
Разработчик Bioware Edmonton, Edge of Reality (console versions)
Издатель Electronic Arts
Локализатор Софт Клаб
Дата выхода в России 5 ноября 2009
Платформы Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X
Режим игры Одиночная игра

Dragon Age: Начало
От создателей Mass Effect™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™ и легендарного проекта Baldur's Gate™ - студии BioWare, выходит эпическая история насилия, вожделения и предательства.

Игра "Dragon Age: Начало" знаменует возвращение разработчиков к истокам жанра ролевых игр и представляет собой слияние лучших визуальных эффектов, захватывающего сюжета, динамических поединков, невероятных магических способностей и реалистичных персонажей. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало" вновь возрождается дух классических ролевых игр.

В "Dragon Age: Начало" игроку предстоит взять на себя роль Серого Стража, одного из последних представителей древнего ордена. Когда миру угрожает зло, стремящееся уничтожить все живое, нужен герой, способный объединить раздробленные земли и уничтожить Архидемона. Ради восстановления мира игроку предстоит принимать жесткие решения и быть готовым принести в жертву своих друзей и возлюбленных во благо всего человечества. По мере развития сюжета ему раз за разом придется делать решающий выбор, определяющий судьбу других героев игры.

Особенности игры:
Огромный мир
Более 80 часов геймплея. Вселенная новой игры от BioWare в 2 раза масштабнее Mass Effect
Эпическая история, которая полностью создается вами
Непредсказуемость выбора
Начните игру "Dragon Age: Начало" с выбора одной из шести Предысторий
Решайте, какой выбор сделать - будет это добрый поступок или жестокий, зависит только от вас
Полная настройка персонажей
Конструктор персонажей позволит создать уникальных героев
Личность героя будет формироваться в зависимости от поступков, совершенных в процессе игры
Яростные схватки врагами
Сражайтесь против огромных и ужасающих существ
Используйте в схватках более 100 умений и заклинаний
Обезглавливайте противников и используйте разрушительную магию, разрывающую врага изнутри

Личное мнение: надо сказать, что создание персонажа в этой игре - процесс куда более простой нежели в Baldurs Gate или Newerwinter Nights - на выбор весьма скудное количество рас (три - человек, эльф и гном) и базовых классов (три для человека и эльфа - воин, маг и разбойник и два для гнома - воин и разбойник), впрочем для каждого из классов есть по четыре специализации, две из которых можно будет взять в ходе игры (даются только на двух уровнях). Однако именно это позволило сделать для каждого персонажа в зависимости от выбранной расы от двух до трёх возможных биографий, определяющих предысторию. Предыстория, надо сказать, оказывает некоторое влияние на сюжет. Эльфов наконец-то поставили на место, лишив их статуса высшей расы и выродив в нечто низкорослое, узкоплечее, обитающее в гетто в людских городах (есть правда и лесные братья (долийские эльфы) - партизане и браконьеры), часто приписываемой им в фэнтези (хотя я играл именно за эльфа). Магов, собственно, и вовсе заперли в режимных башнях - Кругах Магов (по одному на страну) (собственно магом я и был). Весьма интересный подход к физиологии, социальному поведению и психологии драконов. Квестовая система относительно разнообразна, хотя к сожалению многие квесты являются классическим сходи-найди-принеси/убей/уболтай и т. п., впрочем, преподнесено всё это достаточно удачно, чтобы закрыть глаза на недостатки. Теперь о самом интересном - о локализации. Мне посчастливилось играть в официальную русскую версию, что обеспечило мне много минут здорового смеха: многое перевели по русской традиции - не по тексту, а по смыслу: мерзость - одержимые, квартал чужеземцев - эльфинаж и т. п., озвучку, судя по всему не тестировали, в результате чего персонажи иногда оговариваются, выругиваются и повторяют фразу заново (Должна сказать, что хотя я и не разделяла скептицизма отца. Скептицизма, блин, скептицизма. Должна сказать, что хотя и не разделяла скептицизма отца... - и это королева говорит!). Впрочем подобные ляпы не слишком часты и полностью настроения не портят. А вот аллюзия на средневековую Европу при русской озвучке испарилась. (В английской версии, жители Ферелдена разговаривают с британским акцентом, андеры — с немецким, орлесианцы — с французским, антиванцы — с испанским, тевинтерцы с итальянским, а гномы — с американским). Приятное: в игре достаточно много качественного текстового материала. Самое приятное: хеппи энда не будет - кто-то должен умереть ради общего блага, либо придётся вступить со своей совестью в куда более страшную сделку. Итого: игра вполне заслужила звание лучшей RPG 2009 года.
Dragon Age: Начало – Пробуждение

Разработчик Bioware
Издатель Electronic Arts
Даты выпуска 19 марта 2010 г
Платформы Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X
Режим игры Одиночная игра

Столетиями Серые Стражи – древний орден защитников, поклявшихся объединять и защищать земли – сражались с порождениями тьмы. Легенда гласит, что уничтожение Архидемона положит конец многовековой угрозе, исходящей от порождений тьмы, но каким-то образом они выжили.

Вы – капитан Серых Стражей и вам доверена обязанность по восстановлению ордена Серых Стражей и раскрытию секретов порождений тьмы и того, как они сумели выжить.

Как вы воссоздадите свой орден, как разрешите конфликт с "Архитектором", и какую определите судьбу для порождений тьмы – всё это лишь некоторые из того множества решений, которые станут частью вашего рискованного путешествия в землях Амарантина.

Поразительное расширение мира: самая обширная вселенная от BioWare становится ещё больше за счёт новой территории для изучения – Амарантина
Раскройте секреты порождений тьмы и их истинных мотивов
Воссоздайте орден Серых Стражей и оборудуйте свою базу в Крепости Наблюдателей
Множество новых моральных дилемм: Погрузитесь в эпическую историю, полностью определяемую вашим стилем игры
Влияйте на весь игровой опыт своим выбором и решениями в сложных ситуациях
Новые пути развития вашего героя: Оцените дополнительные заклинания, способности, специализации и предметы, позволяющие ещё шире настроить вашего героя и партию
Перенесите своего персонажа из Dragon Age: Начало или начните заново в роли Серого Стража из соседнего Орлея
Повстречайтесь с пятью совершенно новыми сопартийцами и любимыми из Dragon Age: Начало
Ещё более зубодробительные и жестокие бои: Сразитесь с новыми ужасающими созданиями
Проверьте свои способности в схватке с самыми развитыми и умными представителями порождений тьмы и другими грозными созданиями, такими как Огненный Голем и Спектральный Дракон!

Личное мнение: создание персонажа в аддоне и проще, и сложнее чем в оригинальной игре. Сложность, правда, сводится лишь к тому, что персонаж выдаётся сразу 18-го уровня. Простота - биография всего одна - Серый Страж. Добавлены новые умения и специализации в количестве двух для каждого класса. Впрочем, аддон всё же был более рассчитан именно на импорт персонажа из оригинальной игры. Кстати, отсылок к оригиналу не так уж и много, и преподаны они очень удачно: из персонажей оригинальной игры встретить можно всего пятерых, причём только одного из них гарантированно, остальные встречи зависят от того, как была пройдена оригинальная игра и могут и не состояться. Аддон, конечно, куда короче оригинала, но побочных квестов (причём достаточно хороших) более чем хватает. Центральный сюжетный квест не хуже, чем в оригинале. Концовка аддона более оптимистична, нежели оригинальной игры, но и здесь ближе к концу придётся сделать весьма непростой выбор.

Забыл сказать: понятие "мировоззрение" в игре отсутствует начисто.
