Ashed » 12 июл 2006, 16:30 |
Кстате вот одна из новинок, которая ожидается в этом году:
Scarface: The World is Yours
Нынче только ленивый не надеется выпустить свой клон GTA и сбить Rockslar с пьедестала почета. Godfather от Electronic Arts, Total Overdose от Eidos, The Getaway от Sony, True Crime от Activision, Crime Life: Gang Wars от Konami, Saint's Row от THQ... разве их всех упом¬нишь? Vivendi готовит свой ответ -гангстерский шутер по мотивам фильма «Лицо со шрамом» (он же Scarface). Мы посмотрели кино (два раза), видели игру на прош¬логодней ЕЗ, а этой весной слета¬ли в жаркую Испанию поговорить с разработчиками и попробовать Scarface в деле. Мы беремся дока¬зать, что именно Scarface лучше всего справляется с ролью GTA-киллера: здесь более красивая графика, богаче геймплей, и - от¬личие на миллион долларов - вместо «Busted!» честно пишут «You're fucked!». Уже сейчас, за полгода до релиза, эта игра дышит в затылок GTA III: Vice City.
Все началось в 1983 году, когда режиссер Брайан де Пальма и подрабатывавший тогда сценарис¬том Оливер Стоун сняли жизнен¬ную бандитскую драму «Лицо со шрамом». Главный герой картины, славный кубинский малый Тони Монтана, перебирается в США в погоне за американской мечтой. Как говаривал сам Тони... Впро¬чем, обойдемся без цитаты, ибо бранное словцо на букву «f» зву¬чит в фильме ровно 218 раз - при¬том, что сама картина длится 170 минут. Тони начинает простым курьером, но верность своему сло¬ву, отчаянный характер и врож¬денная наглость быстро вытаски¬вают его в люди. Еще вчера ку¬бинский паренек собирал мзду с «пушеров», сегодня он - правая рука мафиозного босса, завтра -владелец банков, салонов красо¬ты, агентств недвижимости, кокаи¬новых плантаций и футбольного клуба «Челси». Финансовая элита страны, как говорится. Внимание, сейчас будет спойлер: в финале ленты Тони сходит с ума от одино¬чества, страха за нажитое и жаж¬ды власти, жрет кокаин лошади¬ными дозами, после чего погибает от пули подосланного конкурента¬ми наемного убийцы. Львиной до¬лей своей популярности фильм обязан потрясающей игре Аль Па¬чино в роли Тони (специально для этой картины актеру пришлось учиться говорить с кубинским ак¬центом). Тони Монтана стал сим¬волом злого, уверенного в себе, жестокого, но благородного гангстера; из киногероя он прев¬ратился в символ бандитской американской мечты. Несмотря на со¬лидный возраст, фильм «Лицо со шрамом» до сих пор издается и пе¬реиздается на DVD. Фильм заканчивается. Кокаиновая империя Монтаны рушится. Труп некогда удачливого гангстера пла¬вает в домашнем бассейне. Есть ли место для сиквела? Конечно, есть. Через три дня, три месяца и три го¬да гнилой труп Тони Монтаны вы¬лезает из могилы, ширяется кокаи¬ном, пожирает мозг владельца ору¬жейного магазина и с двумя М16 наперевес отправляется мстить обидчику, зажиточному порномаг¬нату. Шутка. Разработчики делают простительное допущение: что, ес¬ли Тони не погиб в конце картины? Игра начинается с грандиозной пе¬рестрелки в особняке Монтаны: вы отстреливаетесь от наседающих нелегальных эмигрантов, сзади подкрадывается тот самый убийца, а вы оборачиваетесь и выпускаете очередь гаду в лицо. Тони теряет все: дом, состояние, семью и дру¬зей, но остается в живых и берется за старое. Строить наркобизнес с нуля - вот чем придется заняться игроку в Scarface. В прошлом году на выставке ЕЗ в Лос-Анджелесе издатель Vivendi и разработчик Radical представили игру публике. Журналистов пригла¬шали в демонстрационный зал -точную копию кабинета Тони Мон¬таны, где показывали избранные сцены из игры. Реакция акул пера не заставила себя ждать: «какая нелепость» - писали одни. «Возму¬тительная попытка нажиться на хо¬рошем фильме» - выводили дру¬гие. «Тоскливое уродство, а не иг¬ра» - не отставали самые приве¬редливые. И действительно, после ЕЗ во многих журналах были опуб¬ликованы скриншоты, на которые и сейчас стыдно смотреть. Дело пах¬нет трубой, смекнули разработчи¬ки. Сотрудники Radical написали коллективное письмо издателю с просьбой дать команде шанс исп¬равиться, боссы Vivendi любезно согласились и обещали поддер¬жать финансами благое творческое начинание. Релиз отложили на год, а разработчикам пришлось крепко подумать, как сделать из Scarface хит ААА-класса. «После той презентации на ЕЗ многие говорили, что Scarface выг¬лядит стерильно, не привлекает внимания», - рассказывает мне продюсер игры Кэмерон Вебер на международной презентации игры в Марбелле (Испания). «Ничего не оставалось, кроме как начать все заново». Тем временем на экране крутится презентация, где доступ¬но показано, на что разработчики потратили целый год: тогдашний и
сегодняшний Scarface - словно две разные игры. То, что раньше выглядело как проходной TPS, те¬перь манит сочными красками ночных огней. Действие виртуаль¬ного Scarface происходит там же, где и действие фильма - в вы¬мышленном районе Майами (в восьмидесятые чиновники побоя¬лись дать разрешение на съемки в черте города).
Бросив случайный взгляд на эк¬ран, можно подумать, что видишь не новую игру, а какой-нибудь бесхребетный мод к разбитному Vice City. Мимо. Движок Scarface -чудо техники, на несколько лет опередившее мотор GTA III. В игре используется честная смена дня и ночи: солнце ползет по небосводу, герои отбрасывают правильные динамические тени (привет чер¬ным кругам из GTAI). Магазины стали наконец частью общего игрового мира, они не отделены загрузкой от основной карты. Зайдя в здание и оставив дверь открытой, вы сможете увидеть, как на улице продол¬жается жизнь: ездят машины, топают пешеходы. Первоклас¬сно выглядит вода: Тони обо¬жает в предзакатный час лю¬боваться набегающими на бе¬рег волнами. Гонять на кате¬рах (да, катера в игре есть!) по такому морю - одно удо¬вольствие. С любого средства передвижения можно стрелять на ходу - не только впра¬во/влево, но в любом другом направлении. В Scarface нет привычных по GTA радиостан¬ций, зато есть два разных саундтрека: для синефилов - на¬бор мелодий из фильма и нас¬тоящей музыки восьмидеся¬тых, для более, хм, современ¬ной публики - подборка рэпа. Легендарный Тони Монтана -не чета пацанам с улицы. Пусть СиДжей и Тони Верчетти шестерят перед боссами. Задача Тони - выбиться в лю¬ди, самому стать «крестным отцом». Простой и наиболее доступный, воспетый в филь¬ме способ заработка - торгов¬ля наркотиками. Покупаешь товар, везешь в город, прода¬ешь дилеру, едешь в банк, от¬мываешь деньги. Готово. На «чистую» наличность можно приобрести загородный особ¬нячок с садом и обустроить его не хуже, чем в каких-ни¬будь The Sims. И это только начало. Когда Тони заслужит репутацию респектабельного бизнесмена, ему уже не при¬дется заниматься уличными делишками. Его забота - взять под «крышу» каждое серьез¬ное предприятие в городе. Вы решаете их проблемы, а они соглашаются отстегивать браткам некоторую часть еже¬месячного дохода. К середине игры у Тони появятся подруч¬ные: убийца, шофер и стрелок -каждый из них сыграет свою роль в общей истории, причем вы сможете лично взять уп¬равление над пролетариями. Казалось бы, сделать игру «больше GTA» едва ли воз¬можно, но жизнь не устает удивлять нас. Разработчики Scarface добавили десятки ма¬леньких деталей, сумма кото¬рых дает игре явное преиму¬щество над творчеством Rockstar. Вот пример: с каждым прохожим можно поговорить -в нашей демонстрации Тони под¬ходит к девице воздушно легкого поведения и сходу отпускает бо¬лее чем сомнительные комплимен¬ты. Можно выбежать на проезжую часть, направить пистолет в лицо случайному водителю и заорать «Вон из машины!» - отчего он и правда выходит. Если вы прикон¬чите кого-то на улице, это не озна¬чает автоматический звонок в по¬лицию, которая вдруг узнает, как выглядит убийца и преследует его без суда и следствия. Если Тони решится на «мокруху» в темной подворотне, никто не узнает о преступлении. У каждого уличного преступления есть свидетели; если вовремя устранить их, полицейс¬кие не станут поднимать тревогу. И даже если за вами гонятся копы, не обязательно прятаться по под¬воротням. Стражи порядка готовы закрыть глаза на ваши приключе¬ния в обмен на небольшую, но приятную взятку.
И это еще не все. Загибаем паль¬цы: больше сотни автомобилей, огромный динамический город, достоверная модель вождения, подборка сюжетных миссий... а какие здесь перестрелки! Если в GTA стрельба всегда была сплош¬ной нелепостью, то в Scarface это «игра в игре», полновесный шутер от третьего лица на уровне какого-нибудь Dead to Rights. В самом на¬чале игры, в особняке Монтаны, от постоянной пальбы коридоры зас¬тилает дымом; вы можете разру¬шить статуи, колонны, канделяб¬ры, небольшой бар. Система пов¬реждений делит человеческое те¬ло на несколько зон: раненые вра¬ги ведут себя по-разному в зависи¬мости от того, куда попала пуля. Есть так называемые «execution
moves» - жестокая и мгновенная расправа, есть два режима прице¬ливания, здесь можно стрелять из-за угла, как в Metal Gear Solid или Perfect Dark Zero, и все это - лишь часть одной большой игры, всерь¬ез вознамерившейся превзойти GTA. У Scarface есть все достоин¬ства, которыми может обладать GTA-киллер. И пока Rockstar топ¬чется на одном месте, выпуская десятую игру на одном и том же движке, дерзкие новички готовят¬ся красиво обойти ветеранов. Рож-дество-2006 расставит все по сво¬им местам.
Статья из журнала Страна Игр
Дата выхода игры: конец 2006 года.
Together we will live forever...
