Sonic Colours DS. Итак, первый ежиный опыт на новенькой консоли Nintendo DS. Выходила игра также и для Вии, но игры, слава Богу, являются не портами одна другой, а вполне независимыми произведениями с относительно общей сюжетной линией и механикой.
Сюжета нам предлагают в игре не очень много, чувство голода остаётся после него весьма сильное. История начинается с того, что Соник и Теилз внезапно обнаруживают лифт в небо и решают на нём прокатиться. Попадают они на космическую станцию и, по совместительству, парк аттракционов под начальством не нуждающегося в представлении усатого доктора. Характерной чертой парка являются пять планет, пристыкованных к станции гига-цепями на манер маленькой планеты из Sonic CD. Энергия для функционирования этого гиганта добывается из виспов - маленьких летающих осьминожек, которых бравому герою и предстоит на протяжении всей игры спасать. Потом окажется, что у пузанчика внезапно есть коварный план, на чём разнообразие сюжета благополучно и закончится.
Если не сюжет является сильной стороной игры, так, может, геймплей? Что у нас здесь есть? Аттракционы с видом на Вселенную, планета сладостей (да-да, с гигантскими пончиками, желе и чёрт там знает ещё чем), планеты зелёных лужаек и территории стройки, подводная древняя Атлан... Япония, брутальный аттракцион в жанре "попробуй-меня-напугать" и немного финальных локаций по мелочам. Большую часть игры мы бежим слева-направо, сбавляя скорость лишь в редких случаях. Разнообразия добавляют опциональные мини-квесты по типу "собери сто колец за минуту" или "собери Виспов в определённом порядке", которые раздают различные персонажи, увы неиграбельные. Что помешало их добавить в основной геймплей - остаётся загадкой. Даже в мультиплеере Соник бегает не против кого-то из старых знакомых, а против большого плазменного сгустка... Весьма осмысленно.

В целом геймплей особых нареканий не вызывает - он быстрый, стремительный, с разнообразными лазейками и так далее. Основу составляет использование способностей Виспов, вроде превращения в луч лазера или бур. Управление Соником в висп-состоянии поначалу кажется сущим адом (а ведь некоторые доп-квесты заключаются в совершенном владении той или иной способностью), но после некоторой тренировки жизнь начинает налаживаться.
Какие ещё развлечения предлагает игра помимо сюжетного режима и этих, простите, мини-квестов? Можно заняться разблокированием всех секретных изображений (многие из которых, в принципе, интересны) в галерее и музыки в фонотеке (представляющей собой саундтрек игры, не более). Делается это путём сбора больших и страшных красных колец, запрятанных на этапах. На один уровень их приходится пять штук, некоторые с первого посещения добыть невозможно. В принципе, на любителя заниматься всеми этими собирательствами.
К недостаткам я бы причислил просто смехотворно низкую сложность практически всей игры. Ни подлых пропастей, ни жестоких и опасных врагов, ни суровых боссов, ничего такого. За прохождение этапа на оценку "S" игроку даётся сразу три жизни, и уже ко второй половине игры у меня счётчик жизней был равен 99. Все проблемы в игре решаются одним только ускорением, которое есть практически всегда из-за быстрого пополнения полоски, умереть необычайно сложно.
Музыка. Опять рок, опять Звёздные Войны. Много оркестровой музыки, слишком много! Есть несколько весьма приятных композиций (даже в оркестровом отсеке есть что-то, что создаёт положительные впечатления), но сказать, что весь саундтрек прямо-таки просто божественен, я не в силах. Хороший, не более.
В целом положительные от игры впечатления, в удовольствие поиграть можно, если не требовать от игрушки слишком многого.