На сегодняшний день пожалуй самый мощный ответ nextgen консолям это Crysys,точнее не сама игра (она прямо скажем, посредственная),а её доработанный движок CryEngine,на котором собственно и был сотворён ,турко-немецко-русской студией Crytek,эпохальный FarCry (они что, помешались на слове Cry?

). Этот
ролик я даже выкладывал несколько месяцев назад в этой теме и вообще странно почему только недавно на него все обратили внимание,хотя наверное анонс игры подогрел интерес. Ну что мы там видим? HDR - ну в принципе уже не революция и скоро в каждом втором шутере его будут прикручивать,как это делают сегодня с эффектом bloom. Смена дня и ночи - в шутерах довольно редкая вещь. Свобода действий - тоже не ново. Вот физический движок очень хорош - даже от задевания героем кустов те очень правдоподобно реагируют. Световые эффекты и мягкие тени очень красивы. Осталось только показать "фирменную" фишку CryEngine - шейдерную водичку. Если уж с шейдерами второй версии она и сегодня вне конкуренции,то что будет с четвертыми?
Выход игры планируется на этот год,но скорей всего этом году её увидим. Такие видюхи с 4.0 шейдерами даже не анонсированы ,а DirectX 10 будет только в Vista которая тоже не пойми когда ещё выйдет.
А вообще технологии шагают семимильными шагами - 4-е шейдеры подоспели и соответсвенно владельцы 7800GTX и подобных монстров не долго радовались - апгрейд не за горами.
