Это может быть легкий браслет
И высокие каблуки,
Или тонкой резьбы корсет
И перчатка с её руки.Сумасшедший альбом! Просто потрясающий. Я всегда любила Пикник за их умение выдержать стиль. Как отдельно взятой песни, так и целого альбома. Специфическая метафоричность текстов Шклярского, его крайне своеобразный вокал, яркая иллюстративная музыка – и всё это увязано, от песни к песне, в одну какую-то тематику, в один какой-то замысел. И словно слушаешь не много совершенно разных песен, а вполне себе связанное повествование, состоящее из нескольких сцен, действий. Этакий музыкальный пазл. И в этом свете
«Театр абсурда», лично для меня, стал своего рода венцом творчества группы. Может, есть у них более яркие альбомы по содержанию, есть более «хитовые» песни, но «Театр» это настоящий, живой, целостный организм.
Он как-то захватывает с первой песни (по совместительству заглавной). Это яркий диалог со слушателем в исполнение нагловатого, на показ весёлого Бригеллы.
«В театре абсурда ты главный герой» обращается ко всем и каждому плут и показывает залу язык. Следующей композицией идёт тоскливая
«Кукла с человеческим лицом». Здесь уже по названию можно определить о чём пойдёт речь, и вздохнуть «тема-то буратинки заезжена». Но уже упомянутая специфика текстов Шклярского наглядно доказывает, что степень заезженности любого произведения зависит только от мастерства исполнителя. Хороший автор в любую избитую тему сможет вдохнуть новую жизнь и краски.
«Бесполый манекен» Шклярского прекрасно видит, что жизнь проходящих мимо «настоящих» людей та ещё мерзость, но «чтоб одну стеклянную неволю, разменять на тысячу других»… замечательная песня. Следующим дух из слушателя выбивает трек «Не в опере венской…» - натуральный гротеск на антитезах, где высокое смешивается с низким (торжественная музыка вальса в быстрой балаганной обработке), свет с грязью («Не в опере венской, а в клубе смоленском»), мечты с реальностью. Кричащая, аляпистая, вызывающая некоторое чувство брезгливости песня. Но весьма тонкая. «Это же не про меня, со мной такого быть не может, у меня всё будет не так».
Ну а потом настоящий пик –
«Фетиш» - украшение альбома, иссиня-чёрная песня, где каждая строчка словно плавное движение лезвия, которое рисует на коже тонкие, саднящие сладкой болью узоры. Песня плавно погружает слушателя в мир лирического героя. Мир мрачного, самодовольного, тщательно продуманного, добровольно-возложенного на себя, но всё же безумия. Каждый из нас имеет своё пусть и маленькое, но персональное и любимое безумие. И каждый из нас им гордиться, и холит и лелеет его. «Фетиш», на мой взгляд, одна из лучших русскоязычных песен за очень и очень долгое время.
Вобщем, так можно расписываться про каждую композицию. Они в целом все по своему замечательны. Мне вот просто интересно – что творится в душе и голове Шклярского? Наверное, натуральный ледяной ад)
Долго-долго ещё потом
Раскалённым словам не остыть,
В тёмной комнате на стене
Проступают твои черты...(c) из собственного дневника
По сабжу-жду мнения от Роланда-Оч.Важно!!!
