Darkwave/NDT

Обсуждаем музыку данных направлений.

Модератор: Werkelmann

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится ли вам музыка в жанре Дарквейв?

Да, в основном ее и слушаю.
2
50%
Иногда слушаю...
2
50%
Люблю только NDT.
0
Ответы отсутствуют.
Люблю все, кроме NDT.
0
Ответы отсутствуют.
Не слушаю вообще.
0
Ответы отсутствуют.
 
Всего голосов : 4

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Darkwave/NDT

Новое сообщение Werkelmann » 27 сен 2008, 19:59 |

[align=center]Darkwave[/align]

Дарквэйв, (Дарквейв) (англ. darkwave) — музыкальный стиль, одно из основных направлений на современной готической сцене, сочетание электронной и неоклассической музыки.

Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время также заметна тенденция к уходу от живых ударных к виртуальным барабанам (драм-машинам). Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего. Широко применяется принцип полной смысловой связки песен на альбоме (каждый альбом позиционируется как некий звуковой спектакль, имеющий строго определенный сюжет). Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, паган, готик-метал, готический рок, арт-рок). Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами), или применяя фонетику, основанную на произвольном сочетании произносимых звуков.

Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, заполняющим звучанием. Ритм замедленный (реже — быстрый), чаще — с синкопами. (Синкоп - смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим)

[align=center]NDT (Neue Deutsche Todeskunst)
Немецкий Дарквэйв
[/align]

NDT (аббревиатура Neue Deutsche Todeskunst) - ряд дарквейвовых проектов из Германии, характеризующихся по большей части темно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990е годы, вытеснившая популярность на готик-рок (царивший на немецкой темной сцене в 1980е). С наступлением 2000х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa (пришедшая к стилю готик-метал), Illuminate (аналогично), Sepia (ex-Mantus, стиль готик-метал), Diary of Dreams (синт-готика), Das Ich (пришли к EBM), Samsas Traum (на момент 2008 года - блэк-метал), Untoten (симфо-готика).

[align=center]Полная история Darkwawe[/align]
[spoil]Одним из первых дарквейв-проектов в Германии были Deine Lakaien (первый альбом - 1986 год). Музыка Эрнста Хорна (также Helium Vola, Ernst Horn, QNTAL до 1999) и, в особенности, глубокий вокал Александра Вельянова (также Run run Vanguard и Veljanov) поразили слушателей еще на альбоме First. В дальнейшем развитии Deine Lakaien пришли к мягкому звучанию, близкому стилю ethereal, создав такие шедевры этого жанра, как Dark Star, Forest Enter-Exit, Kasmodiah. Широкий резонанс вызвали выступления группы с симфоническим оркестром.

В 1988 Саша Тайефе основал проект Ghosting, в то время экзотичный своим электронным дарквейвом. В начале 1992 года группу покидает пианист, так и не дождавшись записи дебютного альбома, так что первый дарквейв с фортепиано прозвучал на альбоме Einsamkeit у Lacrimosa. В 1993м году на студии Danse Macabre (под руководством Бруно Крамма из Das Ich) был записан дебютный диск Romantic Death, причем Саша Тайефе поссорился со всеми музыкантами. Выход альбома Songs From Fairyland совпал со скандалом вокруг пристрастия Саши Тайефе к кокаину. Песня Bombed The World с альбома Lips Like Red становится дарквейвовым хитом. После записи L'etat C'est Moi, Сашe Тайефе отправляют в наркологическую клинику, и возродилась группа только в 2000 году. Альбом Der Magische Puls является интересным шагом вперед, сообразно времени, однако чувствуется музыкальный язык Ghosting. Disguised in Black является последним альбомом дарквейв-эпопеи Ghosting, оказавшей влияние на целое поколение музыкантов.

В 1989 году Освальд Хенке основал первый готический театр - Goethes Erben (также Erblast, fetisch:Mensch, участвовал в Artwork). Вдохновляясь творчеством Гёте, он создал трилогию в стиле театрального дарквейва (theatrical darkwave): Das Sterben ist ästhetisch Bunt, Der Traum an die Erinnerung, Tote Augen sehen Leben. В более поздних работах Goethes Erben отошли от мрачного NDT-дарквейва, достигнув апогея театральности на своей берлинской премьере готик-спектакля Kondition:Macht!. Также оставил след дуэт с Петером Хеппнером из Wolfsheim на песне Glasgarten, ставшей классическим сочитанием darkwave и synthpop.

В том же 1989 году произошло зарождение самого мрачного darkwave проекта Sopor Aeternus. Самый известный гермафродит темной сцены Анна-Варни Кантодеа, судя по всему своей личностью оказавшая решающее влияние на Нину Йендри из Yendri, создает самую сложную и совершенную музыку на готическом пространстве всего мира. Таинственная Undead трилогия демо-кассет Blut der schwarzen Rose является классическим гимном одиночества, мрака и оккультной одержимости. С 1989 по 1992 год были записаны все три части: Es reiten die Toten so schnell, Rufus on my lips, Till time and times are done; из которых две последнии были утеряны (хотя существуют стихи всех утерянных песен. Классикой мрачной музыки стали альбомы Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs и Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne. На альбоме The Inexperienced Spiral Traveller Анна-Варни интересуется medieval и folk тематикой, оказав этим диском в будущем решающее влияние на проект Westwerk. Влоть до перезаписанной в 2003 году демо-ленты Es reiten die Toten so schnell, Анна-Варни ни на шаг не отходила от мрачной тематики. На двух последних альбомах мы видим характерную для пост-NDT эклектику жанров, в которой сочетаются прежние мрачные неоклассические пассажи с новомодной электроникой и танцевальными ритмами. Также Анна-Варни участвовала в дарквейвовом проекте (White onyx elephants) и неоклассическом (Nenia с'Alladhan, совместно с Констанцией Фролинг, записанный Тобиасом Ханом из Janus).

В том же 1989 году были основаны Sanguis et Cinis - самая разнообразная готик-группа в мире. Существуя до 1994 как соло-проект Эве Эвангеля, с демо-записями Requiem 1791 и Sanguis et Cinis они считались клонами тогдашней Lacrimosa. Еще большая известность пришла к Sanguis et Cinis после выхода шедеврального дарквейв-альбома Schicksal, на котором встречаются элементы рокового и металического саунда, характерного для них и для Lacrimosa в будущем. Песни были написаны не только Эве Эвангелем, но и участвовавшими в то время в проекте Рихардом Протектором Ледернером (также Summoning, Die verbannten Kinder Eva's и Ice Ages) и Эшли Дэйуром (также Whispers in the shadow, гитарист L'ame Immortelle), хотя для Neue Deutsche Todeskunst характерно усиление творческой роли лидера проекта, что произойдет с Sanguis et Cinis в будущем. Последние отголоски дарквейва мы можем услышать на миньоне Unfreiwillig Abstrakt, после которого группа уходит в сторону death-rock, за всю свою дальнейшую карьеру так и не приблизившись к уровню альбома Schicksal, даже несмотря на сотрудничество с Бруно Краммом из Das Ich на альбоме Amnesia и с Александром Круллом из Atrocity на альбоме Th1rte3n. В 2008 году группа прекратила свое существование, Эве Эвангель основал новый проект Lolita Komplex.

В 1989 году 15 летним Маркусом С. и 17 летним Андреем Томасом Е. был основан проект Law of the dawn. Оба альбома - Stories about shadows and lights и Dämmerung der kalten Schatten состоят из характерного для того времени звучания на стыке дарквейва и электроники.

В 1989 году основан проект Endraum - концептуальные альбомы из музыки снов, сочиненные Романом Руттеном. Первоначально записываясь у Бруно Крамма из Das Ich, при его попытке участвовать в сочинении музыки Endraum, Roman Rutten основал собственный лейбл Weisser Herbst, на котором дал жизнь NDT-проекту Sea of Tranquility, опубликовав их единственный альбом Landed. Альбомы Endraum начиная с Zeitenlicht и заканчивая Traumstaub стали образцом идеального сочетания darkwave, ethereal и neoclassical.

Также в 1989 году основан проект Das Ich, ставший для дарквейва эпохальным. Альбомы Die Propheten и Satanische Verse заложили основу дарквейв-стиля для групп вроде Relatives Menschsein или Misantrophe. Широкая деятельность композитора Бруно Крамма включала не только сольный проект Kramm, но и работу с большинством дарквейв-коллективов того времени на лейбле Danse Macabre, расположенную в средневековом замке. Там, помимо Das Ich, в разные годы записывалось множество коллективов вроде Printed at Bismarck’s Death, Relatives Menschsein, Sanguis et Cinis, Endraum, Christian Dörge, Soul in Sadness, Schneewittchen, Rozencrantz, Sinnflut.
В 1989 Петером Шпиллесом был основан Project Pitchfork - до 1992го один из самый популярных проектов на грани darkwave/ebm. С ростом популярности стихийное, мутное дарквейвовое звучание сменилось отточенной клубной электроникой, но и на первых двух альбомах группа успела повлиять на множество будущих проектов, вроде Terminal Choice. Также к дарквейву нельзя отнести дуэт Петера Шпиллеса и Дер Графа из Unheilig, в то время как все четыре альбома первого сайд-проекта Петера при участии Патрисии Нигиани - Aurora Sutra (на первых порах просто Aurora) - The Land of Harm and Appletrees, The Dimension Gate, Passing Over in Silence Towards Nuit и I and I Shall Descend - являются сочетанием дарквейва и этереала. В то же время два последующих сайд-проекта Петера Шпиллеса - Imatem (совместно с Falk Lenn) и Santa hates you - являются чистой водой электрникой, далекой от дарквейва.

В 1990 году Тило Вольффом был основан самый популярный готический проект всех времен и народов - Lacrimosa. Первоначальный замысел - стихи под шумовое сопровождение - был близок многим NDT-проектам того времени. Однако знаменитость Lacrimos'е принесла другая идея Тило - сочетание нео-классической музыки с эстетикой Neue Deutsche Todeskunst. На первом альбоме Angst, ставшем одним из величайших шедевров немецкого дарквейва, можно услышать прямые заимствования из Моцарта, что мы потом услышим у Diodati. Настоящей классикой жанра стала песня Seele in Not, которая может соперничать по популярности разве что с Gottes Tod группы Das Ich. Второй альбом - Einsamkeit - был менее оценен слушателями, в то время, как он создавал каноны для будущего дарквейва с живыми инструментами, что до тех пор не встречалось вообще (такое обилие фортепианных пассажей мы еще услышим у Angizia или у Diary of Dreams). Третий альбом Satura стал переходным от дарквейва к готик-металу. Можно услышать уже зачатки будущей гитарной бури на альбоме Inferno, однако этот альбом еще можно отнести к дарквейву без всяких натяжек. К тому же, именно этот альбом зародил будущий стиль Sanguis et Cinis. Начиная с сингла Schackal, Lacrimosa открывает немецкую версию готик-метала, причем на первых порах готика в нем чувствовалась отчетливее, чем у большинства последующих готик-метал групп вплоть до Untoten с трилогией Grabsteinland. В 2004 году с появлением у Тило Вольффа проекта SnakeSkin появилось мнение, что это будет возвращением к истокам, к дарквейву, однако на самом деле слушателей ожидал новомодный релиз в стиле EBM.
В 1990 году Avalist основал свой главный проект Misantrophe, и за исключением использования живых ударных и живого фортепиано является весьма характерным примером NDT. Первый альбом Der Tod zerfrass die Kindlichkeitотличается речитативным вокалом и лирикой, на втором (Der Schädel des Denkers) появляется симфонизм, приближающий Misantrophe к Endraum. Третий, двойной альбом Als das Denken den Menschen erbrach является более экспериментальным, кроме того включает в себя неизданные демо-записи с кассеты Dismail. В 1995 году Avalist издал альбом своего соло-проекта, а Misantrophe возродился в 2007 году, когда был анонсирован выход нового альбома Die Lügnerin.

В 1990 году был основан проект Relatives Menschsein, наиболее похожий на Goethes Erben, но лишенный такой яркой театральности. В 1992 вышел первый альбом - Gefallene Engel, ставший самым классическим примером жанра Neue Deutsche Todeskunst в чистом виде: здесь есть все нужные элементы, характерный вокал, музыка, лирика, использование характерных выразительных средств. Отсутствует яркая неоклассичность Misantrophe, театральность Goethes Erben, этереальность Endraum и т.д. Следующий альбом (Die Ewigkeit) также стал классикой жанра, только более зрелой. После продолжительных концертов группа распалась. В 2000 году вышел сборник из двух альбомов и неизданного - Thanatos. С 2001го года стали выходить альбомы нового проекта Йорга Хютнера (также Dreadful Shadows, EverEve, Dorsetshire и Kalte Farben) Skorbut в стиле EBM.

В 1991 году бывший акробат Mozart (не путать с известным композитором) основал проект Umbra et Imago, представлявший поначалу безумное сочетание из эротики и болезненного дарквейва. Основная концепция проекта состоит на утверждении Фрейда, что "сексуальность - движущая сила нашего бытия". Альбомы Träume, Sex und Tod и Infantile Spiele при поддержки запрещенного в последствии эротического шоу на концертах создали ярчайший образ на темной сцене того времени. Визитной карточкой проекта в то время был хит Gothic Erotic, совмещающий в себе основные идеи творчества Mozart'a. На альбоме Gedanken eines Vampires Umbra et Imago стали отходить от дарквейва в сторону готик-метала. Эта трансформация закончилась на альбоме Mystica Sexualis, гимн Hörst du mein Rufen? с которого стал следующим ударным хитом группы (затменным только на альбоме Mea Culpa дуэтом с Петером Хеппнером Lieber Gott...). В 1994 году Mozart основал сайд-проект Dracul, ставший первым представителем вампирического EBM (который мы потом услышим у Blutengel, Blutzukker, Seelenkrank и т.д.). Другой сайд-проект Моцарта - Madeleine le Roy c вокалисткой Umbra et Imago в центре - гораздо ближе к дарквейву, из общего настроения альбома Chatau Noir выделяется разве что дуэт с Amber.

В 1992 Андреас Й. Оле основал проект Explizit einsam - классический дарквейв, полностью построенный на электронике, однако далекой от EBM из-за отсутствия танцевальности и от synthpop из-за маниакальной мрачности. В альбомах Prolog, Im Paradies der verlorenen Tränen, Erben des Vergessens, Das Elixier и Kelch der Trauer звучание минималистичное, в то время как в более поздних альбомах Auf Ewig и Reflexion:unendlich звучание становится богаче, однако даже в альбоме 2008 года Reflexion:unendlich чувствуется нехарактерная для современного дарквейва болезненность, стилистически - прямо из начала 1990х. В 1999 Андреас Й. Оле выпустил альбом Forgotten Paradise своего электронного сайд-проекта Alpha Child, который сравнивают с альбомом Erazor of Life электронного сайд-проекта Untoten под названием Paloma im Blute.

В 1992 году певица Дёрте Флемминг основала неоклассический проект Charitona. В рамках статьи про дарквейа мы не рассматриваем неоклассические проекты вроде Stoa, Chandeen, Love is colder than death, Anchorage, Ophelia's dream, Chamber, однако Charitona представлял собой именно неоклассический дарквейв, а не неоклассику. Музыка была вдохновлена книгами Энн Райс, что заметно уже по демо-записи Der wilde Garten. На дебютном альбоме Fürst der Finsternis представлены все направления творчества Charitona - от дарквейва в открывающей песне Wolfskiller до ethereal neoclassic в закрывающем альбом шедевре Fürst der Finsternis. После долголетнего молчания в 2007 году выходит дебютный диск другого проекта Дёрте Флемминг - Bacio di Tosca. Диск назывался Der Tod und das Mädchen, навеивая аналогии как с песней Шуберта, так и с фильмом Романа Полански. На диске звучит все та же неоклассика в сочетании с темным дарквейвом, разве что стали отчетливей партии фортепиано. Таким образом, творчество Дёрте Флемминг можно считать самым классическим примером готической неоклассики.

В 1993 году Рихард Протектор Ледернер основал Summoning и Die verbannten Kinder Eva's, абсолютно разноплановые проекты. Наиболее широкую известность ему принесли эпические музыкальные полотна об орках в Средиземье из репертуара блэк-метал группы Summoning, однако на все неоклассические проекты темной сцены 1990х годов оказал влияние именно дарквейв-проект Die verbannten Kinder Eva's. На альбомах Die verbannten Kinder Eva's, Come Heavy Sleep, In Darkness Let Me Dwell, и Dusk And Void Became Alive звучит оригинальная смесь неоклассики с амбиентом. Композиции DVKE весьма продолжительные, что характерно для всего творчества Протектора в целом. На первых трех альбомах звучит голос Юлии Ледернер, младшей сестры Рихарда, замененной на профессиональную вокалистку лишь при записи последнего диска. В отличии от целиком готико-неоклассического Ophelia's dream, который часто сравнивают с DVKE, отсутствуют элементы дарквейва, хотя для классического NDT-проекта у последнего слишком много неоклассики.

В том же 1993 году Раймонд Веллс основал проект Pazuzu, интересный сочетанием оккультной, фэнтэзийной и средневековой тематики с дарквейвовым звучанием. На первом альбоме And all was Silent… песни сочиняли участники Summoning - Рихард Протектор Ледернер и Силениус. Вторые два альбома Awaken the Dragon и The End Of Ages были сочинены и записаны Раймондом самостоятельно. Для дарквейва как стиля, существование Pazuzu важно именно его положением на грани жанров.

В 1993 году Освальд Хенке (Goethes Erben, Erblast, fetisch:Mensch), Тило Вольфф (Lacrimosa, SnakeSkin), Эрик Буртон (Catastrophe Ballet) и Бруно Крамм (Das Ich, Kramm) собрались вместе, чтобы перенести на музыку стихи немецкого поэта Кристиана Дёрге. Так и появился его соло-проект Christian Dörge, ознаменованный выходом на лейбле Тило Вольффа Hall of Sermon записанного на студии Бруно Крамма Danse Macabre дебютника Lycia (не путать с американской готической группой). Половина музыки на альбоме принадлежала Тило Вольффу, вторая половина - Освальду Хенке, из-за чего звучание напоминает оба их основных проекта. В 1995 году Chrisian Dörge самостоятельно записывает второй диск Antiphon, которому суждено было стать одним из основных вожделенных раритетов немецкой готики (однако не такой раритетный, как диск Amada таинственного дарквейвогого проекта Leib und Seele) - редкий диск занимал первые места во всех топах готических дисков, в том числе на тогдашнем www.gothic.ru. Диск представляет собой таинственные звуковые ландшафты из разных стилей, наполненные прекрасными мелодиями. Также на диске есть перепевка хита с Lycia - песня Mystische Rosenmadonna, написанная Тило Вольффом. После выхода альбома Antiphon, Дёрге основывает проект Syria, создающий и по сей день странную дарквейвовую музыку, напоминающую Анджело Бадаламенти.
В 1993 году выходит первая демо-запись Poesie новой звезды темной сцены - Illuminate. Основанный Йоханнесом Бертольдом проект использовал на сцене перфоманс в стиле декаданс, а в музыке - лирический сплав darkwave, ethereal и neoclassical. Трилогия Verfall, Erinnerungen, Erwachen была насыщена поэтической атмосферой и хитовыми мелодиями, а на дебютном диске отметился сам Тило Вольфф (в качестве вокалиста в песне Love never dies!). С альбомом Letzter Blick zurück, украшенном хитом Nur für dich, Illuminate входят в полосу кризиса, из группы уходит клавишник Маркус Наули, по совместительству основатель проекта Irrlicht. Альбом Ein neuer Tag Йоханнес Бертольд записал вместе с Бруно Краммом из Das Ich, к чему было приурочено совместное распевание песни Gottes Tod на фестивале Wave Gotik Treffen того года. После выхода альбома Kaltes Licht в 2002-2003 годах Бертольд создает сольный неоклассический проект Johannes Berthold c диском Narrenturm, а также два ретроспективных сборника Illuminate под названиями 10x10, в которых впервые близко приближается к готик-металу. Полный уход группы в готик-метал состоялся на альбоме Zwei Seelen. Также начиная с 2004 года, Йоханнес Бертольд издал на своем лейбле три альбома дарквейв-проекта Sound for Nights: Bilder, Falsches Feuer, Zwischen Welten.

В 1993 Оливер Укерман, вдохновленный утверждением Ницше, что часы спокойствия - самые страшные в жизни человека, основывает проект Stillste Stund. Первый диск Ein Mensch, ein Ding, ein Traum был издан в 2000 и, как и все последующие, являлся концептуальной историей, исполненной болезненными речитативными вокалами. Последующие три диска (Ursprung Paradoxon, Blendwerk Antikunst и Von Rosen und Neurosen) образуют трилогию, связанную трехчастной эпопеей про Алису, вынесенную впоследствии в специальный EP. Отдельно стоит выпущенный посреди трилогии двойной альбом Biesblut - Zwei in einem, характеризующийся большим уклоном в неоклассику. Stillste Stund один из редких проектов, оставшийся играть чистый дарквейв и в наши дни.

В октябре 1993 года, Крис Поль основал свой первый проект Terminal Choice. Широко известный своим EBM и готик-метал будущим, до 1995 года он завоевал себе популярность как дарквейв-проект. Первой популярной песней Terminal Choice стал последователь гимнов Gottes Tod или Gothic Erotic - песня Totes Fleisch. Группа очень быстро покинула стиль дарквейв, да и из всех остальных проектов Криса (Seelenkrank, Blutengel, Tumor, Pain of Progress, Miss Construction) лишь первые два иногда выдавали песни в стиле дарквейв.

В 1994 году Рихард Протектор Ледернер основал третий проект Ice Ages. В отличие от толкиенистского блэк-метала Summoning и дарквейвовой неоклассики Die verbannten Kinder Eva's, Ice Ages отличается изобразительными эффектами, инструментальностью и чертами идастриала, для готического дарквейва в целом не характерными. Из-за большой занятости Протектора в других проектах (работой с Раймондом Веллсом в Pazuzu и Эве Эвангелем в Sanguis et Cinis), проект выпустил всего два альбома - Strike The Ground и This Killing Emptiness, выход альбома Buried Silence запланирован на сентябрь 2008 года.
В 1994 выходит первый диск Diary of Dreams, соло-проекта Адриана Гейтса, участника готик-рок коллектива Garden of Delight. Развиваясь с каждым альбомом, он приходит к первому апогею на альбоме Psychoma?, отличающимся философской концепцией и эклектикой стилей. Второй и последний апогей случился с Адрианом на альбоме Freak Perfume, сочетавшим в себе ударную хитовость, прекрасные тексты, электронные и неколассические элементы, а также прекрасную репризность. Адриан сотворил классический шедевр на стыке synthpop, synth gothic, darkwave, neoclassical и gothic metal. К тому же, в 1990х годах на своем лейбле он издал два альбома darkwave проекта Lady Besery's Garden. В последующие годы, на лейбле Адриана издавались как darkwave проекты вроде Diorama, так и электроника вроде Plastic, SITD, Painbastard.

Также в 1994 году появилась первая демо-запись группы ZiZa, вскоре переименованной в Untoten. Композитор Дэвид А. Лайн и вокалистка (а также художница) Грета Ксатлос создали в 1996 году концептуальный диск Hab keine Angst Veluzifer, повествующий о судьбах уличных детей в Берлине того времени. Начиная с альбома Kiss of Death, из-под пера Untoten стали выходить странные дарквейв-альбомы, лучшим из которых признан Vampire Book. На этих дисках (Kiss of Death, Nekropolis, Schwarze Messe, Vampire Book и Look of Blasphemie) Untoten заигрывают с сатанистской эстетикой. Однако дальше в этом направлении пошел их электронный сайд-проект Soko Friedhof (основанный после завершения работы их проекта Engelwerk), окруженный самым большим скандалом на мировой темной сцене - сатанистским убийством в Виттене. В 2003 году наступил звездный час Untoten - вышла первая часть трилогии Grabsteinland (альбом Grabsteinland 1 - Durch den Kristallwald). Диск представлял собой сочетание неколассического дарквейва в мистических тонах и самого темного готик-метала со времен альбома Inferno (Lacrimosa). Повествование о выдуманной волшебной Стране надгробий, существующей параллельно современному Берлину, шокировало всю тогдашнюю готик-сцену, ожидавшую от Untoten очередной холодный дарквейв. Вторая часть (Grabsteinland 2 - Herrschaft der Vampire) вызвала еще больший успех, оркестровые партии стали еще богаче и насыщеннее, а хит Raben вышел отдельным синглом. На финальной части трилогии (Grabsteinland 3 - Herz der Finsternis) готик-метал звучит во всю мощь, став самым тяжелым альбомом Untoten. На следующий год выходит двойной концептуальный альбом Die Blutgräfin о графине Элизабет Батори, ознаменовавший возвращение группы к дарквейву, но не электронному, как раньше, а целиком неоклассическому. Кровавая графиня стала третьей готик-оперой после Elodia (Lacrimosa) и Tineoidea (Samsas Traum). По виду концепции альбом напоминает Schlafende Hunde (Janus), Biesblut (Stillste Stund) и a.Ura und das Schnecken.Haus (Samsas Traum). Этому же направлению Untoten верны и по сей день.

В 1995 году Рихард Протектор Ледернер основал очередной проект - Grabesmond. Записав демо In schwindendem Licht проект замирает до появления в нем Lucia, возродившей его в новом составе. Оба записанных ею диска - Mordenheim и Xenoglossie - являют пример эклектики готических жанров, свойственной более позднему дарквейву. Grabesmond - это сочетание медиевала и авантгарда, амбиента и неоклассики, дарквейва и фолка.
В 1995 году Мартин Рипе основал проект Deathly Pale, ставшим редким полностью англоязычным проектом, стилистически верным Neue Deutsche Todeskunst. Альбомы Black white fascination, Ruined love и The end comes soon показывают, что череда концертов с Leichenwetter, Falk Lenn и In Mitra Medus Inri не прошла для Deathly Pale незаметно: в их звучании есть и готик-рок первых, и дарквейв вторых (преобладает), а также электронность третьих. В 2005 году Мартин Рипе основал немецкоязычный NDT-проект Leichenblass (к слову, перевод Deathly Pale на немецкий) и выпустил альбом Allgemein Mensch. Клоун на обложен напоминает арлекина с обложен Lacrimosa, а в музыкальном плане ничто не может напомнить, что за окном 2005 год: звучание подобно раннему Sopor Aeternus или Relatives Menschsein.
В 1995 году был основан проект Other Day. На первых релизах Sodium Amnital, Farbentod, Erato Azur - Des Auge Klang чувствовались, что корни этого проекта у Misantrophe, только здесь не используются живые ударные, а вокал ближе к Йоханнесу Бертольду из Illuminate. На последующих альбомах в музыке прибавилось динамичности, что свойственно тенденциям в дарквейве последнего времени. Несмотря на это, Other Day остаются характерными представителями Neue Deutsche Todeskunst в новом тысячелетии.

В 1995 году Александр М. Корн основал проект Das Buch und das Bild. На альбомах Welle Sehnsucht и Wurum's mir bangt? звучит электронный дарквейв, характерный для второй половины 1990х - не такой радикально-мрачный, как в начале 1990х и не такой эклектичный, как в 2000х. В 1998 Александр М. Корн выпустил мини-диск сайд-проекта Projekt Blauland, а в 2003 году он вернулся к проекту 1994 Freideuter. В 2006 году он выпускает альбом Kaltgrau сайд-проекта Adiaphora. Для всех его проектов характерна мрачная лиричность, но не такая смертельная, как, к примеру, у Doktor Finistra.

В 1995 году глава лихтенштейнского лейбла M.O.S. Оливер Фальк основал проект Weltenbrand, ставший одним из самых известных в стиле neoclassical darkwave. На первых двух альбомах Das Rabenland и Das Nachtvolk больше минималистического электронного дарквейва, хотя и имитирующего неоклассику. На альбоме Der Untergang von Trisona с Лив Кристин Эспанес Крулл (Theatre of Tragedy, Leaves eyes) и Александром Круллом (Atrocity) на вокале зазвучало больше живых инструментов. Звучание альбомов In Gottes oder des Teufels Namen и The End Of The Wizard наиболее сложное и разнообразное, хотя при этом последние диски имеют с NDT мало общего.

В 1996 году Маркус Наули, клавишник Illuminate, основал проект Irrlicht, на первых двух альбомах Armer Narr, töte dich dein Gedanke и Zeit, а также на EP Gedankensplitter представляя свою трактовку оригинального стиля Neue Deutsche Todeskunst в сочетании с электроготикой. Более мягкое, на стыке darkwave, synthpop и ethereal звучание можно услышать на альбомах Garten der Seraphina, De/Kadenz, End.Klang и Bilderbuch, с развитием став связующим звеном между Illuminate и Blutengel.

В 1996 году Тобиас Хан, известный звукорежиссер, при участии вокалиста Дирк Ригерт создает проект Janus. Первым же диском Vater они потрясли готическую общественность, надолго запомнившись клубным хитом Isaak и дарквейвовым - Saitenspiel. Второй альбом - Schlafende Hunde - стал эталоном готического повествования, с которым сравнивали все дальнейшие концептульные альбомы. Из-за частого использования живых классических инструментов, Janus часто называли последователями Lacrimosa, хотя это не совсем верно. На альбоме Auferstehung можно услышать почти все разновидности готической музыки, а Nachtmahr приближается к неоклассическому дарквейву. В целом, Janus является одним из самых уважаемых и разноплановых проектов на современной темной сцене.

В 1996 году Франк Майнель основал Dies Irae, характеризующийся мрачным неоклассическим звучанием, напоминающим Leichenliebe. Оба альбома - Verse der Erinnerung и Nachauflage - являются красноречивыми примерами использования неоклассических инструментов в мистически-религиозной музыке, выросшей из Neue Deutsche Todeskunst.
В 1996 году Александр Каште основал свой проект Samsas Traum, которому было суждено стать одним из самых влиятельных и популярных в современной мировой готике. Начав с блэк-метала на альбоме Die Liebe Gottes, уже на следующем альбоме Oh Luna mein он сочетает готик метал с дарквейвом и неоклассикой, за что был многими обвинен в копировании альбома Elodia (Lacrimosa). На следующем альбоме Utopia царствует дарквейв, больной и агрессивный даже в самых лирических местах. После успеха песни Stormausfahl im Herzspital, Samsas Traum отнимает венец самого загадочного проекта у Sopor Aeternus и приближается к продажам Lacrimos'ы. На концептуальном альбоме "Tineoidea" oder "Die Folgen einer Nacht" происходит вторая (после альбома Follow Me моцартовского проекта Dracul) попытка объединить на одном диске представителей всей готической сцены (следующая такая попытка будет сделана на миньоне Motus Animi группы Umbra et Imago). В разных ролях в этой второй (после Elodia) готик-метал опере задействованы Мартин Шиндлер и Тина Талия Шиндлер из Mantus, Торстен Розендорн Шнейер и Сюзанна Штитц из Adversus, Александр Франк Шпренг из ASP, Кристиан Поль и Констанс Рудерт из Blutengel, Селин Сесилия Ангел из Sanguis et Cinis, Сюзанна Штирле из Ophelia's dream, Дирк Ригерт из Janus и Штефан Кролль ищ Staub (на бонус-треке). Вопреки всеобщему заблуждению, в постановке не участвовали Марион и Гернот из Pilori, Эве Эвангель из Sanguis et Cinis, а также Mozart из Umbra et Imago (он отказался в последний момент). На концерте с Каште пел Томас Райнер из L'ame Immortelle. На следующий год выходит двойной концептуальный альбом a.Ura und das Scnecken.Haus, где столь любимая Каште стилизация под страшную волшебную сказку доведена до идеала. Черты дарквейва можно заметить в начале богатого на неоклассические пассажи альбома, в то время как с развитием сюжета звучание заметно утяжеляется. Последние отголоски дарквейва можно найти на акустическом альбоме Wenn schwarzen Regen.

В 1997 известный блэк-метал музыкант Tharen основал неоклассический проект Dargaard, овеяный ритуально-средневековой тематикой. Звучание трилогии Eternity Rites, In Nomine Aeternitatis и The Dissolution Of Eternity имеет холодный, отрешенный характер, неоклассические элементы исполнены электроникой - образец превосходного darkwave. На альбоме Rise and fall аранжировки стали настолько приближенные к классической музыке, что альбом воспринимается скорее как готическая неоклассика, нежели как дарквейв, тем более, что сам Tharen считает дарквейв слишком неопределенным понятием. Для классификации сайд-проекта Тарена Dominion III был изобретен термин Apocalyptic Darkwave.

В 1997 в Кёльне зародился проект Мартина Шиндера Mantus, овеянный "...философией романтического нигилизма - это значит, что вокруг нас, над нами и вне нашей досягаемости ничего нет и не может существовать...". С началом работы над первой демо-записью в 1999м году, Мартин позвал на партию женского вокала свою сестру - Тину Талию Шиндлер. Первый альбом Liebe und Tod являет собой пример классического немецкого дарквейва, полного романтики и грусти. С каждым последующим альбомом звучание утяжелялось, однако дарквейвовые черты никуда не девались, равно оставаясь заметными и в песне Abschied (с альбома Abschied), и в песне Wolfsmensch (альбом Fremde Welten), и в песне Aus Traum und Wirklichkeit (с альбома Weg ins Paradies). Мартин и Талия основали также проект Black Heaven, чье звучание ближе к synthpop. В 2006 году Мартин почуствовал, что идеи первоначального Mantusа для него уже не актуальны, и он создал новый основной проект - Sepia в стиле готик-метал, предварительно выпустив прощальный альбом Mantus Zeit muss enden.

В 1998 году Фальк Ленн основал проект Seelenfeuer, активно концертирующий и записавший ныне раритетный альбом Blüten und Staub. Дарквейв, обвиненный критиками в полном копировании Goethes Erben. Потом Фальк Ленн основал соло-проект Falk Lenn, выпустивший трилогию Wintergeist, Weinmond, Windherz. Звучание стало полностью электронным, в то время, как динамически музыка не потеряла аналогии с Goethes Erben.

В том же 1998 году Мануэль Бартш основал самый классический NDT-проект нового времени - Sinnflut. Тоскливые колокольные перезвоны, печальные звуки фортепиано, все это звучит на альбомых Vergessene Melodien, Wortlosigkeit, Das Vermächtnis, Gefüge и Epik. Эта музыка опоздала на десятилетие, сейчас проект почти не известен, однако он никак не слабее по художественным достоинствам той же ранней Lacrimosa.

В 1998 году Оливер Шрамм основал проект Stolzes Herz (не путать с синглом группы Lacrimosa). Начиная с Forgotten sons, Stolzes Herz непрерывно развивается как разносторонний готический проект, имея в своем арсенале и симфонические, и гитарные вещи, сочетая все это с типичной готической эстетикой. На альбомах Zurück in mir, Neues Leben, Narren und Engel, Traumzeit появляются и акустические вещи. Общим настроением напоминает Mantus.

В 1999 Нико Швирвинг основал Inferi Amoris - полуинструментальный дарквейвовый проект. На альбоме Präsagitio звучит романтическая темная готика, напоминающая электронный вариант Lacrimosa.
В 1999 году 20-летний юноша основал проект Doktor Finistra и скрылся за этим псевдонимом сам. Оба альбома - Fluch in die Zukunft и Abbild der Blasphemie - насыщены эстетикой смерти в лучших традициях Sopor Aeternus.
В 2000 году Штефан Зигль основал проект Soul in Sadness, весьма напоминающий Janus. На обоих альбомах Sehnsucht nach dem Licht и Auf Sehnsucht Folgt Ernüchterung, состовляющих первые две части пока неоконченной трилогии про тоску, звучит смесь дарквейва, неоклассики и готик-метала, причем по звучанию напоминающая именно Janus, за исключением более мягкого вокала.

В 2002 году известный готический журналист (из журнала Gothic) Мартин Шприсслер, известный совместной работой с Тило Вольффом в песне Gimme Something To Believe In (автор стихов), основал свой соло-проект Martin Sprissler. Он выпустил компиляцию близкой ему музыки - куда вошли и Soul in Sadness, - после чего выпустил дарквейв-альбом Kains Kinder. Речитативный вокал, мягкое звучание в духе поздних Goethes Erben - классический образец позднего NDT.

В 2003 году был основан проект Arctica Breath, безумное сочетание неоклассики и театральности, в духе Goethes Erben и Aeternitas. В качестве гостевого вокала на хитовой песне Scwarze Rosen была пришлашена солистка другого дарквейв-проекта, своей мягкостью напоминающего Irrlicht или ранних Illuminate, под названием Arcana Moon.

В 2005 году Фабиан Фишер основал дарквейв-проект Asche des Lebens, сравнимый по плодовитости разве что с Engelsblut. Его музыка сочитает отсылки к старинному дарквейву наподобие Sinnflut и тяжелые гитарные партии наподобие Soul in Sadness. Музыка Фабиана постоянно росла по качеству записи, также чувствуется постепенный крен в сторону электроники. От дарквейва с готик металом на альбомеWir - das verkannte Leiden, Фабиан во время трансформации творчества на дисках Ins Schattenreich, Memoria, Grenzgänger, Pandämonium, Phantasmagorie, приходит к сочетанию дарквейва и EBM на альбоме Equilibrium.[/spoil]
Изображение

NightLife
Surgeon of Silent Hill
Surgeon of Silent Hill
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2012
Зарегистрирован:
22 сен 2007, 21:34
Откуда: Минск
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1509

Новое сообщение NightLife » 27 сен 2008, 20:00 |

Тема в важных :)
Werkelmann, +1 за старания :)
Night of Hometown....

Demon O'Grey
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 107
Зарегистрирован:
12 май 2008, 14:02
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 8

Новое сообщение Demon O'Grey » 07 мар 2009, 09:56 |

Скажите, а Assemblage 23 можно отнеси к жанру darkwave???
"Если любишь кого-то - отпусти на волю, если не вернётся, выследи и убей!"...
Изображение
There's nothing as strong as love in this world. Only love makes you feel joy, happiness, life... But it can make you feel fear, depression and death...
Изображение
Жизнь - это игра, где пользователей 7 миллиардов, админ добрый банит редко, но навсегда.

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 07 мар 2009, 12:08 |

Demon O'Grey, не думаю. Это больше EBM :D
Изображение


Вернуться в Ambient & Dark Music

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron