История игры "Prince of Persia"

Обсуждаем игры в целом, а также общаемся на околоигровые темы.

Модераторы: dr. Doom, Buurzilhar, AniSoTRopIc

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

SaGat
Одно с Туманом
Одно с Туманом
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 5320
Зарегистрирован:
01 июн 2009, 16:52
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 101

История игры "Prince of Persia"

Новое сообщение SaGat » 30 апр 2010, 21:19 |

Prince of Persia

Давайте вспомним, чем начиналась история принца, посмотрим, как она развивается сейчас, и попробуем догадаться, чем она закончится...

Изображение

Давным-давно жил в Персии могущественный султан, и не было у него детей, кроме единственной дочери. Правил султан в меру мудро и почти что справедливо, с народом имел полнейшее взаимопонимание и дочь свою обожал — но вот беда, войну вел! И как вполне положительный сказочный персонаж не мог не быть отцом родным своим солдатам и не повести армии в атаку лично, оставив на страже персидского трона своего визиря. Ну а чего вы хотите от визиря, которого к тому же еще и зовут Джафаром?
Не успели отгреметь на столичных улицах голоса солдат, бодро распевающих: «Величество должны мы уберечь...», как городской глашатай доверительно сообщил народу, что Джафар уже готовит документы на провозглашение себя главой султаната, а в последнем визиревом указе промелькнула фраза «покатятся головы». Единственное, что отравляло жизнь новоявленному властителю, — полнейшая, просто вопиющая простолюдинскость собственной кормы, не дающая возможности легитимно водрузить ее (корму) на трон.

Изображение

«Тик-так, принц! Тик-так!» — как скажут принцу намного позже и при совсем других обстоятельствах...

Впрочем, решение нашлось довольно быстро — даром, что ли, султан свою дочку во дворце оставил? Чеканя шаг, Джафар вломился в личные покои принцессы, громко стукнул об пол песочными часами и заявил: «Через час ты выйдешь за меня замуж или умрешь!» Жалкий писк принцессы о том, что она не может, у нее парень ревнивый, натолкнулся на железное: «А парень умрет прямо сейчас!»

Изображение

И действительно, не прошло и пяти минут, как блондинистый жених, проклиная интеллектуальный потенциал своей избранницы, уже летел на самый нижний уровень самого глубокого зиндана, который только нашелся в районе дворца. Вопреки надеждам Джафара будущий принц Персии сохранил не только целостность жизненно важных органов, но и боевой дух, а приобрел не только синяки на ребрах, но и желание основательно проучить одного зарвавшегося чиновничишку. План действий был прост: найти меч, выбраться из тюрьмы, прокрасться к принцессе, подстеречь там Джафара и обломать ему рога. Лишь один факт сильно отравлял юноше жизнь — уложиться следовало в заботливо установленный визирем шестидесятиминутный срок.
От сумы и от тюрьмы...
Перед нами классический платформер — правда, не со стрельбой, а с драками на мечах (и редкостно неудобным даже для того времени управлением), — не представляющий собой вроде бы ничего особенного. Но если так, откуда же слава на весь мир, толпы поклонников и почетное место в игрострое даже сейчас, практически через двадцать лет после выхода игры?

Изображение

Как любил говаривать Том Сойер, «по той основной и простой причине», которую через несколько лет обзовут мудреными фразами «игровая атмосфера», «игровой процесс» и коротким, но не становящимся от этого более понятным словосочетанием «дух игры». Простенький сюжет, описанный в пятикадровой заставке, не оставлял места для философских размышлений, но был понятным и жизненным (вернее, сказочным, но суть от этого не меняется) и вполне логично обрисовывал все мотивы главного героя. Цель была предельно четкой, путь — предельно ясен, а ограничение времени побуждало игрока, не особо задумываясь над происходящим, сосредоточиться на действиях. Вернее, на одном конкретном действии — вперед и вверх.
Немудреная схемка оказалась чрезвычайно хороша для того, чего сейчас добиваются тоннами высокотехнологичных (и зачастую бесполезных) способов, — для вживания в роль. И простота роли только помогала вжиться в нее. Собственно говоря, не отождествив себя с главным героем хотя бы на время игры, пройти ее невозможно. Сложные бои, постоянная акробатика, поиск пути в лабиринте, постоянная необходимость избегать ловушек и не самое удобное в мире управление не оставляли беспристрастному игроку ни единого шанса.

Изображение

Удар! Укол! Удар! Отскок!

Но как только игрок забывал о том, что по экрану мчится всего лишь нарисованная фигурка, — куда только девались все тягости... Принц прокрадывался через вылезающие из пола колья, пробегал по крошащимся под ногами мостикам, птицей перелетал через бездонные пропасти, цеплялся кончиками пальцев за миллиметровые парапеты, в последнюю секунду выскакивал из-под падающей на голову плиты и разделывал дворцовых стражников под орех, не получив ни единой царапины.
Ловушки, установленные в дворцовой тюрьме, были примитивны, но действенны, и каждая требовала особого подхода. Острые колья, вылетающие из напольных плит, нужно было обходить аккуратно и медленно, опасные участки пола (и потолка) — напротив, неаккуратно, но быстро, а уж об обилии ям и провалов мы умолчим...
Мехнер первым догадался объединить ловушки в смертоносные комбинации. Как перепрыгнуть разрушенный мост, приветливо ощетинившийся кольями с обеих сторон? Как подтянуться на карнизе, на который, того и гляди, хлопнется пара тонн шлакоблока? Как выбраться из ямы с кольями, если сверху насмешливо скалит зубы стражник, готовый одним ударом меча отправить принца обратно?
К тому же боевая система «Принца» категорически отрицала героизм и раскидывание противников пачками — дай бог с одним за раз справиться. А песок в часах принцессы сыпался и сыпался, и Джафар нетерпеливо подсвечивал фонариком наручные солнечные часики, стряхивая пылинки со свадебного костюма...

Изображение

В постоянном, ни на секунду не спадающем напряжении принц, а вместе с ним и игрок, следовал по пути к свободе, мести и любви (именно в таком порядке)... И последний вздох Джафара начисто заглушал облегченный выдох игрока, с чувством выполненного долга покидающего тело принца и возвращающегося к нормальной человеческой жизни. Той, которой он был начисто лишен на все время, нужное, чтобы подняться с нижнего этажа темницы на верхний этаж дворца.

А впереди уже виднелось продолжение...

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame


Изображение

И продолжение явилось, блистая цветовой палитрой и гремя всеми эффектами звуковых карт. Прощай, унылая цветовая гамма «белый принц, синий пол», здравствуйте, буйство красок и размалеванные фоны! И принц уже в тюрбане и шароварах, как и положено порядочному персу, и заставка состоит уже не из пяти наскоро нарисованных кадров, и музыка фоном играет, и вообще благодать... Даже не верится, что главный герой — тот самый акробат в пижаме, которого мы битый час выводили из подземелья. А между тем его с таким трудом отвоеванное счастье опять порушено...

Из грязи в князи

Визирь, которого принц одолел на честной дуэли, не был знатоком магических наук, но и его знания вполне хватило на то, чтобы избежать вполне заслуженной гибели от рук разъяренного жениха. Советник успешно притворился мертвым, мужественно стерпел вытирание об себя принцевого меча и, пользуясь тем, что возрадовавшаяся принцесса кинулась готовить свадьбу, незаметно сделал ноги...

Изображение

Чтобы через две недели вернуться вместе с не добитой нашим героем охраной и в меру своих скромных сил сорвать обряд бракосочетания. Толпа злых и голодных стражников в момент умяла праздничный тортик, сделав свадьбу невозможной, а визирь вспомнил еще одно заклинание (и почему он их в первой части не знал?) и магическим образом изменил внешность нашего протеже до такой степени, что принцесса наотрез отказалась его узнавать.
После этого Джафар решил сызнова упечь принца в зиндан, но объевшаяся тортом стража была крайне тяжела на подъем, и наш герой, с воплем: «Второй раз живым не дамся!», выпрыгнул из окна, чтобы относительно мягко приземлиться на крышу нижестоящего дома. На этой оптимистичной (бежать надо уже сверху, с крыш, а не снизу, из подземелий, что не может не вселять надежды) ноте и начинается новая история. Принцу надо убираться из города и искать способ развеять злополучную личину.
На этом отличия от оригинала заканчиваются. Да, действие происходит не на фоне сине-белых стен, а на улицах Вавилона, на загадочном острове, в мрачных подземельях, храме и так далее, но делать предстоит все то же самое: бежать и прыгать, периодически доставая меч и решая им назойливые проблемы. Хотя полку ловушек прибыло — одни подпольные (в смысле, под полом установленные) арбалеты чего стоили! — значительного влияния на игровой процесс они не оказывали, а некоторые загадки полностью перекочевали из оригинала.

Изображение

Все это мы уже видели в «Аладдине», да еще и гораздо веселее и динамичнее. Временное ограничение сохранилось, однако давящей атмосферы больше не было — игра проходилась даже с некоторой ленцой. Неплохая вещь, но до первой части она, мягко говоря, не дотягивала. Разве что до дополнения к ней.

Prince of Persia 3D


Изображение

Как известно, в конце девяностых годов вовсю бушевала мода на трехмерность. Новшество сие пихали куда ни попадя, и хоть удовольствие это было довольно-таки сомнительным (двумерные игры зачастую были гораздо красивее), игроки скрепя сердце закупались 3D-ускорителями — ибо приходилось. Игр на трехмерных движках было все больше...
Обладателям лицензий на старые хиты все это было только на руку, ведь введение трехмерности — отличный повод для возрождения прежних хитов. Duke Nukem 3D, Quest for Glory V... Со временем добрались и до успевшего покрыться пылью «Принца». Обозвали реанимированного наследника трона просто — Prince of Persia 3D.

Изображение

Разработчики разумно посчитали, что история принца под номером один закончена. Принц Второй — мужик хоть куда, акробат, волосат и в шароварах. Вроде бы и точная копия Первого, но вместе с тем они совершенно разные люди. И попадают в абсолютно разные ситуации, как же...
Роль злодея на этот раз исполняет Хасан, жестокий и властолюбивый брат султана. Он ликвидирует неугодного братца и получает в свое владение целое королевство. Вы, должно быть, уже начали рисовать в голове нехорошие картины, ведь где-то там еще должна быть дочка покойного султана? Ну да — чтобы подтвердить свое право на трон, Хасан решает женить на пресловутой дочке своего сына (доводящегося ей, выходит, двоюродным братом).
Та, естественно, сопротивляется, кивая в сторону возлюбленного — того самого юноши-акробата. Не вопрос! Возлюбленного в камеру — путь, считай, свободен. Но в камере, как нарочно, оказывается заботливо устроенный лаз, из-за чего побег оттуда становится делом времени. Знакомая история, да? Настолько знакомая, что аж идентичная.

Изображение

Как видим, в плане сюжета игра ничуть не изменилась. А жаль — такие ролики пропадают... Они были действительно хороши — красивы и атмосферны, — как и саундтрек к игре. Другое дело, что на них одних не выедешь.
И правда — не выехали. Первое, что бросалось в глаза с самого начала игры, — управление. Оно... абсолютно идентично управлению в первой части, с поправкой на трехмерность. Прыгать и бегать все так же неудобно. Правда, тогда это было относительно нормальным явлением среди трехмерных приключений (взять хотя бы Tomb Raider, сравнений с которой в прессе было великое множество), но здесь особенно запущенный случай.
Чем дальше в лес, тем страшнее становится. Постепенно выясняется, что не изменился даже игровой процесс! Нет, нововведения имеются (вроде не пригодного к использованию лука, корявого плавания или порой встречающегося напитка невидимости), но в целом все ни на йоту не изменилось. Принц точно так же шарахается от стражников до нахождения первой сабли, бегает по обваливающемуся полу и избегает контакта с шипастыми ямами (заметьте — так же, как и в оригинале десятилетней давности, а не как в Sands of Time, о которой позже), пьет те же лечащие зелья, восстанавливающие те же пунктики здоровья...

Изображение

И все, все можно было бы простить, если бы не самый главный факт, вколачивающий гвоздь в крышку персидского гроба: весь игровой процесс абсолютно неинтересен и не затягивает. То, что началось еще в «Тени и пламени», здесь доведено до полнейшего совершенства — триумф уныния.
Этот гвоздь вполне могла бы вытащить боевая система... Но не сложилось. Да, новый принц стал сильнее, поднаторел в боевых искусствах, стал таскать с собой три вида оружия (плюс дистанционное, о котором мы уже обмолвились) и достаточно уверенно дерется. Вроде бы тут есть и блок, и различные направления удара... Вот только все равно получается примитивно до невозможности (хоть и красиво — за счет нереалистичных шлейфов, оставляемых оружием). В ста процентах случаев побеждает тот, кто ударил раньше и не переставал монотонно махать шашкой. Защелкивание врагов мышкой отнюдь не развеивало унылую атмосферу.
И венчала все графика — отвратительная даже по меркам 1999 года. Она проигрывала и в сравнении с Thief, который красотами отнюдь не блистал. Внешний вид подземелий стерпеть еще можно, но люди действительно пугали. Survival horror, да-да... А то, что видел неподготовленный игрок после первого выхода на свежий воздух, внушало мысли об апокалипсисе. Небо отвратительного зеленого цвета, руиновидные здания и злобные человечки с вилами. Брр... Единственное, что радовало глаз во всей этой какофонии цветов, — анимация принца. На студента-спортсмена-комсомольца смотреть было все еще приятно.

Изображение

Да, здесь есть атмосфера — создаваемая прежде всего музыкой и роликами. Остальное не то чтобы совсем убого, но имени серии, знакомой многим с детства, определенно не достойно. Во многом (в очень многом) это объясняется тем, что Мехнер не работал над Prince of Persia 3D — он бросил игровую индустрию после провала грандиозного The Last Express, выпущенного его студией Smoking Car Productions в 1997 году...

Продолжение следует....

DoA
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
12 сен 2008, 20:55
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 4

Новое сообщение DoA » 24 апр 2012, 15:34 |

Первый скрин вызвал настольгию). То чего же сложная игра была.
Изображение

met@tron
Темный охотник
Темный охотник
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 93
Зарегистрирован:
12 фев 2012, 14:08
Откуда: Other Side
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение met@tron » 24 апр 2012, 16:05 |

Люблю трилогию PoP на PS2. Сейчас играю в GBA версию Sands of time - классная игра.
I'm always watching you!


Вернуться в Все об играх

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron