Действительно, фильм оказался не тем, чего ожидал я. Это не похоже ни на одну предыдущую работу Линча. Ближайший аналог - лишь "Голова-ластик"...
Сюжет сильно закручен, и подаётся небольшими дозами. В принципе, его можно описать лишь несколькими предложениями (если не вдаваться в подробности), но этого делать не буду по понятным причинам, дабы не лишить вас удовольствия.
Всё разбито на несколько эпизодов, имеющих мало общего друг с другом. Вот Лора Дерн собирается играть одну из главных ролей в новом (отнюдь не новом
) фильме с симпатишным Джастином Теруа и гениальным режиссёром. Вот нам показывают польскую семью и их разлад, сюжет которого
никак не скажется на основной линии. Присутствует также жуткое шоу про людей-кроликов, которое приветствуется совершенно потусторонним смехом из зала. А ближе к середине каждого любителя творчества Линча ждёт пир-горой: появляется потусторонний мир, по которому нас будут водить большую часть экранного времени, и это, пожалуй, лучшее что есть в этой картине. Немые кадры чередуются один за другим, легчайший сексуальный подтекст в начале, в параллельном мире сменяется довольно откровенным зрелищем (не
Lost Highway, но рядом). Хотя, откровенным больше для наших ушей: Дерн матерится и чуть ли не истекает желчью так правдоподобно, что даже не знаешь
чему в этом фильме можно верить...
В общем, сюжет можно описать приблизительно вот так:
..."хотите Линча?! Вот вам!!! И ещё!!! И больше!!! Ах, уже не лезет??!!! А мы всё равно вам Линча всунем!!! ЧТо??? Из ушей полезло??? Не беда, где затычки, мать твою??!?! Вливай!!! Вливай в него, ёмоё!!!"... Что то типа такого мне сообщил мой друг по телефону, когда посмотрел. Звучит, кончено, дико, но это
самое точное определение идеи этого фильма. У Линча не было конкретного плана. Он просто взял что то из своих предыдущих фильмов (фанаты найдут даже подколы в свой адрес), придумал массу новых идей и... сделал нам
путешествие в никуда. Это действительно гениальные идеи, объединённые в одну большую историю, у которой даже нет внятного окончания. Кстати, титры это отдельная песня: танцующие какой-то дикий танец умопомрачительно красивые девушки, под аккомпанемент такой же дикой песни, и диким дровосеком, пилящим на заднем плане бревно... Красиво. Даже очень. Вердикт:
самая мощная сцена всего фильма.
В общем, поверьте мне, вы
не будете впечатлены сюжетом этого фильма. Здесь другое... Атмосфера, звук, стиль, и то, что фильм снят на любительскую камеру, и здесь нет сложных технических приёмов.
Что же до актёров, то они просто сногсшибательны! Дерн, видимо, продала Линчу душу, и теперь играет
так, что становиться ясно - это главная роль в её жизни. Теруа, как всегда, обаятелен и привлекателен, а актёрское мастерство не подвело его и на этот раз. Грейс Забриски - настоящий дьявол во плоти. Ещё в
Wild at Heart (помните
ту сцену с ней и её леденящим душу
поцелуем?..) Грэйс стала для меня неким идолом для поклонения: имея специфическую внешность, она тем не менее умудряется производить неизгладимое впечатление на всех зрителей. Равнодушных не останется точно и на этот раз...
Кстати, именно ей принадлежит моя подпись. Ну а о Джереми Айронсе вообще нечего говорить, это актёр от бога. Кстати, его персонаж
единственный, кто хоть как то шутит. Остальные умудряются изображать
такие эмоции, что просто становится не по себе. Это самые живые персонажи из всех фильмов Линча. Характеры многогранны и невероятно чётко прописаны. Как и всегда, только ещё лучше.
[align=center]................................................................[/align]
Пока только одни эмоции, но совершенно точно можно сказать: это живая классика. Не самый лучший фильм у Линча, но один из главных в его творчестве. Он определённо станет культом, но никак не объектом для подражания. Потому что подражать Линчу - глупо и бессмысленно.
P.S. Если кто не понял,
Я в восторге!
Надеюсь, вы будете тоже.
В общем,
Вивьен, найди уже наконец и посмотри!!! Так хочется с тобой пообсуждать наконец. А то одни эмоции, а о самом фильме ничего написать толком не могу