Bсе началось в 1986 году, с образовавшейся во Франкфурте группы Crux Ansata, в которой Hovi играл на басу и писал англоязычную лирику. У нее вышла демонстрационная лента «My Inflamed Eyes». Roman в это время работал над различными проектами, такими как Schaum der Tage и Opfer der Hingabe, которые он выпускал на собственном лэйбле NG-Medien. В 1987/88 году на франкфуртском фестивале, где играли оба музыканта, Roman становится клавишником Crux Ansata. Саунд группы изменяется все сильнее и сильнее, мрачное звучание уступает место более попсовым структурам. После многочисленных концертов в феврале 1989 группа записывает виниловый мини-альбом и распадается.
1989 год можно считать годом образования Endraum, хотя конкретной даты нет - просто Hovi и Roman решили вдвоем создать нечто абсолютно новое, с музыкой, пропитанной духом Joy Divison, меланхолией Гюстава Малера и лирикой Рэмбо. Они хотели создать оперу с множеством образов, где театральность будет эквивалентна рисункам, стихам и музыке - оперу под названием «endraum». Первая композиция, которую они написали, называлась «Der Neid» («Зависть») - как знак музыкальных изменений и как крик в полностью коммерциализированном мире, в котором чувства загнаны на последнее место. Главной идеей Endraum стало вернуть все к самому началу, к самым глубоким чувствам, к комнате в конце, выход из которой никогда не будет разоблачен.
После записи «Der Neid» все стало происходить довольно быстро. Идея оперы заместилась идеей создания музыкальной истории, «Phantastisch Zwecklos» Генриха Гейне. Слово Endraum стало названием проекта, и в 1991 году вышла первая демо-лента группы - «Phantastisch Zwecklos». Эта запись стала первой музыкальной конфронтацией с депрессией и меланхолией. Это был поиск того, что сейчас знаменует собой Endraum. В начале 1992 года выходит вторая демо-лента - «Sehnsucht». Музыканты не думают о записывающих компаниях и распространении материала - главным для них является реализация собственных идей. Endraum стал концепцией, в которой с этого момента музыка, лирика и изображения слились в одно. «Sehnsucht» - история, и одновременно больше чем история, это скорее блуждание по вожделениям, личные переживания двух людей. Это также было важным фактом - работа никогда не создавалась кем-то одним, все лирические идеи Hovi немедленно «транслировались» на фортепиано Романа. Слова равнозначны музыке, равнозначны изображению. Endraum был видением музыки. Музыка Endraum всегда рассматривалась как ответ чему-то, что отсутствует в большей части музыки - чувствам. Это просто - скрыться за завесой поверхностности, говорить о вещах, которые никогда не значили для тебя ничего. Когда же музыка создает образ того, что сейчас важно для артиста, она всегда изменчива.
В 1992 году Endraum предпринял первую попытку представить себя большей аудитории. Были направлены письма компаниям грамзаписи, и среди многочисленных откликов музыканты выбрали Danse Macabre. Так был записан дебютный CD «Zeitenlicht», который предполагался как продолжение концепции записи «Sehnsucht», однако был более сжатым и прямым, потому что впервые музыкантам пришлось заботиться не только о композиции но и о продюсировании. Это было важно, так как продюсер может поставить под угрозу всю идею и эффект Endraum, потому что вся его музыка очень эмоциональна и спонтанна. Вскоре был записан второй диск «In Flimmernder Nacht», видения которого предназначались для совмещения мечты и реальности воедино. Это также очень важная тема, потому что мечты не могут существовать без реальности, а реальность становится пустым существованием без мечты.
В 1993 году Endraum разрывает сотрудничество с Danse Macabre по причине слишком серьезных попыток студии влиять на музыку группы и создает собственную студию грамзаписи - Weisser Herbst.
Изображения, лирика и музыка очень сильно объединены с моментальными видениями, эмоциями и сильными чувствами. Endraum не является проводником какого-то конкретного послания - это чувство жизни, креативность, меланхолия. Это цвет, звук и пространство. Endraum идеалистичен и таким образом всегда движется вперед, передает чувство движения, потому что в мире всегда все изменяется. Только меланхолия остается неизменной, и вход в нее должен быть создан - и это Endraum.
Музыка Endraum не может быть описана простыми определениями типа «меланхоличная», «романтичная» или «мрачная», так как ни одно отдельно взятое определение не может передать то, что представляет собой Endraum. Работы группы могут быть описаны как трехмерная картина, в которой главной функцией музыки является создание ландшафта атмосферных и звуковых изображений. Лирика ловит момент, описывает его и делает его реальным, почти осязаемым. Рисунки ловят мысль и делают ее видимой. Endraum - это видение, в котором слова, музыка и рисунки работают параллельно. Важно ощущение, ситуация, доля секунды, которая внезапно возродилась к жизни.
Дискография
Демо:
1991 - Phantastisch Zwecklos
1992 - Sehnsucht (Демо Endraum)
Полноформатные альбомы:
1993 -
Zeitenlicht1993 -
In Flimmernder Nacht1994 -
Morgenrote1996 - Der Blaue Kreis - Remixe
1996 - Innerlichkeit
1997 - Blauk
1998 - Nachtstrahl
2001 - Herzklang Spiegelt Am Strassenrand
2004 - Traumstaub
Синглы:
1994 - Appell An Die Muse