Ужас Аркхема

Другие игры жанра Horror обсуждаем здесь.

Модераторы: dr. Doom, Buurzilhar

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

dr. Doom
Гомункулус
Гомункулус
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7803
Зарегистрирован:
14 авг 2007, 12:46
Откуда: Arkham
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 631

Ужас Аркхема

Новое сообщение dr. Doom » 09 июл 2012, 22:43 |

Изображение

Разработчик(и) Fantasy Flight Games
Дата выпуска 1987, 2005
Жанр Настольная ролевая игра
Количество игроков 1-8
Время установки 30-60 мин.
Длительность партии 120-240 мин.
Сложность правил сложные
Необходимые навыки знание мифов Ктулху

Изображение

Год 1926. Город Аркхэм, Массачусетс. По всему городу стали открываться врата в ужасные места, не поддающиеся ни описанию, ни воображению. Зловещие существа выходят из этих врат на ночные улицы города. Что еще хуже, когда этих врат станет больше, на мир обрушится существо неизмеримого могущества. Этому вторжению противостоит небольшой отряд сыщиков, решительно настроенных на обуздание беспечных сил вселенной. Им придется проникнуть в тайны Мифа и применить все свои навыки, оружие и заклинания, если они хотят получить хотя бы один шанс на успешное завершение их безнадежной миссии по спасению мира.
Вы - один из сыщиков, обитателей или гостей провинциального американского городка, в котором творится нечто сверхъестественное. Вы это чувствуете, а может, даже знаете о происходящем наверняка, но либо боитесь, что вам не поверят и сдадут в местное узилище для умалишённых (знаменитый в узких кругах Arkham Asylum), либо привыкли полагаться на свои силы в расследовании. Перед вами - весь Аркхэм с его отделением банка, полицейским участком, речными доками, церковью и газетой, университетом Мискатоник и пристанищем доморощенных мистиков - Ложей Серебряных Сумерек. Девять районов города с тремя локациями в каждом создают разветвлённую паутину улиц и домов, в которой вам надо отыскать как можно больше улик, заклинаний, союзников и оружия: без друга, прикрывающего спину, и приличного арсенала обычного и магического вооружения и в Аркхэме-то делать нечего, не то, чтобы в Иные Миры соваться.
"Ужас Аркхэма" - командная игра. До восьми человек могут собраться в отряд сыщиков, чтобы предотвратить нависшую над Аркхэмом угрозу. Многочисленные компоненты и правила создают агрессивную и динамичную среду, в которой персонаж-сыщик просто не выживет без помощи других. Для победы в игре сыщикам необходимо собирать улики и снаряжение, побеждать монстров и запечатывать врата между мирами. Механика действий сыщиков строится на трёх парах навыков, проверки которых позволяют преодолевать препятствия. Навыки скрытности и скорости, битвы и воли, знаний и удачи связаны обратной пропорцией: чем выше знания, тем ниже удача, чем лучше подготовлен человек к рукопашной драке, тем хуже ему придётся, когда его атакует магия иных миров, подавляющая разум. При этом персонаж может изменять значения навыков в определённой фазе своего хода, пытаясь предугадать развитие событий. Однако гадать бесполезно: практически всё происходящее подчинено единственному правилу - закону вероятности. То есть, игрок с опытом игры может помнить, какие события есть в колоде Мифа, какие контакты могут поджидать его в той или иной локации, и на поле в локациях даже стоят особые символы, показывающие тип наиболее вероятных событий, однако в каждой новой игре сюжет будет развиваться по-своему, и вашему персонажу придётся преодолевать новые препятствия на пути к вратам.
«Ужас Аркхема» (англ. «Arkham Horror») — настольная игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта. Придумана Ричардом Лаунисом (англ. Richard Launius), первое издание было выпущено компанией «Chaosium» в 1987, второе (с другими правилами) компанией «Fantasy Flight Games» в 2005 и перевыпущено в 2007 году.
Цель игры: не допустить пришествия в мирный Аркхем Древнего зла, закрыв все врата в городе, или, при неудаче, уничтожить Древнего.

Общий план во время игры
Изображение

Краткий обзор игры
Игровое поле представляет собой карту выдуманного города Аркхема. Кроме Аркхема, на игровом поле изображены несколько других миров (джунгли Кледа, Р'льех, Страна Снов, Юггот и др.), в которые исследователи могут попасть через открытые врата. Каждый игрок выбирает себе персонажа — исследователя, который изображается специальной карточкой на подставке и обладает определённым набором характеристик, вещей, заклинаний и способностей. В течение игры в городе случайным образом (определяющимся картой «мифа», которую читают в конце хода) открываются все новые и новые врата и из них появляются все новые и новые монстры. Исследователи передвигаются по городу, убегают или сражаются с монстрами, собирают улики, попадают в различные происшествия. Также они могут попасть через врата в другие миры и, вернувшись, попробовать закрыть врата. Как только открываются очередные врата, на «шкалу судьбы» (англ. Doom Track) кладется фишка. Если эта шкала заполняется полностью, то есть если было открыто слишком много врат, Древний приходит в Аркхем. В издании игры 1987 года это означало автоматический проигрыш игроков. В издании 2005 года приход Древнего оставляет игрокам шанс на победу, в том случае, если они объединёнными усилиями смогут его победить.

Бестиарий(неполный)
Изображение

История
«Ужас Аркхема» изначально задумывался как стратегическая настольная игра, основанная на «Зове Ктулху» — ролевой игре той же компании и должен был носить название «Зов Ктулху:настольная игра». Игра была опубликована в 1987 году и в том же году выиграла в номинации «Лучшая фэнтезийная или научно-фантастическая игра» премии «Origin Awards».
«Ужас Аркхема» был одной из нескольких лавкрафтианских игр, разработанных Ричардом Лаунисом, но стала единственной, которая была опубликована. Первый тираж игры был очень быстро раскуплен, «Хаосий» несколько раз заявляла о перевыпуске, но это так и не произошло.
В 2004 году права на игру были проданы он-лайновой игровой компании «Скотос», которая передала её на публикацию в «Фэнтези флайт геймз». В этом издании были изменены многие элементы игры, поменялась карта Аркхема, добавился новый тип фишек (улики) и поменялся геймплей. Издание 2005 года проиллюстрировано артом, который взят из карточной игры «Зов Ктулху».
Новый «Ужас Аркхема» был выпущен в июле 2005 года, и в том же году была допечатка тиража.

На улицах Аркэма
Изображение

Личное мнение
Конечно, чтобы испытать страх при игре в настольную игру, даже в игру созданную по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, нужно обладать немалой фантазией. По счастью, с этим у меня проблем никогда не было. Впрочем, неискушённого игрока напугает уже сам объём игры (комплектацию см. ниже). Качество изготовления нареканий не вызывает. Атмосфера игры меняется от Америки двадцатых годов прошлого века к запредельному ужасу вне времени и пространства. На мой взгляд, это лучшая игра из всех, игр по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта.

Изображение

Комплектация

Поле

Правила

по 16 листов, жетонов и подставок под жетоны сыщиков

5 кубиков

196 жетонов статуса сыщиков

189 карт сыщиков

8 листов Древних

20 жетонов безысходности

180 карт Древних

60 жетонов монстров

16 жетонов врат

14 прочих жетонов

Игровое поле
Изображение

Аркхэм
Изображение

Иные Миры
Изображение

Изображение

Сыщик и его имущество
Изображение

Крупный план
Изображение

Награды:
премия «Origin Awards» - «Лучшая фэнтезийная или научно-фантастическая игра».
ЛКИ - Самая атмосферная настолка

Переводы на русский язык

На данный момент существует один фанатский и один официальный перевод игры. Официальный перевод выполнен компанией «Smart Limited».

Игра была переиздана в 2011 году, в правила были внесены правки, а также были исправлены ошибки первого издания. Новые правила в формате PDF можно скачать в разделе игры на сайте официального интернет-магазина компании "HobbyGames".

Официальный сайт игры
Вики по игре, с подробным описанием исследователей, монстров, локация и Древних (на английском языке)
Официальный сайт компании "СМАРТ"(HobbyGames) - издателя игры в России

Изображение
The world is teeming with unnecessary people.
It's god's decision that I fight.
As a knight of honour.
As a protector of the seal.
I sacrifice myself to the blood of criminals.

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Alien
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 590
Зарегистрирован:
09 ноя 2009, 10:44
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 78

Новое сообщение Alien » 10 июл 2012, 22:15 |

Игра заинтересовала, но поиграть вряд ли удастся, ибо все люди из моего окружения немного не соответствуют. Еще, как оказалось, на русский переведен только базовый набор, бустеры же все на английском.

dr. Doom
Гомункулус
Гомункулус
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7803
Зарегистрирован:
14 авг 2007, 12:46
Откуда: Arkham
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 631

Новое сообщение dr. Doom » 11 июл 2012, 00:19 |

Первое дополнение на русский язык уже переведено. К тому же, существует качественный фанатский перевод. Да и минимальное количество игроков - один. Кроме того, вероятность перевода всех дополнений на русский язык напрямую зависит от успешности продаж собственно "Ужаса Аркхэма", который безусловно хорош и без дополнений.
The world is teeming with unnecessary people.
It's god's decision that I fight.
As a knight of honour.
As a protector of the seal.
I sacrifice myself to the blood of criminals.

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Lord Ragnarok
Заглянувший за Грань
Заглянувший за Грань
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 1375
Зарегистрирован:
05 сен 2006, 16:29
Откуда: Samara Hill
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 156

Новое сообщение Lord Ragnarok » 17 июл 2012, 03:40 |

Оч-чень интересно, а арты-то какие.
Вот бы людей подпоясать скинуться, а то одному три куска отдавать жалко.
Изображение

Изображение


Вернуться в Horror Games

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron