"Вдалеке послышались чьи-то возгласы, топот множества ног -- служба безопасности начала отрабатывать свое жалование. Внезапно в какофонию звуков ворвались глухие удары, сопровождаемые едва заметным дрожанием пола. Спустя несколько секунд из-за поворота показался охранный бот -- неповоротливая махина, под завязку напичканная тяжелым вооружением. Жужжа сервоприводами, он развернулся в мою сторону, разгоняя стволы пулеметов до рабочей скорости, однако меня в коридоре уже не было -- я скользнул в заранее присмотренную на этот случай нишу. Через мгновение коридор буквально взорвался, обломок бота пролетел мимо моего убежища и врезался в противоположную стену -- мозгов у этой консервной банки явно не хватило для того, чтобы идентифицировать установленную в проходе противотанковую мину. Что бы ни говорили в Пентагоне, боты -- это уже вчерашний день военной техники, и конкурировать с интеллектуальными киборгами они не в состоянии.
Так, первый раунд остался за мной, теперь проверим, насколько у этой корпорации хороши охранники-люди -- судя по усиливающемуся топоту, они уже близко. Я выглянул из-за угла и тут же спрятался обратно -- однако по сдавленным возгласам "О господи, это же Дентон!" и "Спокойно, ребята, мы его сделаем!" стало ясно, что меня заметили. Как же, сделали одни Я, не глядя, подкинул в коридор пару-тройку гранат со слезоточивым газом и спустя секунду вышел, щедро поливая беспомощную толпу из автомата.
Когда все было кончено, из-за поворота показался человек в штатском нет, не человек. Киборг.
-- Стареешь, Дентон. -- произнес он, улыбаясь. -- Раньше бы ты прошел, не потревожив сигнализацию. Тебе следует проверить свои цепи, да откуда у повстанцев специалисты в наноэлектронике?
Плохо дело. Это Уолтон Саймонс, последняя модель, совершенная машина убийства. Мне с ним не тягаться. Улыбка исчезла с его лица, в глазах зажегся красный огонь -- он включил систему целеуказания. Не дожидаясь приглашения, я активировал подкожную мономолекулярную броню и включил регенерационные механизмы -- бой предстоял жаркий"
Приведенное выше описание боя -- не отрывок из фантастического романа и не пересказ фильма в стиле "кибер-панк". Это совершенно рядовой эпизод из игры Deus Ex -- захватывающего фантастического триллера, великолепной смеси 3D-action и ролевой игры.
Deus Ex-это мир будущего, в котором грань между людьми и роботами постепенно стирается -- в мозг вживляются мини-компьютеры (чтобы лучше думалось), в глаза -- подсветка (чтобы лучше виделось), в уши -- рация (ну, вы в курсе). Здесь негласными хозяевами мира являются мегакорпорации. Нищета, голод и болезни стали обычным явлением, в научных лабораториях проводятся бесчеловечные эксперименты, а любые ростки инакомыслия уничтожаются на корню.
Пожалуй, об одной из корпораций -- Majestic 12, или, сокращенно, MJ12 -- следует поговорить более обстоятельно, поскольку именно она старается захватить власть над миром. Итак, в послевоенные годы в Соединенных Штатах Америки появление неопознанных летающих объектов стало настолько обыденным, что игнорировать его было просто невозможно. Поэтому в 1947 г. приказом президента США Гарри Трумэна создается секретная правительственная организация, получившая название Majestic 12. Ее задачами являлись поиск, изучение и установление контактов с внеземными цивилизациями. Итак, на деньги налогоплательщиков (весьма немаленькие деньги, надо сказать) MJ12 начала претворять в жизнь свои собственные планы, не имеющие, естественно, ничего общего с безумными идеями правительства США о поиске инопланетного разума. В распоряжении Majestic оказались лучшие специалисты в наноэлектронике, биологии, экономике, социологии и т. д. Итогом их работы стали как планы по захвату абсолютной власти над миром, так и средства для их осуществления. Одной из наиболее удачных разработок были, конечно, киборги -- выращенные в специальных инкубаторах полулюди-полуроботы.
Основной базой MJ12 является Зона 51 -- секретная военная база, расположенная неподалеку от Лас-Вегаса, штат Невада. Предположительно это испытательный полигон для экспериментальных моделей военных самолетов. Зона 51 -- одно из самых таинственных мест на планете, достаточно сказать, что она не нанесена ни на одну из карт, а правительство США отрицает сам факт ее существования.
Отвлекаясь на секунду от Deus Ex, следует отметить, что и Majestic 12, и Area 51 очень известны "в узких кругах" любителей НЛО и вообще всего мистического и непознанного. О MJ12, например, существует масса ресурсов, стоит только зайти на любой поисковик и ввести соответствующий запрос, как вы сразу получите около сотни ссылок. Более того, информация об этой организации имеется даже на... сайте ФБР -- по адресу foia.fbi.gov/majestic.htm можно найти PDF-файл, содержащий сканированные изображения всех документов ФБР, касающихся этой секретной организации. Мнение ФБР однозначно -- слухи о MJ12 совершенно беспочвенны.
Area 51, судя по всему, реально существует, причем ее истинное назначение соответствует приведенному выше описанию -- это испытательный полигон. В Internet можно отыскать множество сайтов с информацией об этой базе, вплоть до фотографий, сделанных либо с борта самолета, либо с помощью телеобъектива. В нашей стране об Area 51, естественно, широкой общественности не известно ничего, однако об одном здании, расположенном на этой базе, знают многие. Я имею в виду ангар # 18, фильм о котором в свое время пользовался бешеным успехом.
Однако пора возвращаться в Deus Ex. Такое длинное вступление нужно было потому, что атмосфера в игре -- это главное. "Бог из" (буквальный перевод с латыни -- по сути, это начало фразы deus ex machina; почему игру назвали именно так, становится ясно ближе к концу) может похвастать огромным, детально проработанным миром и великолепным, захватывающим дух сюжетом, который можно сравнить с лучшими голливудскими кинолентами. Он держит игрока в напряжении и не отпускает ни на секунду. Бич любой ролевой игры с сильным сюжетом (а Deus Ex, на мой взгляд, все же ближе именно к RPG, чем к любому другому жанру) -- линейность прохождения -- здесь не ощущается совершенно, поскольку на самом деле игрока раздражает не предопределенность происходящих событий, а их предсказуемость. В Deus Ex с этим все в порядке -- того количества неожиданных поворотов, внезапных превратностей судьбы, которые выпадают на долю главного героя, с лихвой хватит на десяток игр. Как только вы начинаете считать, что в общих чертах разобрались с сюжетом, как тот вдруг делает финт ушами, и все переворачивается с ног на голову. Причем спустя некоторое время, когда вы освоитесь в изменившейся обстановке, все повторится по новой.
Еще одно несомненное достоинство Deus Ex -- полная свобода действий. Каждая задача решается как минимум тремя-четырьмя разными способами. Открыть запертую дверь можно, подыскав ключи, или взломав замок, или подняв шум -- чтобы заставить охранника самого распахнуть двери... в конце концов, ее можно просто выбить. Пройти мимо камеры слежения незамеченным? Элементарно, достаточно включить "антирадар" -- специальный модуль, вживляемый в тело киборга. Нет антирадара? Это сложнее -- необходимо найти пульт управления и, взломав защиту, отключить камеру. Нет хакерских способностей? А что есть? Гранатомет? Тоже сгодится. И таким образом решаются буквально все проблемы.
Итак хочу узнать ваше мнение об этой гениальной игре.....Помоему в ней и показано наше реальное будующее.. Кто играл в нее?? Понравилась ли она??