Данные изыскания посвящаются всем фанатом СХ!
Я искренне рад за тех, кто прошёл Silent Hill 2 со всеми звуками, и прошу не унывать тех, кому этого ещё не удалось.
Главное - упорство.
ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как прочитать ниженакаляканное творчество, рекомендую установить наиболее свежие драйвера на звуковую карточку, да и вообще обновиться по полной тоже не помешает!
Основная проблема со звуком оказалась у меня именно в старых драйверах! У меня встроенная звуковая - Realtek HD Audio. Установил новый драйвер версии R1.89 (файл WDM_R189.exe). Ставил обратно старую версию R1.34 и звук пропадал, ставил заново новую R1.89 и звук на месте.
При этом не следует радоваться, что всё пройдёт. Просто это может снять б0льшую часть проблем. Например, мне всё же пришлось поковыряться и донастроить ручками. Т.е. в остальном рекомендации ниже остаются в силе.
Удачи.
Ещё добавочка.
Скрытый текст: [Показать]
Т.к. на pochta.ru/qip.ru постоянно происходят всяческие выкрутасы, то ссылки пришлось почикать, но сама страница mazafakaemail.land.ru ещё живая, пока файлы там ещё лежат, гарантий на будущее нет никаких.
Совет: пробуйте пожалуйста решать проблемы самостоятельно, искать их в гугле, и только в крайних случаях обращаться за помощью к другим людям.
Справка: разбираться с техническими проблемами Сайлент Хиллов я уже прекратил, так что никакой новой информации по совместимости старых игр с новыми железками и операционками не обладаю. Всем удачи.
Совет: пробуйте пожалуйста решать проблемы самостоятельно, искать их в гугле, и только в крайних случаях обращаться за помощью к другим людям.
Справка: разбираться с техническими проблемами Сайлент Хиллов я уже прекратил, так что никакой новой информации по совместимости старых игр с новыми железками и операционками не обладаю. Всем удачи.
А начиналось то всё с того, что я как и все остальные столкнулся со звуковыми проблемами вышеозначенной игры. Причём я сразу этого не заметил, потому как в игре нормально играл фоновый музон, но не было как оказалось звуков действий. Только изредка (например при ударе палкой по мордасам монстра) промелькивало что-то.
Для начала приведу цитату из официального РИДМИ разработчиков:
"10) Troubleshooting SOUND HARDWARE ACCELERATION
If you have sound hardware acceleration enabled in Windows, you may occasionally hear the background sounds looping in the game. To reduce or eliminate the sound looping, turn off or lower hardware acceleration for your sound card. Instructions on changing the sound hardware acceleration: Go to the Start Menu, Settings, Control Panel. Double-click Sounds and Audio Devices (Win XP), Sound and Multimedia (Win ME/2000) or Multimedia (Win 98) and select the Audio tab. Under Sound Playback, click Advanced, then select the Performance tab. Move the Hardware Acceleration slider to "None" to turn off sound hardware acceleration."
Что в переводе на руссиш значит:
"Дорогой товаристч, ежели у твоей Винды установлена хардварная акселерация, то бишь 'Аппаратное Ускорение', то твои уши должны быть готовы к садизму зацикливаниев звуковых сопровождений. Чтоб поправить нашу косолапость, милый друг, советуем тебе убрать или убавить эту самую акселлерацию. А вот как енто делается: Тычиш 'Пуск-->Настройка-->Панель управления', даблтычиш 'Звуки и аудиоустройства' , тычиш на вкладке 'Громкость' в поле 'Настройка динамиков' кнюпик 'Дополнительно...' и выбираеш вкладку 'Качество записи'. Вот тама-то ты и находиш чудодейственную ручку акселлераций!!! И тама же и движеш сию ручку до упора влево и получаеш выключаеш хардварную акселерацию."
И я содрогая все стены ёмаёмными криками принялся крутить сий ползунок, и уже был готов к завершению звуковых мучений, да не тут то было.
Кстати, данная настройка присутствует и вдругом месте:
'Пуск-->Выполнить...', набрать DXDiag. Вкладка 'Звук', поле 'Возможности DirectX', ползунок 'Уровень аппаратного ускорения:'. Этот ползунок полностью дублирует возможности вышеописанного.
И хотя разработчики ни одним словцом не обмолвились о DirectX, но в последующих изысканиях выяснилось, что проблема кроется как раз во взаимодействи игры со звуковой картой через DirectSound от DirectX.
Т.е. Игра [sh2pc.exe] <---> DirectSound (DirectX) <---> Звуковая карта.
И вот я привожу полный расклад того, что получилось с игрой при различных положениях ползунка Аппаратного Ускорения:
- движок в правой позиции: звука в игре нет (изредка проскакивает), музыка есть и не заедает.
- движок в третьей позиции: звука в игре нет (изредка проскакивает), музыка есть и не заедает.
- движок во второй позиции: Ура! Звук появился, НО после некоторого времени стала заедать музыка!
- движок в левой позиции: звук есть, музыка с самого начала заедает напрочь.
Получается, что для моего компа с моей конфигурацией такой способ не приемлем.
Возникла мысль, что хотелось бы поставить движок в среднее положение, между вторым и третьим, чтобы и звук не пропадал и музон не заедало. Оказывается и такое возможно!
После продолжительных копаний в реестре выяснилось, что настройки заветного ползунка лежат в ветке реестра:
- Код: Выделить всё
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Hardware Profiles\Current\System\CurrentControlSet\Enum\
HDAUDIO\FUNC_01&VEN_10EC&DEV_0882&SUBSYS_1458F603&REV_1001\4&37C560B4&1&0201\
DirectSound\Device Presence]
Кстати между частями [...Enum\] и [\DirectSound...] на разных компах будет РАЗНОЕ (звуковые-то у всех разные)! То есть надо будет поискать ту вкладку, где будет раздел [DirectSound], это не так уж и сложно.
От настройки движка меняется следующее:
- в разделе [...DirectSound\Device Presence] ключи "VxD", "WDM"
- в разделе [...DirectSound\Mixer Defaults] ключ "Acceleration"
Привожу полный расклад:
- движок в правой позиции:
- Код: Выделить всё
"VxD"=dword:00000001
"WDM"=dword:00000001
"Acceleration"=dword:00000000
- движок в третьей позиции:
- Код: Выделить всё
"VxD"=dword:00000001
"WDM"=dword:00000001
"Acceleration"=dword:00000008
- движок во второй позиции:
- Код: Выделить всё
"VxD"=dword:00000001
"WDM"=dword:00000001
"Acceleration"=dword:0000000f
- движок в левой позиции:
- Код: Выделить всё
"VxD"=dword:00000000
"WDM"=dword:00000000
"Acceleration"=dword:0000000f
То есть в режиме эмуляции отключаются ключи "VxD" и "WDM", а в режиме ускорения меняется значение ключа "Acceleration" в диапазоне от 0 до 15! А значит Аппаратное Ускорение можно ставить не только в три позиции а в целых пятнадцать!!! Для моего компа средним зачением оказаласть настройка ключа в 10. Но после продолжительной игры фоновый музон не то-чтобы заедал, а просто пропадал и всё! Но решение всё-же нашлось.
Я поставил режим эмуляции, то есть:
- Код: Выделить всё
"VxD"=dword:00000000
"WDM"=dword:00000000
И ускорение насильно ВКЛЮЧИЛ на полную:
- Код: Выделить всё
"Acceleration"=dword:00000000
Такой настройки нет в Винде, но после этого всё стало нормально. Кое-где музыка прощёлкивала (но это уже мелочи), а так играть стало нааааамного интересней. Такие настройки удобно записать в reg-файл и по необходимости помещать в реестр. Кстати, если после этого зайти в стандартные настройки ползунка, то искусственные настройки обязательно сбросятся.
Тут многие стануть ныть о том, как это трудно, как это неохота лезть в реестр, там что-то искать, да потом ещё и править. Правильно, именно поэтому своими силушками я сробил утилитку, расширяющую стандартные настройки Аппаратного Ускорения - [DXConfig.zip / Расширенная настройка ускорения звука]. Теперь в реестр лазить не требо.
Если кому-то (всё может быть) это не помогло, то двигаемся дальше.
Также разработчики поспешили обрадовать разочарованных наискорейшим выпуском патча для игры.
На этом попробую остановиться поподробнее. В наших краях в силу отсутствия официальной русской версии игры распространение получили две нерусские, но русифицированные версии игры. Это US версия и Европейская. Первой вышла US версия и как раз к ней разрабы и сробили вездераспространяемый патч [sh2patch.exe], соответственно американы довольны, а мы нет. Объясняю почему. Сам патч содержит только один файл на замену [sh2pc.exe]. В силу неясных особенностей и каких-то неопределённых своих привязанностей портировщики (игра на PC является портом, а не отдельной разработкой, оригинальные игры серии СХ выходят только на приставках!) запихали шрифты игры прямо в экзешник [sh2pc.exe]. Англицкие буковки у патча имеются, а русских нету. Уточню, что русские переводы почти все сделаны на непропатченной US версии [sh2pc.exe] с добавлением русских шрифтов в него и с добавлением NoCD (ну не привыкши мы для каждого запуска игры сувать болванку в привод).
И значит установка данного патча приведёт к пропаданию русского шрифта и появлению канючилова насчот CD. Мало того, в нем неправильно работает главное меню, пункты которого реагируют не на кончик ножа (указатель), а на его ручку, а также есть глюк, при котором если нажать на какую-либо кнопку клавы при появлении двух самых первых сплешей при запуске игры, то игра зависает. Ну а самое главное, что моих проблем со звуком этот экзешник никак не решает. Для тех, кто хочет извлечь из [sh2patch.exe] экзешник игры, должен иметь в реестре ветку [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Konami\Silent Hill 2], в ней строковый параметр "INSTALLDIR", в котором указан путь к файлу игры [sh2pc.exe], дата которого должна быть по крайней мере раньше 2002 года. И только тогда патч запустится и поставится.
Отличительные особенности US версии:
- размер файла [sh2pc.exe]:
- непропатченный 5 459 968 байт
- пропатченный 5 476 352 байт
- начальное меню имеет графический вид
Европейская версия вышла позже и сразу пропатченной, и именно эта версия (левокриворусифицированная) мне и досталась. Именно поэтому установка US версии файла мне не помогает, так как у меня изначально имеются звуковые проблемы с Европейской.
Отличительные особенности Европейской версии:
- размер файла [sh2pc.exe]: 6 123 520 байт
- начальное меню нарисовано шрифтом (это сделано для того, чтобы меню можно было отображать на разных языках)
Следует отметить ещё одну особенность, которую не учитывают, либо просто не знают при экспериментировании с различными переводами.
Так как в Европейской версии начальное меню нарисовали шрифтом, то названия пунктов меню разрабам пришлось добавить в конец файла [data\etc\message\option_msg_e.mes]. Т.е. по крайней мере [option_msg_e.mes] в этих двух версиях разный, вроде остальные файлы с текстовыми данными (.mes) остались без изменений. И при запуске [sh2pc.exe] Европейской версии с [option_msg_e.mes] US версии будет наблюдаться такой баг: в начальном меню пункты просто не будут отображаться, но выбрать пункт можно. Вот это и надо учитывать при установке различного рода переводов и различного рода [sh2pc.exe], потому что переводить в своё время могли и со старой US версии.
Не помогло, двигаемся дальше.
Ещё в РИДМИ от разработчиков указывается такой момент, что для игры необходим DirectX версии 8.1 или выше. Вот тут у меня и возникла идея. Как правило у всех (и у меня сейчас) стоит DirectX 9 версии и может даже выше, а значит проблема может крыться как раз в этом. Но понизить версию установкой старого DirectX невозможно, а другой трюк сделать - вполне по зубам. За работу DirectSound отвечает библиотека [dsound.dll]. Вот как раз этот файл из DirectX 8.1 (NT) надо взять и положить в папку с игрой рядом с [sh2pc.exe]. И при запуске игры DirectSound будет работать через эту старую библиотеку. Причём конфликтов версий вроде не происходило. Надо ко всему прочему ещё настроить опцию 'Расположение динамиков:'. Она находится в: ' ПУСК'-->'Настройка'-->'Панель управления'-->'Звуки и аудиоустройства'-->Закладка 'Громкость'-->Поле 'Настройка динамиков'-->Кнопка 'Дополнительно...'-->Закладка 'Динамики'-->'Расположение динамиков:' (что ниже картинки). Надо поставить 'Динамики отсутствуют'. Такой вариант мне помог, но только с одним интересным нюансом. Всё проверялось на полном Аппаратном Ускорении. Фоновая музыка не пропала, и звуки появились, но с уменьшенной частотой дискретизации (скорее всего 22 kHz), а музыка - с нормальной (44 kHz). Этот эффект на форуме назвали металлическим звуком. Вроде как нехорошо, а звуки всё же появились. А для того, чтобы звуки стали нормальными, надо ещё покрутить ползунок 'Частота дискретизации:'. Он находится там же, где и ползунок 'Аппаратное ускорение:'. Движок надо поставить в крайнее левое положение.
При настройке Аппаратного Ускорения только при движке в левой позиции наблюдались изменения. Всё возвращалось к тому, что наблюдалось и без [dsound.dll] в папке с игрой.
Опять таки здесь может помочь DXConfig.zip / тонкая настройка Аппаратного Ускорения.
Вот такой вот расклад.
Ещё момент. Игра проверяет, какое ускорение звука: аппаратное, либо программное (эмуляция) и отражает это в настройках игры. Если ускорение программное, то в игре можно поменять степень виртуализации, если аппаратное, то ничего. Причём пространственная локализация звука намного лучше при программной эмуляции. Поэтому предпочтительней этот вариант настройки.
Это всё, что я смог раскопать в борьбе за атмосферный звук в игре и за качественный перевод к ней.
Теперь вооружившись данными знаниями, я думаю, можно (и даже нужно) справится с косяками. А если по одиночке ни один метод не помог, то надо смело использовать несколько методов в различных вариациях.
А также почаще читайте РИДМИ от разрабов, там ещё много чего интересного понаписано, в частности и про видеопроблемы. Но у меня проблем с видео не было.
Ещё пишут, что игра в двухпроцессорной системе ведёт себя неадекватно. Не знаю. У меня проц Интеловский: был Пень 4 с HT, а теперь Пень D, а он уже двухголовый. Чипсет тоже Интел. На обоих всё нормально.
Бывало и так, что при выходе из игры она (игра) зависала. А при следующем запуске сознаваясь запускалась с дефолтными настройками. Поэтому рекомендую держать в резерве файл [settings.ini], который находится в папке с игрой. И при завершении игры из диспетчера восстанавливать файл путём перезаписи его из резервного.
Есть и такая проблема , что [sh2pc.exe] пропатчен до NoCD, но игра всеравно требует болванку. Чаще всего это возникает по причине отсутствия каких-либо нужных файлов в папке с игрой, но ещё чаще это бывает с видео файлами. Сами файлы с видео при установке игры могут остаться на болване для экономии места на винте и будут подгружаться с болваны по мере необходимости. Но кому места не жалко, тот может спокойно переписать из папки [movie\] на болване (в Европейском оригинале это вторая болвана с меткой SH2_2) их в папку [data\movie\] игры. Бывает так, что их просто нет, тогда их надо будет скачнуть
(ФАК из ХоумТаун в помощь). Если жалко трафика, то можно качнуть самый короткий ролик и из него сделать остальные путём его копирования с новыми нужными именами (всего 21 штука).
Список всего видео:
- Код: Выделить всё
credits.bik
deai.bik
end.bik
end_dog.bik
end_wish.bik
flash.bik
gero.bik
hakaba.bik
hei.bik
knife.bik
korosu_a.bik
korosu_b.bik
murder.bik
open.bik
rouya.bik
saikai.bik
sh2e3.bik
sh3e3.bik
sh3tgs.bik
toilet.bik
water.bik
Получив необходимые векторы борьбы, предлагаю необходимый боекомплект:
[DXConfig.zip / Расширенная настройка ускорения звука] - утилита собственного изготовления, предназначенная для тонкой настройки аппаратного ускорения звука. Необходима в первую очередь, описалово прилагается - DXConfig.txt - читать в обязательном порядке.
[sh2pc.RUS.NoCD.zip /sh2pc.RUS.NoCD.exe] - запускающий файл игры Silent Hill 2 именно Европейской версии, собственноручно пропатченный для максимально комфортной игры:
- установлен максимально приближенный к оригиналу русский шрифт (приближал как только мог, вроде неплохо получилось, по крайней мере разницу ощутил уже при первом запуске, Courier New отдыхает). Английский набор символов, цифры, прочие печатные значки остались нетронуто оригинальные (коды $00..$5F), я зашил только необходимый набор русских символов: А..Я, а..я, всего 64 штуки (буков Ё и ё нету), причём как для набора кодов $60..$9F, так и для набора $A0..$DF. Это сделано для того, чтобы можно было использовать в игре максимально возможное число переводов. Русифицированы оба шрифта (большой и маленький). Проблем с квестами (при условии установленного качественного перевода) не будет.
- файл пропатчен до FullNoCD. Диски не просит только при наличии на винте в папке игры всех нужных файлов (в том числе и видео).
- установлен патч для запуска игры на мультипроцессорных системах. Игра будет запускаться только на одном процессоре.
- также переведены на русский основные моменты (меню по Esc в самой игре, например), которые зашили (зачем-то) в сам экзешник.
BIG RESPECT TO Dencraft и его утилите [Silent Hill Font Editor v. v.0.1.0a (тестовая альфа-версия)], которой я координировал свой телодвижения в создании шрифта.
Максимально сохранён оригинально выпущенный экзешник, т.е. я взял оригинальный английский [sh2pc.exe] и ручками пропатчил в нужных местах.
Полностью совместим с аглийской версией (весь текст будет с оригинальным шрифтом, квесты - в порядке).
При проблемах читаем далее.
[option_msg_e.zip / option_msg_e.mes] - выкладываю абсолютно не случайно. Так как у всех совершенно разные предпочтения в выборе того или иного перевода, то и стоять в данный момент у Вас может какой-нибудь супер перевод, который был сделан с US версии. Ничего против переводов не имею. Просто если при запуске [sh2pc.RUS.NoCD.exe] у Вас главное меню не видать, то можно поставить данный файл и проблема пропадёт.
[dsound.zip / DirectSound - DirectX 8.1 (NT)] - старая библиотека DirectSound [dsound.dll] для возможного решения проблем со звуком в игре, выковыренная из пакета DirectX 8.1 (NT). Закатать в папку с игрой рядом с [sh2pc.exe].
- Код: Выделить всё
Пароль на архивы: WarMaker
Вот вроде пока и всё.
Надеюсь, что хоть кому-то помог. Дерзайте!
C уважением ко всем присутствующим, тов. WarMaker.