StareHours » 13 май 2007, 12:16 |
Аллегория Театра и Кино
Режиссёр: Поговорим об искусстве, начнём с низов эпох. Скульптуры, памятники архитектуры, живопись - всё это является визуальным мгновением, воплотившимся в определённые образы. Позже появились книги, являя собой своеобразную дверь, которые, при символических жестах, например, взяв книгу с полки и стряхнув пыль, читатель открывает дверь в иные оригинальные миры, и иллюстрации, которые являются своего рода, сопроводителями в наслаждении письма и мысли автора.
Музыка – чуть ли не вечный компаньон всего искусства. Позже появился театр, в котором люди могли насладиться уже выше перечисленным, плюс, вместо застывшего образа присутствовал живой, настоящий образ, содержащий в себе более глубокую мысль, подтекст, точнее раскрывая идею автора. Единственная сложность театра, это то, что человек смотрит за действом под общим ракурсом. У человека есть выбор: следить за актёрами или только за одним, или же наслаждаться мизансценой; этот выбор порой мешает понять, что происходит на сцене, к тому же декорации могут не меняться вообще, быть статичными, неподвижными.
Спустя тысячелетия, был придуман кинематограф – явный вызов науки искусству. Все думали, что он вытеснит театр навсегда, но, как оказалось, кино и театр дополняли друг друга. С приходом кино пришли новые идеи: операторские находки, стилизация кинокартины, большой выбор сцен. В отличие от театра, там уже подобраны самые удобные ракурсы. Видение режиссёра его картины только на стадии начальных съёмок предопределяет её успех.
Я же вам хочу показать, чем всё-таки театр отличается от кинематографа и кинематограф – от театра.
И.: Джеймс?!
О.: Мэри? О, Мария… это ты … я думал… ты была… прости… во всяком случае я рад что ты жива.
И.: Во всяком случае?! Звучит, как на всякий случай! Ты что-то не очень рад меня видеть, или тебя волнует давно умершая жена?! Мне не было так страшно за всю мою жизнь! Почему ты не заботишься обо мне, не ужели я тебя совсем не волную, да?
Р.: Браво, брависсимо, великолепно, идеально – прямо к завтрашней премьере! А сейчас идите домой, повторите слова и, самое главное, отоспитесь. Всё, всем доброго дня! (Режиссёр встаёт и уходит)
Олег уходит со сцены и идёт к своей знакомой – Даша ждала его у выхода, его верная и старая подруга.
Д.: О-о-о… мне так понравилось, просто здорово. Ну и куда мы пойдём сегодня праздновать твою премьеру?
О.: В кофейню на Камергерском.
С.: Позвольте восхититься (поцеловал её протянутую руку)! Это потрясающе, и главное, правдоподобно – по-моему, это лучшее, что может услышать настоящий актёр. Ну и куда мы пойдём?
И.: Ах ты, борзописец, на Камергерский, в кофейню.
С.: Прихватить тебе блюдо пирожных?
И.: И можно без хлеба, и даже можно без пирожных. Только кофе – двойной. И пожалуйста, не доставай официанта своими иносказаниями, а то придётся опять чаевых перекладывать… Сейчас я голодный актёр без денег.
С.: Иду, как скажешь…
И.: Как приятно поделиться своими проблемами (сказала скептически), тем более с тем, кто не разделяет их.
C.: Ты меня знаешь, можешь рассказать всё что угодно…
И.: Даже…
(в это время Олег и Даша стоят у кассы)
С.: И даже свои неудачи, как стареющей женщины…
И.: Нахал ты! вот ты кто. Ну, хорошо…
(Олег и Даша садятся, за кофейный столик)
О.: Но, о господи, она так грациозна, так красива, изящна…
Д.: Твои лирические высказывания мне, любительнице сериалов, не понятны. Значит, она тебе нравится, но подойти к ней не можешь.
С.: Что тебя останавливает, ты, естественно, не представляешь. Может, боишься подойти, боишься показаться слишком высокой на своих двухэтажных шпильках, боишься не понравиться из-за своей мнимой глупости?
И.: Да, между прочим…
Д.: А это, кстати, не она уходит? (Саша открывает Ире дверь, и они вместе выходят) Ууууу, где-то я этот взгляд уже видела, значит это она.
Идёт флешбэк: в кофейне сидят Саша и Ира, собираются уходить:
С.: Ты должна решать сама, как тебе поступать, но единственное, что я тебе посоветую, так это не будь как я, и тебя ждёт очень обогащенная жизнь. (Поднявшись из-за стола) Да, и ещё кое-что: моя книга – это драма о двух людях, которые любили друг друга, но так и не заговоривших друг с другом, ну и жили они так до конца дней своих (сказано нарочито драматично)
И.: Пакостник! (улыбаясь)
Последний раз редактировалось
StareHours 13 май 2007, 14:23, всего редактировалось 2 раз(а).