Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Phenomic
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата релиза: ноябрь 2003
Официальный сайт игры: spellforce.jowood.com
Минимальные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 2 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
[spoil]





Особенности игры:
- уникальное объединение элементов стратегии в реальном времени и ролевой игры;
- гибкая настройка внешности героя;
- шесть основных рас: Люди, Карлики, Эльфы, Темные Эльфы, Орки и Тролли, которые можно управлять одновременно;
- более 30 различных вражеских рас, начиная со слабых гоблинов, заканчивая мощными демонами и драконами;
- большое количество заклинаний, разделенных на несколько школ магии (белая, черная и т.д.);
- живой игровой мир. Непредсказуемые повороты сюжета и бесчисленное количеством подквестов;
- полностью трехмерная графика с возможностью приближения/удаления камеры, в том числе с видом от первого лица.
Хочу начать рассуждение об этой замечательной игре

Точнее трёх игр... Два дополнения можно считать вполне полноценными играми...
Со временем буду добавлять информацию...
Ролевая система
[spoil]Ролевая часть в этой стратегии значительно больше, чем в любых "RTS с элементами RPG". Начинается всё с создания своего... Героя


вам предложат выбрать одну из специализаций героя. На этом я остановлюсь поподробнее, т.к. выбор специализации целиком будет определять стиль игры. Но прежде стоит ознакомиться с параметрами, т.к. именно они могут стать причиной слабо раскачанного персонажа...[/spoil]
Параметры
[spoil]У персонажа имеется 7 характеристик. В начале игры каждая из них находится на уровне 25 пунктов. Вдобавок к этому есть 30 свободных очков, которые необходимо распределить между этими параметрами.
- Сила (strength): урон, наносимый врагам в бою.
- Стойкость (stamina): запас здоровья вашего персонажа.
- Ловкость (dexterity): вероятность удачного попадания по врагу.
- Реакция (agility): вероятность увернуться от вражеского удара.
- Разум (intelligence): скорость восстановления маны.
- Мудрость (wisdom): максимальный запас маны.
- Обаяние (charisma): важна для белых магов и магов разума, т.к. определяет эффективность их заклинаний.[/spoil]
Специализации
В игре существует семь классов умений. Чтобы повысить любой навык, нужно сначала повысить класс, к которому он относится. При создании персонажа, вам предоставляется возможность выбрать один класс и одно умение.
1. Фехтование (light combat arts)
[spoil]Основные характеристики, позволяющие развивать легкие боевые искусства - ловкость и реакция. При выборе этого класса как основного, все же не стоит забывать о стойкости и о силе, поскольку эти характеристики сильно взаимосвязаны.
- Колющее оружие (daggers): позволяет использовать короткие мечи и кинжалы.
- Легкие клинки (light blade weapons): позволяет использовать одноручные мечи и топоры.
- Легкие палицы (light blunt weapons): дает возможность использовать посохи, легкие дубины и молоты.
- Легкие доспехи (light armor): навык использования легкой брони.
Умения класса:
- Неистовство (Berserk): На короткое время позволяет герою наносить очень большие повреждения. (необходим 1 уровень Фехтования)
- Благословление (Blessing): Герой восстанавливает уровень своего здоровья. (Необходим 2 уровень Фехтования)
- Убежище (Shelter): В течение некоторого времени герой полностью защищен от магии. (необходим 4 уровень Фехтования)
- Прочность (Durability): В течение десяти секунд урон, наносимый герою, уменьшается в несколько раз. К сожалению, уменьшаются и повреждающие способности самого героя. (необходим 6 уровень фехтования)
Вередикт - довольно слабый класс. Почему? Всё очень просто. Т.К. основные очки характеристик будут распределяться между ловкостью и реакцией, а на силу и выносливость не будет идти достаточно средств, то персонаж хоть и будет метким и увёртливым, но умирать будет очень часто. Да и армии такой герой особо не поможет. Годится только как вспомогательный класс к Тяжёлому вооружению, но об этом позже.[/spoil]
2. Тяжелое вооружение (heavy combat arts)
[spoil]Основные характеристики, позволяющие развивать тяжелые боевые искусства - сила и стойкость. При выборе этого класса умений как основного, ваш персонаж становится отличным бойцом, способным проходить многие миссии в одиночку, без поддержки армии.
- Тяжелые клинки (large blade weapons): включает в себя навыки владения тяжелыми двуручными топорами и мечами.
- Тяжелые палицы (large blunt weapons): умение управляться с тяжелыми и двуручными молотами, палицами и булавами.
- Тяжелые доспехи (heavy armor): любители тяжелых боевых умений отстают в ловкости от тех, кто предпочитает легкие, и вынуждены использовать тяжелые латы.
- Щиты (shields): навык использования щитов.
Умения класса:
- Боевой клич (War Cry): У героя и десяти ближайших к нему воинов на короткое время увеличивается сила удара.
- Благодеяние (Benefaction): Лечит десять ближайших к герою бойцов.
- Покровительство (Patronize): У героя и у десяти его спутников увеличивается защита от магии.
- Стойкость (Endurance): Некоторое время герой и десять его спутников получают и наносят меньший урон.
Вередикт - сильный персонаж, обладающий огромным запасом здоровья и хорошей защитой, что позволяет использовать его в качестве основной цели для врага. Это позволит значительно сократить потери армии. Умения у такого героя в первую очередь ориентированы на усиление армии. Если не отжалеете несколько очков характеристик на реакцию, сможете взять специализацию Фехтование. Для чего это нужно? А вот для чего. Развив Фехтование до 6 уровня, то вы получите аж 4 полезнейших для война умения (о них - выше), которые необходимы для создания смертоносного война. Также, за счёт сходства нужных рарактеристик, можно совместить Тяжёлое вооружение со Стрельбой - Получится сильный и бронированный стрелок. О нём - ниже.[/spoil]
3. Стрельба
[spoil]Основные характеристики, позволяющие развивать легкие боевые искусства - ловкость и реакция. Этот класс будет необходим тем, кто решил остановить свой выбор на создании лучника или арбалетчика.
- Луки (bows): позволяют стрелять быстрее, но слабее, чем из арбалета.
- Арбалеты (crossbows): позволяют стрелять дальше и сильнее, чем из лука.
Умения класса:
- Меткость (Trueshot): на короткое время увеличивает повреждения, которые герой наносит стрелковым оружием.
- Благословение (Blessing): герой восстанавливает свое здоровье.
- Стальная кожа (Steel Skin): на короткое время полностью защищает героя от дистанционных атак.
- Уловка (Salvo): герой выпускает несколько стрел сразу - главное, чтобы враги были на одной огневой линии.
Вкредикт - берётся класс, как дополнение к Фехтованию, или Тяжёлому вооружению. Самостоятельно существовать такому классу невыгодно, т.к. арбалеты и луки одновременно развивать не имеет смысла. А лишних очков будет куча... Изначально может показаться, что лучник не выгоден для армии. Однако он наносит очень приличный урон врагу. А за счёт умения некоторое время выпускать несколько стрел (5 штук), становится вообще отличным дополнением.[/spoil]
Теперь я рассмотрю магические школы, коих в игре 4 штуки. Но на них остановлюсь поподробнее, т.к. для каждой школы имеется по 3 специализации.
4. Белая магия
[spoil]Используется для призыва и управления божественными силами. Включает в себя эффекты исцеления, усиления и улучшения навыков.
- Магия жизни - самая полезная школа белой магии. Позволяет исцелять и усиливать дружественные отряды.
Заклинания магии жизни
Исцеление
Эффект: здоровье цели частично восстаналивается.
Множественное исцеление
Эффект: здоровье всех дружественных юнитов восстанавливается в зоне действия заклинания.
Аура усиления
Эффект: аура увеличивает силу дружественных юнитов.
Великое исцеление
Эффект: значительно восстанавливет здоровье цели, эффект гораздо сильнее, чем при использовании обычного исцеления.
Аура исцеления
Эффект: здоровье всех дружественных юнитов восстанавливается в зоне действия ауры.
Аура улучшения
Эффект: аура усиливает дружественных юнитов, путем увеличения их единиц здоровья.
Оберегающее исцеление
Эффект: исцеляет до четырех юнитов в зоне, здоровье которых повреждено.
Жертвенное исцеление
Эффект: это заклинание больше подойдет для лиц, склонных к суициду. Здоровье цели восстанавливается за счет здоровья применяющего заклинание, зато расход маны небольшой.
Помощь (Тень феникса)
Эффект: урон, нанесённый цели будет в равной степени распределён между окружающими её дружественными подразделениями.
Чудотворное касание (Тень феникса)
Эффект: полностью излечивает дружественное подразделение, расход маны небольшой, но персонаж применяющий заклинание должен стоять рядом с целью.
Месть (Тень феникса)
Эффект: Все войска применившего это заклинание получают здоровье и ману, количество которых зависит от количества тел ваших погибших воинов. Каждый труп может быть использован только один раз.
- Магия природы - полезная школа магии. Специализируется на призыве природных существ, исцелении от болезней и ядов и усилении.
Заклинания магии природы:
Щит колючек
Эффект: заклинание призывает щит из колючек, который наносит ущерб атакующим врагам.
Исцеление болезней
Эффект: цель излечивается от всех заболеваний.
Призвать волка
Эффект: заклинание призывает волка в помощь вашему герою.
Аура восстановления
Эффект: аура позволяет дружественным юнитам в зоне действия быстрее восстанавливаться.
Приручение зверя
Эффект: Заклинание позволяет привлечь дикое животное на свою сторону (навсегда).
Излечение отравления
Эффект: цель излечивается от любого отравления.
Призвать медведя
Эффект: заклинание призывает медведяв помощь вашему герою.
Очарование зверя
Эффект: зачарование животного для помощи в сражении, эффект не постоянен.
Опутывание (Тень феникса)
Эффект: цель в данной области не может перемещаться в течение короткого периода времени и получает небольшие повреждения.
Массовое опутывание (Тень феникса)
Эффект: все цели в данной области не могут перемещаться в течение короткого периода времени и получают небольшие повреждения.
Демон чащоб (Тень феникса)
Эффект: призывает магу на помощь демона чащоб.
- Благословения - включает в себя заклинания (в основном - ауры), способствующие усилению дружественных целей.
Заклинания магии благословений.
Аура быстрого сражения
Эффект: аура увеличивает скорость сражения дружественных войск в бою.
Освящение
Эффект: действует только на нежить, причиняя большой урон.
Аура гибкости
Эффект: аура увеличивает маневренность дружественных войск, позволяя им лучше уклоняться от ударов.
Разбить черную ауру
Эффект: уничтожает ауру врагов, принадлежащую к школе черной магии, и препятствует ее повторному вызову.
Аура увеличения скорости
Эффект: аура увеличивает скорость передвижения дружественных юнитов.
Аура света
Эффект: аура оказывает воздействие только на нежить, причиняя им повреждения в течение времени.
Аура ловкости
Эффект: увеличивает ловкость юнитов в бою.
Неуязвимость
Эффект: позволяет герою стать невидимым на короткий промежуток времени.
Цепное освящение (Тень феникса)
Эффект: причиняет урон только нежити, но при этом существует вероятность, что заклинание перекинется на соседние цели.
Подкрепление (Тень феникса)
Эффект: все войска в данной области переносятся к одному из монументов.
Аура вечности (Тень феникса)
Эффект: аура, значительно усиливающая воина.
Вередикт - как ни странно, но за этого персонажа игреть легче, чем за любого другого. За счёт массовых заклинаний восстановления потеря армии будет минимально, а на одиночных картах за героя будут управляться призванные существа. Кроме того, любая группа приветствует присутствие белого мага в своих рядах.[/spoil]
5. Магия разума
[spoil]Магия позволяет манипулировать существами, наносить им ментальный урон, моментально восстанавливать запас магической энергии.
- Магия очарования - позволяет влиять на сознание созданий. Она может изменять отношение противника к вам, вводить врага в заблуждение и переманивать недруга на свою сторону.
Заклинания магии очарования.
Иллюзия
Эффект: создает двойников вашего героя, которые отвлекают внимание врага в битве.
Отвлечение
Эффект: любой враг, находящийся около аватара, предпочтет атаковать других юнитов.
Господство
Эффект: подчинение цели в помощь заклинателю (постоянный эффект).
Невидимость
Эффект: заклинатель становится невидимым на период, пока он не двигается, не наносит удары, не кастует заклинания.
Очарование
Эффект: временно подчиняет цель в помощь заклинателю.
Содействие
Эффект: вражеский юнит на время перестает быть агрессивным.
Разбивание чар
Эффект: цель, находящаяся под контролем другого мага, перестает ему подчиняться и атакует его.
Харизма
Эффект: заклинатель увеличивает свой показатель навыка "харизма" на короткий период времени.
Двойник (Тень феникса)
Эффект: создаёт двойника применившего заклинание, который может сражаться и причинять ущерб.
Цепное зачарование (Тень феникса)
Эффект: временно подчиняет цель в помощь заклинателю, при этом есть шанс зачарования соседних целей по цепной реакции.
Обратная связь (Тень феникса)
Эффект: если цель защищена этим заклинанем, то наносящие урон вражеские чары частично отражаются обратно на применившего.
- Наступательная магия мысли - служит для ослепления и уничтожения духа противника. Используется для прямого уничтожения или выведения врага из строя.
Заклинания наступательной магии мысли
Шок
Эффект: наносит повреждения цели, урон зависит от показателя навыка "разум" у противника. Чем он выше, тем больше урон.
Замешательство
Эффект: цель теряет способность колдовать заклинания на короткий период времени.
Гипноз
Эффект: гипнотизирует противника до тех пор, пока ему не будет нанесен какой-либо урон.
Помрачение сознания
Эффект: цель теряет рассудок и начинает атаковать любого, кто находится рядом (друзей и врагов).
Волна шока
Эффект: наносит повреждения шоком врагам, находящимся поблизости.
Прерывание
Эффект: мешает вражескому магу удачно произнести заклинание.
Аура гипноза
Эффект: аура гипнотизирует врагов, до тех пор, пока они не получают урон.
Деморализация
Эффект: цель выходит из битвы на некоторое время. Иногда выводит из строя не только цель, но и другие юниты.
Цепной ментальный удар (Тень феникса)
Эффект: наносит цели урон, пропорциональный показателю разума у противника, при этом заклинание может перекинуться на врагов, находящихся по соседству.
Массовый гипноз (Тень феникса)
Эффект: враги в данной области на какое-то время попадают под действие гипноза и не могут сражаться до тех пор, пока не получат урон.
Массовое замешательство (Тень феникса)
Эффект: враги в данной области попадают в замешательство и в течение короткого периода времени не могут колдовать.
- Защитная магия мысли - ослабляет силы и возможности противника. Используется для кражи маны и восполнения собственных запасов магической энергии.
Заклинания защитной магии мысли.
Утечка маны
Эффект: цель теряет большое количество запасов маны.
Пожертвовать ману
Эффект: заклинатель передает часть своих запасов маны дружественным юнитам.
Обнаружить магию
Эффект: показывает все запасы лении и арайи на карте около заклинателя.
Кража маны
Эффект: запасы маны врага передаются заклинателю.
Аура великолепия
Эффект: аура увеличивает запасы маны дружественных юнитов.
Просвещение
Эффект: заклинатель увеличивает свои показатели характеристик "разум" и "мудрость".
Аура кражи маны
Эффект: передает запасы маны врагов заклинателю.
Медитация
Эффект: полностью восстанавливает запасы маны заклинателя.
Цепная кража маны (Тень феникса)
Эффект: передает часть маны врага применившему заклинание, при этом может перекинуться на соседние цели.
Щит маны (Тень феникса)
Эффект: урон, наносимый магу, отнимает ману вместо здоровья.
Передача маны (Тень феникса)
Эффект: магу передается мана дружественных подразделений.
Вередикт - самый оригинальный магический класс в игре. Но назвать его слабым просто не поворачивается язык. Возможно магия очарования выглядит не слишком привлекательно, но зато какие перспективы предоставляют оставшиеся специализации! Если любите оригинальность - берите, не пожалеете.
[/spoil]
6. Магия стихий
[spoil]Основываясь на магической энергии элементов, эта школа включает в себя как заклинания разрушения, так и заклинания, направленные на защиту мага.
- Магия огня - используется для призыва и контроля огненного элементаля во всех его формах и проявлениях. Эта магия имеет огромную разрушительную силу.
Заклинания магии огня
Сполох огня
Эффект: наносит урон врагу, причем противник продолжает терять единицы здоровья на протяжении короткого периода времени.
Огненный щит
Эффект: призывает щит огня, который наносит урон атакующим вас юнитам.
Огненный шар
Эффект: наносит большой урон врагу, причем противник продолжает терять единицы здоровья на протяжении короткого периода времени.
Осветить
Эффект: освещает указанную область, позволяя лучше видеть ночью.
Элементаль огня
Эффект: призывает огненный элементаль в помощь заклинателю.
Огненная волна
Эффект: вызывает волну огня, которая причиняет урон окружающим заклинателя врагам.
Расплавить устойчивость
Эффект: Цель становится более чувствительной к магии льда.
Огненный дождь
Эффект: вызывает огненный дождь в выбранной области, который повреждает как врагов, так и союзников.
Цепной сполох огня (Тень феникса)
Эффект: наносит урон врагу, причем противник продолжает терять единицы здоровья на протяжении какого-то периода времени и есть шанс, что заклинание перекинется на соседние цели.
Цепной огненный шар (Тень феникса)
Эффект: наносит большой урон врагу, причем противник продолжает терять единицы здоровья на протяжении какого-то периода времени и есть шанс, что заклинание перекинется на соседние цели.
Огненный голем (Тень феникса)
Эффект: на помощь применившему заклинание призывается огненный голем.
- Магия льда - контроллирует силы холода и льда. С ее помощью противник может быть заморожен (что лишает его возможности атаковать) или уничтожен.
Заклинания магии льда.
Ледяная звезда
Эффект: цель замораживается на короткий период времени и теряет единицы здоровья.
Ледяной щит
Эффект: призывает ледяной щит, который наносит урон атакующим вас юнитам.
Заморозить
Эффект: замораживает цель на некоторое время (цель становится обездвиженной).
Туман
Эффект: вызывает туман в выбраной области, который снижает видимость для большинства юнитов.
Ледяной элементаль
Эффект: призывает ледяной элементаль в помощь заклинателю.
Ледяная волна
Эффект: вызывает волну льда, которая причиняет урон окружающим заклинателя врагам и замораживает их на некоторое время.
Заморозить устойчивость
Эффект: цель становится более чувствительной к магии огня.
Снежная буря
Эффект: вызывает ледяной шторм в выбраной области, который причиняет урон как врагам, так и дружественным юнитам.
Цепная ледяная звезда (Тень феникса)
Эффект: цель замораживается на короткий период времени и теряет единицы здоровья, при этом заклинание может перекинуться на соседние цели.
Массовое обледенение (Тень феникса)
Эффект: замораживает врагов на некоторое время и лишает их позможности перемещаться.
Ледяной голем (Тень феникса)
Эффект: на помощь применившему заклинание призывается ледяной голем.
- Магия земли - призывает на помощь магу всю мощь стихии для уничтожения врагов или защиты вашего героя. Способна обратить противника в камень.
Заклинания магии земли.
Удар камня
Эффект: поражает врага ударом камня, урон зависит от брони противника.
Защита
Эффект: создает щит вокруг заклинателя, который враги должны пробить, чтобы нанести урон.
Обнаружить металл
Эффект: показывает все запасы железа и серебра вокруг заклинателя на карте.
Разрушение
Эффект: повреждает доспехи цели, снижая защиту противника.
Земляной элементаль
Эффект: призывает земляной элементаль в помощь заклинателю.
Волна камней
Эффект: вызывает волну камней, которая причиняет урон окружающим заклинателя врагам.
Окаменение
Эффект: цель превращается в камень на короткое время, теряя способность двигаться и причинять урон.
Каменный дождь
Эффект: вызывает камнепад в выбраной области, причиняющий урон врагам и дружественным юнитам.
Цепной удар камня (Тень феникса)
Эффект: поражает врага ударом камня, который может перекинуться на соседние цели, урон зависит от брони противника.
Глиняные ноги (Тень феникса)
Эффект: враги в данной области не могут перемещаться в течение короткого периода времени, и очень медленно сражаются и применяют заклинания.
Каменный голем (Тень феникса)
Эффект: на помощь применившему заклинание призывается каменный голем.
Вередикт - типичный наступательный маг, одинаково хорошо справляющийся и в сражении 1 на 1, и в качестве основной атакующей силы ващей армии. По силе заклинаний по одиночным целям уступает тёмному магу, но берёт верх в сражении против множественных целей. Очень сильный маг.[/spoil]
7. Черная магия
[spoil]Это магия смерти и разрушения. Она используется для ослабления, уничтожения, проклятия врагов, а так же для призыва темных существ.
- Магия смерти - самая страшная школа магии в игре. Даёт возможность уничтожить противника за минимальный промежуток времени.
Заклинания магии сметри.
Боль
Эффект: наносит прямое повреждение цели.
Аура ослабления
Эффект: аура ослабляет врагов, вынуждая их наносить меньший урон в бою.
Уничтожение
Эффект: все враги в радиусе действия заклинания (если они слабее заклинателя) немедленно умирают.
Смерть
Эффект: цели наносится огромный урон.
Чума
Эффект: цель заражается смертельно опасным заболеванием и умрет, если не исцелится.
Территория боли
Эффект: все враги в зоне действия заклинания получают урон.
Аура удушья
Эффект: аура ослабляет врагов, уменьшая их запас здоровья.
Суицид
Эффект: цели наносится громадный урон, заклинатель так же получает урон, но меньший. Достоинство - небольшой расход маны.
Каннибализм (Тень феникса)
Эффект: преобразует здоровье героя в ману.
Пытка (Тень феникса)
Эффект: все подразделения восстанавливают здоровье и ману в зависимости от количества воинов, погибших этом районе. Работает только один раз для каждого погибшего.
Цепная агония (Тень феникса)
Эффект: цель, на которую было применено это заклинание, впадает в агонию и какое-то время атакует любого, находящегося в зоне ее досигаемости, при этом заклинание может перекинуться на соседнюю цель.
- Некромантия - это магия призыва мертвых существ в мир живых для использования их в качестве своих рабов и пополнения своих отрядов.
Заклинания некромантии.
Вызов скелета
Эффект: заклинание призывает скелета в помощь вашему герою.
Вампиризм
Эффект: цель теряет очки здоровья, которые прибавляются к здоровью заклинателя.
Обьятия смерти
Эффект: заклинатель имеет высокие шансы выжить, получив смертельные повреждения.
Вызов гоблина
Эффект: призывает гоблина-мертвеца в помощь заклинателю.
Поднять мертвецов
Эффект: все мертвые тела в зоне действия заклинания поднимаются в виде скелетов в помощь заклинателю.
Аура кражи жизни
Эффект: аура забирает здоровье у противников и передает его кастующему магу.
Вызов призрака
Эффект: призывает призрака в помощь заклинателю.
Притворство
Эффект: маг притворяется мертвым, что дает ему шанс быть незамеченным врагом. Действие заклинания прекращается если вы начнете двигаться.
Цепной вампиризм (Тень феникса)
Эффект: цель, на которую было применено это заклинание, при этом заклинание может перекинуться на соседнюю цель.
Подчинить нежить (Тень феникса)
Эффект: маг берет под свой контроль выбранную цель.
Призвать клинка (Тень феникса)
Эффект: на помощь применившему заклинание призывается клинок.
- Магия проклятий - преследует своей целью ослабление тела и духа противника. Эффект этих заклинаний не вызывает прямого повреждения, но зато имеет огромное влияние.
Заклинания магии проклятий.
Аура замедленного сражения
Эффект: аура заставляет врагов двигаться в сражении медленнее.
Яд
Эффект: цель становится отравленной и получает урон от яда в течение длительного периода времени.
Аура уменьшения гибкости
Эффект: аура делает врагов менее маневренными, мешая им уклоняться от атак.
Разбить белую ауру
Эффект: уничтожает ауру белой магии у противника и препятствует ее восстановлению.
Аура замедления
Эффект: аура снижает скорость передвижения врагов.
Темное изгнание
Эффект: цель становится более чувствительной ко всем заклинаниям черной магии.
Аура уменьшения ловкости
Эффект: аура снижает ловкость противников, заставляя их чаще промахиваться во время атак.
Неизлечимость
Эффект: цель не может быть исцелена на протяжении короткого периода времени.
Изменение (Тень феникса)
Эффект: характеристики цели на время изменяются случайным образом, что иногда может нанести большой урон.
Цепное изменение (Тень феникса)
Эффект: характеристики цели на время изменяются случайным образом, что иногда может нанести большой урон. Может перекинуться на соседние цели.
Владения Тьмы (Тень феникса)
Эффект: все подразделения в данной области становятся уязвимы к темной магии.
Вередикт - самый страшный маг в игре. Уничтожает любую цель за считаные секунды. На последних уровнях некромант может даже не вступать в прямой контакт с врагом. Призванная нежить обретает невиданную силу, а заклинания героя становятся поистине устрашающими.
Елинственный, кто может тягаться с тёмным магом - маг стихий.[/spoil]