Наконец удалось посмотреть "Призрака в доспехах: Невинность")))
Innocence - прямое продолжение первого фильма. Мотоко "Майор" Кусанаги, главная героиня Ghost in the Shell, объединила свое сознание с сознанием Кукловода, искусственного интеллекта, осознавшего себя как личность, и исчезла. А Девятый отдел остался, да и киберпреступники никуда не делись. И новый главный герой - Бато (Bato) продолжает работать в Отделе, часто вспоминая Майора. На этот раз Бато с напарником Тогусой (Togusa) расследуют убийства, совершенные андроидами-гейшами.
Как и в прошлый раз, банальная, казалось бы, завязка приведет к неожиданному и шокирующему финалу. И форма снова оказывается едва ли не важнее содержания, сюжет зачастую отступает, выдвигая на первый план и заставляя любоваться способом его подачи. И что удивительно, на этом сходство с оригиналом и заканчивается!
В этой картине режиссер пошел дальше. Взаимоотношения и взаимопроникновение человека и машины, гипотетическая проблема, которая пока не стоит перед современным обществом, уступила место другой, более глобальной и общефилософской - отношению живого и неживого, человека и куклы, возможности преступления против куклы и равносильности его преступлению против человека. Да, перед нами отнюдь не Ghost in the Shell (это название даже не указано в титрах), перед нами нечто совершенно новое и непохожее ни на что виденное ранее, перед нами Innocence.
Пейзажи города с высоты птичьего полета захватывают дух и поражают до глубины души: футуристические полуразрушенные постройки сменяются фантастическим готическим храмом, на крыше которого, совмещая несовместимое, красуются статуи химер и ангелов. А ему на смену, в свою очередь, приходит Чайна-таун, где вовсю идет праздник: по каналам плывут лодки, украшенные разноцветными гирляндами, на лодках стоят механические животные - слоны, обезьяны, драконы... По улицам бегают дети в масках, изображающих мифических чудищ, и собирают подарки от взрослых. Из Чайна-тауна герои попадают к готическо-барочной усадьбе, стоящей на берегу зеркального озера, за которым виднеются верхушки елок (озеро? деревья? откуда они в городе будущего?). А внутри усадьбы героев встречают застывшие фигуры людей, животных и птиц как будто сошедшие со страниц сказки о спящей красавице. Только вместо красавицы здесь живет чудовище.
В Innocence полно ссылок на разнообразнейшие источники, персонажи постоянно цитируют произведения мировой литературы, начиная с Библии и заканчивая "Потерянным раем" Мильтона, не забывая и о японской поэзии. Удивительная смесь культур и времен! Удивительная и невероятная! Но литературой дело не ограничивается, опытный зритель сможет найти в фильме множество киноцитат и отсылок к другим картинам, в первую очередь, конечно, к предшественнику. "Если ты утонешь здесь, мы не сможем спасти тебя", - предостерегает плывущего с аквалангом Бато один из безымянных персонажей. "Я знал киборга, для которого дайвинг был хобби", - отвечает тот.
Стоит ли говорить о безупречной анимации? Или о прекрасной музыке Кенжи Кавая)))
Достойный своего великого предшественника и принципиально отличающийся от него, Innocence наверняка так же сильно повлияет на развитие аниме. Это, без сомнения, один из величайших анимационных фильмов последних лет.
Меня особенно поразила фраза красавицы Кусанаги:
"Если бы у кукол был голос, они во горло кричали, что не хотят быть людьми".......