображение

Браеры Пи-Орридж записали свой первый совместный альбом, названный также, как и перфомансы, "Breaking Sex", в марте 2003 года в Монреале, и теперь работают над созданием DVD "Putting Your Money Where Your Mouth Is" ("Вложение ваших денег вам в рот"), в котором Дженезис заменяет все свои зубы на золотые.
Изображение

Вернуться в Экспериментальная музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron