
Warhammer 40,000: Space Marine — компьютерная игра в жанре экшена от третьего лица и слэшера, разработанная компанией Relic Entertainment. Издатель — компания THQ. Игра выпущена для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и PC.
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Дата выхода в России: 9 сентября 2011
Жанр: Шутер от третьего лица, RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок: Phoenix Engine
Режимы игры: Однопользовательский, многопользовательский
Системные требования: Операционная система: XP SP3, Vista SP1, Windows 7; Процессор: 2.0 ГГц Dual core CPU (или Core 2 Duo, AMD X2 и лучше); Оперативная память: 1 Гб оперативки для XP, 2 Гб — для Vista и Windows 7; Жёсткий диск: 20 Гб свободного места на винчестере (и ещё 10 Гб для нормальной работы после установки); Видеокарта: Видеокарта 256 Мб, с поддержкой Shader Model 3 и DirectX 9.0 или лучше
Управление: Клавиатура, мышь, геймпад

Сюжет: Игрок выступает в роли капитана Тита, космодесантника. Орочья орда начинает вторжение на имперский Мир-кузницу, завод по производству транспортных средств и оружия для солдат Империума. Лидер орков пытается украсть Титан (неизмеримо большая боевая машина, которая может уничтожить целые армии в одиночку). Тит отправляется с небольшой командой Ультрамаринов чтобы замедлить захватчиков в то время флот готовится противостоять нападению. Однако, темные силы Хаоса и Легионов Предателей собрались под одним флагом и намерены использовать Тита для своих собственных целей.

Персонажи:
Капитан Тит — главный герой. Он ведет Ультрамаринов в кампании на Грее.
Сержант Сидоний — ветеран-сержант Космодесанта, заместитель командира Тита.
Леандр — молодой Ультрамарин. Боевой брат около 75 лет (считается молодым в жизненном цикле космодесантника).
Миранда Нерон — командир оставшихся полков Имперской Гвардии.
Инквизитор Дроган — радикальный инквизитор из Ордо Ксенос.
Немерот — Лидер вторжения сил Хаоса на Грею.
Гримскулл — Варбосс, атаковавший Грею.
Лорд-Инквизитор Тракс — инквизитор из Ордо Ксенос, появляется только в эпилоге.

Игровой процесс:
Игрок получает под своё командование отделение из 2 космодесантников. По мере прохождения игры для Капитана Тита становятся доступны усовершенствования позволяющие игроку вооружится в соответствии с игровой обстановкой. Relic воздержалась от комментариев по поводу многих аспектов игры, включая Орден Космодесанта, который представлен в игре. Ультрамарины, к примеру, были выбраны просто наугад.
Игрока сопровождают Сидоний и Леандр в большинстве миссий, хотя в некоторых миссиях ему придется действовать в одиночку. В игре присутствует система ярости: когда она заполнена, игрок может либо замедлять время или открывать разрушительные атаки ближнего боя.
Изначальный выбор оружия включает боевой нож и болт-пистолет, но со временем игрок становятся доступны другие виды оружия.
Главные противники - орки и силы Хаоса.
На стороне Хаоса особая банда «Избранные Немерота» — предположительно бойцы из всех легионов, объединенных под Знаком Хаоса Неделимого.
Силовая броня космодесантника генерирует тонкое защитное поле вокруг доспеха, которое препятствует физическому повреждению, и какое-то время защищает космодесантника от рукопашного и стрелкового огня. Когда силовое поле истощается, броня космодесанта начинает работать как обычный доспех. Со временем, когда броня не получает урона, силовое поле начинает восстанавливаться.
Продолжительность игрового процесса в единственной представленной сюжетной линии примерно 4.5 часа.

Личное мнение: жанр RPG данной игре присвоен совершенно напрасно: сюжет полностью линеен, а диалоги не имеют интерактивности. Да и содержание этих диалогов на вполне шутерном уровне. Но это не раздражает. Во-первых, диалогов в игре не так уж много, во-вторых, в такие игры не ради диалогов играют. В них играют ради действия. И вот с действием у игры всё в порядке. Сюжет далеко не так предсказуем, как может показаться на первый взгляд, а динамичные баталии уж точно не дадут заскучать. Хотя иногда может показаться, что врагов как-то многовато. Но это вполне оправдывается жанром игры. Физика и анимация не вызывают никаких нареканий. Забавно, что при всём обилии стрелкового оружия куда удобнее сойтись с большинством противников в рукопашную. Теперь о самом интересном - о локализации. Перевод на русский язык на удивление неплох. Как неплоха и русская озвучка персонажей. Приятное: в игре замечательно передана атмосфера 40-го тысячелетия в целом и Империума людей в частности. Хотя пафоса даже как-то маловато. Самое приятное: хеппи энда не будет - Инквизицию не волнуют ваши героические заслуги, если есть основание подозревать, что вы впали в ересь. Фанатам Warhammer 40 000 к ознакомлению в обязательном порядке. Но и те, кто с Warhammer 40 000 не знаком не будут разочарованы.