Очень большое и очень интересное интервью Ямаоки данное не поймешь какому сайту telia.com.Довольно таки старенькое(еще не было сх3),но очень любопытное.
Все на английском,но я тут попереводил самое интересное несколько вечерков - так что читаем.(я не англичанин,так что ошибки могут быть,но вроде не заметил)
P.S.Полное интервью
здесь
/Daniel Kalabakov,далее D.K./ Прежде всего мы бы хотели вас поблагодарить за предоставленное нам время,чтобы вы могли ответить на наши вопросы.
/D.K./Можете порекомендовать ваши самые любимые группы и их альбомы?
/Akira Yamaoka,далее A.Y./ Мои рекомендации:
Visage - Visage
The Creatures - Anima Animus
The Cardigans - Gran Turismo
Kenji Omura - Haruga Ippai (a Japanese guitarist)
PJ Harvey - Is This Desire?
Depeche Mode - Ultra
Morte Macabre - Symphonic Holocaust
Vangelis - Themes
Moebius-plank-neumeier - Zero-set
Ultravox - Vienna
Yazoo - Upstairs at Erics
Art of Noise - The Seduction of Claude Debussy
Anne Dudley - Ancient and Modern
The Cult - Sonic Temple
Craig Armstrong - The Space Between Us
Drain - Horror Wrestling
Dream Theatre - Images and Words
DAF - DAF
Hardfloor - Homerun
Damn the Machine - Damn the Machine
George Winston - Autumn
Jason Becker - Perpetual Burn
KORN - Issues
Killing Joke - Brighter Than a Thousand Suns
Metallica - And Justice For All
Last Laugh - Meet Us Where We are Today
/D.K./Как вы начали писать свою музыку?
/A.Y./ Сначала я хотел стать дизайнером.Я никогда не думал что стану музыкантом.
/D.K./Ходят слухи ,что в школе вы состояли в рок-группе.Это правда?
/A.Y./Правда.Это была группа,играющая панк-рок.Такую музыку я никогда не буду делать для Silent Hill.(смеется)
/D.K./Вы думали о сцене ,когда начинали писать музыку?
/A.Y./В ситуации с SH - я доверяю и думаю только о своей команде.А команда думает только о SH,поэтому мы не смотрим на сцену,а делаем свое дело.
/D.K./Мы слышали что вы учились в Toyo Art College.Что вы там изучали? И помогло ли это вам в создании музыки?
/A.Y./Когда я был студентом в колледже,я изучал дизайн изделий и интерьра.Я учился там,так как на меня полияло творчество Mick Karn,Steve Strange of Visage и многих других музыкантов,которых обьединило понятие Искусства и Музыки с их новым стилем.Именно поэтому когда я пишу песни,то пробую обьединить Музыку и Искусство.
/D.K./Вы работали как музыкант на других проектах,прежде чем начали делать музыку для игр?
/A.Y./Да я работал как музыкант и в других областях.
/D.K./Вы работали для других игровых компаний?Ходят слухи что вы писали музыку для игр под названием Jerry Boy/Smartball.Если так ,то вы можете сказать что за музыку вы писали?
/A.Y./Это было так давно ,что я уже и не помню.(смех)
/D.K./Ваш первый проект для Кonami - Sparkster для SuperFamicon(короче Денди,мое прим.) и для SegaMegaDrive.Вы можете рассказать нам относительно музыки? Трудно ли было вам ее писать?
/A.Y./Я помню это(смех).Так как это был первый проект для Konami,я запомню это надолго.Я помню что было очень много ограничений на SNES и поэтому мне было очень сложно.Но я думаю ,тогда моя музыка уже была очень свежа и нова.
/D.K./Ваш первый главный проект был Speed King/Road Rage для PlayStation. Что вы может сказать о музыке написанной к ней? Какой она была?
/A.Y./Первоначально это была аркадная игра и мы ее пересобрали для PlayStation.Мне пришлось полностью переделывать музыку так как предыдущая была ужасной(смех). Я добавил кибер-приправу,немного прохладную музыку с ощущением скорости,включая техно и рейв.В итоге я не использовал ни один из предыдущих треков для этой игры.(смех)
/D.K./Как вы были отобраны,для того что бы делать музыку для SH.
/A.Y./Даже со времен начальной подготовки к разработке этого проекта,я знал что только я один могу занятся музыкой к этой игре.Я сам поднял руку.
/D.K./Музыка из SH уже стала живой классикой.Как вы готовились к этому проекту? Что на вас влияло в то время.Некоторые из звуков гитары подобны музыке Angelo Badalamenti из сериала Twin Peaks - это тоже повлияло?
/A.Y./Это правда,что я был под влиянием Angelo Badalamenti.Также я слушал много другой музыки.Особенно я слушал много эмоциональных песен. Слушал такие группы как Metallica и Depeche Mode.
/D.K./ Аmbient/horror - часть музыки SH ,возможно самая мрачная когда-либо сделанная для игр. Это очень отличается от музыки из Biohazard/Resident Evil и других ужасов.Большинство этих игр использует кинематографическую музыку,которая звучит более спокойно.Как вы решилисиь сделать такую мрачную и пугающую музыку?
/A.Y./Я хотел сделать очень не похожее на музыку из других видеоигр.Именно поэтому я выбрал industrial. Индустриальный звук имел то ,чего я не мог найти в простой музыке.Также я думал,что холод и "ржавый" звук может сделать только industrial.И все это очень удовлетворяло теме SH.
/D.K./Мы слышали что вы любите группу Coil, музыка которой похожа на industrial.
/A.Y./Я почти не слушаю подобную музыку,ни на работе, ни в свободное время.Думаю вы должны иметь много храбрости и терпения чтобы слушать такую музыку.(смех)
/D.K./Имеется много музыки,отсутсвующей на дисках с официальным саундтреком.Вы решаете какая музыка продолжит CD OST выпуски? Вы делаете mix'ы или это делает кто-то другой?
/A.Y./ С музыкой из других саундтреков,я делаю всю работу. Я также делаю все mix'ы .
/D.K./Музыка из SH эмоционально затронула очень многих людей. Как вы думаете - это самое важное качество вашей музыки,способной коснуться народных эмоций?
/A.Y./Я очень этому рад, что так много людей высоко оценили мою работу. Я думаю что в SH все - от графики,сценария,геймплея и до музыки должно быть вместе,слито воедино,чтобы выразить всю красоту этой игры.Эмоциональный звук в игре очень важен и если он будет идти без надлежащей графики или сценария,то он потеряет очень многое.
/D.K./Вы делали музыку для Game Boy Advance c ее игрой Silent Hill Play Novel?(она только в Японии - прим. ред.) Если так ,то это отличалось от остальной музыки?
/A.Y./Я вообще не был вовлечен в этот проект.Это было сделано кем-то кто не связан ни со мной и ни со остальными разработчиками.(смех)
/D.K./Музыка из Silent Hill 2 более сложна и качественна чем первая. Вы чувствуете что выросли как художник?
/A.Y./Я думаю что я многое извлек из этого проекта.Самая главная вещь - стиль музыки.Я думаю этот стиль стал очень обогащенным.Я достиг такого уровня звука и его стиля,которого никто прежде не создавал.
/D.K./Вы сказали, что главная тема SH2 ("Theme of Laura") была написана за два дня. Это было трудно или это для вас нормально?
/A.Y./Я не думаю, что имеется связь между созданием и временем потраченным на это. Если вы долго проводите за какой-то работой - это не значит что выйдет шедевр.
/D.K./Вы удовлетворены звучанием той мелодии?
/A.Y./Да. Однако, я не думаю, что это будет законченой работой. Имеется много вещей, которые я хотел бы включить в эту песню.Я уже работаю над этим.
/D.K./Мы слышали, что Вы создавали более чем 200 звуковых эффектов для SH 2. Это правда?! Если так - это очень внушительно!
/A.Y./Да, это правда. Я хотел, чтобы это звучало более естественно и более реалистично чем когда-либо. Хотя это была видеоигра, я хотел делать это так, чтобы вы чувствовали, как будто вы наблюдаете кинофильм.
/D.K./Вы сделали некоторые песни для Beatmania и DDRMAX. Как был это? Это очень было различно от вашей работы с SH?
/A.Y./Я действительно люблю создавать клубную музыку. Точно также как люблю создавать музыку для SH.
/D.K./Каким вы видите себя в будущем? Вы продолжите с музыкой из игры, или вы возможно исследуете другие области искусства? Вы упомянули в другом интервью, что заинтересованы созданием "комбинации музыки и картины". Что это означает?
/A.Y./В мире творческого выражения, я не думаю, что имеется любая граница, будь это музыка или картины. Если я желаю выразиться, составляю ли я музыку или рисую картины - это выражение меня непосредственно. Однако, я не желаю быть вовлеченным с легкое или дешевое сотрудничество,вроде "игры или кинофильма, сделанного только ради".
Хотя это не было еще осуществлено ,но все же, я хотел бы сделать такой вид комбинации в будущем.
/D.K./Вы могли видеть себя играющем живую музыку? Вы думали относительно чего-нибудь подобно этому?
/A.Y./Я исполняю музыку время от времени с другом, он разделяет мои вкусы. Живое исполнение музыки из SH - фантастическая идея! Вы действительно хотите чтобы я выступал на сцене?(смех) Два года назад, мой друг исполнил вживую песню "Silent Hill" в прогрессивном стиле (подобно King Crimson ). Даже при том, что это была моя собственная песня, я действительно чувствовал, что это было очень круто! (Смех)
/D.K./Какая из ваших собственных песен является абсолютным фаворитом?
/A.Y./"Tears of..." из Silent Hill 1(Акира это тоже моя любимая песня! мое прим.)
/D.K./Почему?
/A.Y./Поскольку вы вероятно заметили, эта песня повторяет ту же самую мелодию много раз. В techno музыки, это назвалось minimalist. Однако, этот techno minimalist стиль выражается в области, которая - не techno.(не понял че он сказал,короче она ему нравится . мое прим.)
/D.K./Имеется какой-нибудь артист, с которым вы хотели бы работать?
/A.Y./Я не имею такого желания в отношении художников из Японии. Однако, имеются много людей, с кем я хотел бы работать. Но они пока вне Японии.(уже знаем кто это будет. мое прим.)
/D.K./Когда вы не работаете чем вы занимаетесь? Ваше любимые хобби?
/A.Y./Я живу с моим котом. Тот один очень забавен. Помимо этого, моя жизнь в значительной степени занята с музыкой. В течение последних нескольких лет, мое хобби было DJ-ing.
/D.K./Заключительные слова вашим поклонникам.
/A.Y./Я хотел бы продолжать создавать музыку, которая чувствуется новой и чтобы она трогала вас. Я хочу чтобы жанр видеоигр стал настоящим исскуством.Не только в ее музыкальной части,но и в других напрвлениях . See you soon!