Shadow of the Colossus
Дата выхода: 18 октября 2005 (Америка), 27 октября 2005 (Япония), 17 февраля 2006 (Европа)
Существуют некие Запретные Земли (forbidden lands), попасть в которые из внешнего мира можно только через огромнейший мост. Эти земли пустынны и ни один человек там не живет. В центре этих земель стоит огромный храм, называемый Гробницей Поклонения, к которому, собственно, и ведет "связующий" мост. И вот на окраине появляется наш герой, которого зовут Вандер. Он скачет на коне Агро и везет с собой мертвую девушку Моно. По легенде, в этом храме обитает Бог Дормин, который может воскресить возлюбленную нашего героя. Собственно, так и оказалось. Дормин обещает воскресить девушку, но при условии что наш герой уничтожит 16 огромных статуй в храме. Но вот незадача, статуи нельзя разрушить просто так - должны быть уничтожены их реальные воплощения, разбросанные по всем Запретным Землям. Оставив девушку на алтаре, Вандер на своем коне отправляется в путь, на поиски Колоссов, имея при себе меч и лук. Если статуи, которые нужно уничтожить довольно большие, то их реальные прототипы...хм...кабы сказать "немного" больше. Насколько больше можно посмотреть на обложку игры (и это только самый первый из шестнадцати). Каждый Колосс уникален и прекрасен, и к каждому нужен свой подход. Объяснять что да как не буду. Если заинтересуетесь - найдете больше информации (Википедия вам в помощь).
Игра уникальна и волшебна настолько, насколько это вообще возможно. Графически игра просто невероятна, понятно что из PlayStation 2 она выжимает последние соки (Иногда, даже кажется что это PlayStation 3, серьезно). Игра является приквелом к Ico: действия происходят в одном и том же мире, герои разговаривают на одинаковом языке. Но это лишь отдаленные сходства, вообще, игра самостоятельна и, в отличие от своей предшественницы, стала коммерчески успешной. Сейчас многие орудуют словом "шедевр", называя им различные проекты, НО эти игры заслуживают быть так названы в первую очередь, ибо благодаря таким играм игровая индустрия движется вперед...
"В мире существует великое множество хороших игр, среди которых немало и поистине великолепных тайтлов. Но проектов, достойных звания «произведение искусства» – единицы. Подобным перлам вовсе не обязательно иметь идеальный геймплей или, скажем, самый современный движок. Все дело в гениальном дизайне, атмосфере и, как это не парадоксально звучит, душе…"