Dragon Age II
Разработчик Bioware Edmonton
Издатель Electronic Arts
Локализатор EA Russia
Дата выпуска в РФ 10 марта 2011 год
Платформы Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X
Режим игры Одиночная игра
Dragon Age II — компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработана канадской студией BioWare. Продолжение ролевой игры Dragon Age: Origins, вышедшей в ноябре 2009 года и получившей множество наград.
События игры происходят на протяжении 10 лет параллельно и после событий из Начала. Главным персонажем является Хоук, который, спасаясь от Мора, вместе с семьёй бежит из Лоттеринга в Вольную марку, где становится Чемпионом Киркволла. История повествуется гномом Варриком, другом Хоука, которого допрашивает инквизитор Кассандра, явно заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука.
Личное мнение: Dragon Age: Начало и Dragon Age: Начало – Пробуждение определённо были играми, заслуживающими внимания. И вот, перед нами сиквел. Сиквел, заслуживающий внимания. Процесс создания персонажа свёлся к выбору пола, внешности и одного из трёх классов (маг, воин и разбойник), теперь для каждого из классов есть по три специализации, две из которых можно будет взять в ходе игры (даются только на двух уровнях). Расу, полагаю, угадаете сами. А всё лишь для того, чтобы сделать полностью озвученные и анимированные диалоги. Коих, к слову, меньше, чем в предыдущей игре. По неясной с точки зрения банальной логики причине изменился внешний вид эльфов и кунари. Первые теперь смахивают на уменьшенных продержанных около полугода в Бухенвальде бесхвостых на'ви с кожей человеческого цвета, вторые обзавелись рогами. Выиграли от такой трансформации только кунари. Квестовая система относительно разнообразна, хотя к сожалению многие квесты являются классическим сходи-найди-принеси/убей/уболтай и т. п., впрочем, преподнесено всё это достаточно удачно, чтобы закрыть глаза на недостатки. Откровенно разочаровывает тот факт, что многие промежуточные уровни являются шаблонным набором декораций, расставленных методом "копировать-вставить". А вот саундтрек, который и в первой части был весьма неплох, хуже не стал. Система взаимодействия с компаньонами - вот что действительно стало лучше, чем было в оригинале. Вот только компаньонов нельзя переодевать по собственному желанию и беседовать с ними можно только в их жилищах и только в рамках связанных с ними заданий. Инвентарь существенно деградировал. Весьма существенно. Диалоговая система, притащившаяся прямиком из Mass Effect не привела к полной примитивизации диалогов, которую я ожидал. И на том спасибо. Древа навыков оказались раскорчёваны и безжалостно обкорнаны. Специализации больше не надо разблокировать. Достаточно просто докачаться до необходимого уровня. Теперь о самом интересном - о локализации. Русской озвучки нет. Вообще нет. Любители оригинальных голосов могут кричать "ура!" и бросать в воздух чепчики. Впрочем, это не помешало локализаторам напортачить с субтитрами. The tranquil solution - прямая отсылка на печально известное the Final Solution (окончательное решение еврейского вопроса) превратилась в какое-то "всеобщее усмирение" (следовало перевести, как "окончательное решение магического вопроса" - малость громоздко, зато без потери соли). И подобных ляпов более, чем достаточно. Но, полагаю, подобные ляпы можно стерпеть. Аллюзия на средневековую Европу, имевшая место быть в первой части, сохранилась. (Жители Ферелдена разговаривают с британским акцентом, андеры — с немецким, орлесианцы — с французским, антиванцы — с испанским, тевинтерцы с итальянским, а гномы — с американским, жителям Вольной Марки акцента не дали). Приятное: в игре достаточно много качественного текстового материала, хотя и меньше, чем в предшестеннице. Самое приятное: хеппи энда опять не будет - гражданские войны хорошо не заканчиваются. Итого: достойное продолжение, наглядно доказывающее тот факт, что сиквел редко получается лучше оригинала.
Забавным моментом является тот факт, что игра была экранизирована ещё задолго до выхода первой части: