
Ранние годы
Клифф Бартон(полное имя:Clifford Lee Burton) родился 10 февраля 1962 года в городе Кастро Вели в Калифорнии. В возрасте 6 лет начал играть на фортепьяно. В 1976 году, когда ему было 14, Клифф начал учиться игре на бас-гитаре у местного учителя. По совету родителей, Клифф уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день (даже после присоединения к Metallica).
Перед выпуском из школы в 1980 году, он прошёл специальный музыкальный курс в юниорском колледже города Напа Вели (Napa Valley), что в северной Калифорнии. В этом колледже одним из его друзей-одноклассников был Джим Мартин, лидер и гитарист группы Faith No More.

Включение в Metallica
Члены группы Metallica искали замену тогдашнему басисту, Рону Макговни, который не устраивал всех из-за череды личных конфликтов. В соответствии с информацией к альбому Garage Inc., они посетили концерт группы Trauma (в которой тогда играл Бартон) и услышали потрясшее их тогда гитарное соло. Заметив, что соло (это было знаменитое (Anesthesia) Pulling Teeth) играется не гитаристом, а басистом, остальные члены Metallica решили, что Клифф им бы идеально подошёл.
На следующий день Джеймс и Ларс позвонили ему и сказали, что слышали его соло и хотят, что бы он стал их бас-гитаристом. Клифф согласился, но с условием, что Metallica переедет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Он считал, что музыкальная сцена Лос-Анджелеса не совсем естественная и нормальная. К тому же, Сан-Франциско был центром столь любимого тогда Бартоном хэйр-метала.
Пока Metallica ездила по концертным турам, он расширил музыкальные горизонты сотоварищей, показав им группы от The Misfits, Pink Floyd и Thin Lizzy до легендарного пианиста Глена Гульда, исполнявшего произведения Баха.
Первое выступление Бартона в составе Metallica произошло 5-го марта 1983 в клубе «The Stone» в Сан-Франциско . Последнее — 26 сентября 1986 в стокгольмском «Солнхаллен» . Последняя сыгранная Клиффом песня — Blitzkrieg.

Смерть
Во время европейского тура в поддержку нового альбома Master of Puppets музыканты были вынуждены спать в неудобных койках своего гастрольного автобуса. Той роковой ночью борьба между членами группы за койку поудобнее решилась колодой карт. Кирк вспоминает, что Клифф вытянул туз пик, посмотрел на него и сказал: «Вот теперь на этом месте сплю я» на что Хеммет ответил: «Хорошо, хорошо! Место твоё, посплю где-нибудь ещё, быть может, там будет даже лучше». Около полуночи их автобус выехал в Копенгаген.
В 7:00 утра водитель (будучи в алкогольном или наркотическом опьянении) не справился с управлением, и автобус после длинного заноса рухнул с насыпи на бок. Клифф во время падения автобуса наполовину вывалился из окна и был задавлен автобусом. По одной версии он умер мгновенно, а по другой — его придавило автобусом уже после того, как автобус попытались перевернуть и приподнять, однако трос оборвался и автобус рухнул, задавив Бартона.Сам водитель объяснил это катастрофическое событие тем, что он просто наехал на замерзшую лужу.
Тело Клиффа было кремировано. Во время этой церемонии играла инструментальная композиция «Orion» с альбома Master of Puppets. Затем Metallica никогда больше не исполняла эту композицию вживую вплоть до берлинского концерта 6 июня 2006, посвящённого двадцатилетию альбома. Лишь в 1990 году Джейсон Ньюстед включил часть этой композиции в свою композицию Master of Puppets Medley.

Манера игры
Стиль игры Бартона был весьма разнообразен для хэви-металического басиста, от скоростных и техничных партий до виртуозных и мелодичных соло. Клифф никогда не играл медиатором.
Сильное влияние на манеру игры Бартона оказали фронтмен Motorhead Лемми Килминстер, лидер группы Rush Джедди Ли, а также басист Гизер Батлер из Black Sabbath. Клифф всегда предпочитал классическую четырёхструнную бас-гитару. Во время концертов он обычно играл на инструментах фирмы Rickenbacker, Alembic или Aria.

Влияние
Джеймс Хэтфилд отмечает, что Клифф Бартон оказал огромное влияние на раннюю Metallica. Будучи классическим пианистом,Бартон широко использовал свои познания в музыкальной теории и обучал им других членов группы.
Увлечение Клиффа творчеством писателя Лавкрафта отразилось как на обложках группы, так и в названиях («The Call of Ktulu») и текстах («The Thing That Should Not Be»)некоторых песен. Также Бартон привил своим коллегам любовь к группе The Misfits, что впоследствии нашло своё отражении в кавере на песню «Last Caress/Green Hell».

Посвящения
На вышедшем в 1988 альбоме группы Metallica ...And Justice for All присутствует композиция «To Live is to Die», которая написана по музыкальным мотивам, придуманным Клиффом незадолго до смерти. Текст этой песни (всего два четверостишия) также написан Клиффом и прочитан Джеймсом Хэтфилдом.
Оригинальный текст песни:
- Код: Выделить всё
When a Man Lies He Murders
Some Part of the World
These Are the Pale Deaths
Which Men Miscall Their Lives
All this I Cannot Bear
To Witness Any Longer
Cannot the Kingdom of Salvation
Take Me Home
Перевод с английского:
- Код: Выделить всё
Когда человек лжёт,
Он убивает какую-то часть мира.
Это бледные смерти,
Которые люди ошибочно называют своей жизнью.
Я не могу больше
Быть свидетелем всего этого.
Не могли бы небеса
Взять меня к себе…
В 1987 Metallica выпустила документальный фильм Cliff 'Em All, видеоретроспективу пребывания Клиффа в группе.
Песня «In My Darkest Hour» группы Megadeth также посвящена Бартону. Фронтмен группы Дейв Мастейн, игравший с Metallica в начале творчества группы, был сильно потрясён смертью Клиффа и не мог не посвятить ему хотя бы одну песню.
Группа Anthrax посвятила свой альбом Among The Living Клиффу Бартону.
3 октября 2006 в Швеции, недалеко от места автокатастрофы был установлен мемориальный камень.

Авторство
Бартон участвовал в сочинении многих песен группы Metallica, включая такие шедевры, как «Master of Puppets», «Orion», «For Whom The Bell Tolls», «Damage, Inc.», «Fade to Black», «The Call of Ktulu».

Соло Клиффа на For Whom The Bell Tolls
Еще соло
Orion,песня,авторство которой полностю принадлежит Клиффу,она же звучала на его похоронах...