-----------------------------------------------
Жанр: RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (официальных серверов на сегодняшний день нет)
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra
Дата релиза: лето 2001
Минимальные требования: CPU 400 MHz, 64 Mb
Рекомендуемые требования: CPU 800 MHz, 128 Mb, 3д-ускоритель с 4 мб видеопамяти
Русский фан-сайт: http://www.arcanumclub.ru/
Скриншоты:






От себя: Открыл я для себя эту великолепную без преувеличений игру в 2003-м году. Понравилась она мне далеко не сразу. С первого взгляда показалась мне громоздкой и не особо качественной. Постепенно втянулся в игровой процесс и понял, что передо мной чуть ли не самая крутая РПГ! На мой взгляд, в неё гораздо интереснее играть, чем в любую часть Fallout, по крайнеей мере Фаллаут сеня так сильно не затягивал.
Огромное внимание разработчики уделили системе моздания персонажа. Можно выбрать из нескольких уже готовых персонажей, у которых очки прокачки распределяются автоматически. Это, так сказать, для отыгрыша роли. Можно же создать персонажа самому. Тут-то и начинаются многочисленные переборки вариантов, их действительно очень много. Специализаций по достижению макс. уровня можно развить не так уж много. То есть нельзя быть профессиональным вором, первоклассным войном, хорошим магом и образованным технологом одновременно.
По сюжету (если кто не играл): Во всём мире Арканума идёт противостояние двух различных сфер - магии и технологии. На начальных этапах доминировала магия, но в то время, когда нам предстоит играть, идёт вовсю развитие технологии - огнестрельное оружие, паровые двигатели и т.д. Все крупные города стараются придерживаться технологического прогресса, ведь магом может стать далеко не каждый. У персонажа есть три пути в процессе игры - стать магом, технологом или же держаться примерно посередине. Магия и технология не может находится в гармонии друг с другом. Поэтому и есть чёткое определение персонажа по специальной шкале в его характеристике. Как ни крути, в плане геймплея гораздо легче быть магом. (кастовать спеллы, зависящие от выносливости. Выносливость - смесь стамины и маны, такого больше нет ни в одной игре).
Радует разветвлённая система диалогов и абсолютная нелинейность выполнения действий. Рассмотрим банальный пример. Проход по мосту контроллируется шайкой местных разбойников. Нельзя продвинуться дальше, не решив эту проблему. Вожак бынды требует 1000 золотых за проход. Так вот, у нас есть куча вариантов. 1) Украсть ключ от калитки моста у главаря и пройти через мост спокойно. 2) Убить головорезов, взять ключ и пройти. 3) Договориться с ворами - уничтожить строительные материалы, которые были предназначены для нового моста. После выполнения квеста вожак сам вручит вам ключ от калитки. 4) Запудрить мозги главарю, сказав, что вы из воровского подполья (о котором вы даже понятия не имеете) и сказав, что они работают на чужой территории. Вожак мало того что отдаст вам ключ от моста, так ещё и сам подарит вам 200 золотых за беспокойство и уйдёт восвояси со своей шайкой

Ах да, есть ещё вариант! 5) Заплатить 1000 монет головорезам и пройти.

И так почти в любом квесте. Мало того, некоторые квесты настолько запутанные, что вариантов поведения невероятно много. Квесты интерсны и разнообразны. Игра с очень богатым внутренним миром. Можно сходить в библиотеку и почитать книжки по истории и не только. Можно заглянут в музей, полюбоваться на экспонаты, в числе которых будет орк. Затем узнать, что этот орк на самом деле человек, выкупить/отобрать/обмануть директора музея и присоединить этого человека-"орка" к себе в команду.
В общем, о ней можно долго рассказывать всего интересного, но поверьте, в это просто НУЖНО сыграть самому, настолько глубока и неповторима эта игра. До идеала она недотянула самую малость.

Ну так что, есть тут поклонники данной игры?
Делитесь впечатлениями!
