Что такое словесное РПГ

Играем в словесные RPG, логические текстовые игры.

Модераторы: dr. Doom, Lidia-Lada

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Steroid
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 581
Зарегистрирован:
06 июл 2005, 07:08
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)

Что такое словесное РПГ

Новое сообщение Steroid » 24 мар 2006, 22:43 |

Итак, в связи с тем, что многим хочется играть в них, но не все знают, что это, расскажу здесь, что собственно такое эти словесные РПГ или в народе "словески". Если вы играли в RPG (особенно традиционные вроде Baldur's Gate или NVN) или MMORPG (онлайновые), вам будет легко понять описание. Если нет, будет чуть посложнее. В любом случае:

Смысл словесной РПГ состоит в отыгрыше своего персонажа и выполнении цели, прелесть - в полной свободе действий.

Форма, в которой проводится словеска:

--------------------

а)есть мастер и игроки. Мастер - человек, который продумал в общих чертах сюжет и возможные ходы его развития, придумал мир или ведет игроков по уже созданному кем-то (Толкином, Джорджем Лукасом и проч) миру. Человек, который определяет правила игры и описывает действия всех существ в мире, кроме игроков.
Игроки могут описывать только свои действия. Смысл игры для игроков - во-первых, достигнуть какой-то поставленной цели (найти арефакт, вернуть родных, уничтожить мир и т.п.); во-вторых, максимально играть своего персонажа (если вы выбрали играть за Темного Властелина, вы вряд ли будете достигать своих целей, делая добро). За отыгрышем персонажа помимо игрока следит мастер словески.

б)Обычно игра ведется так - пост игрока, пост мастера, пост игрока, пост мастера. Игроки в своих постах описывают только свои действия. Мастер же описывает, как на это реагирует окружающая среда - собеседники, враги. Если игроков несколько, то обычно принято ждать, пока ход сделают все члены группы (особенно это относится к боям). При необходимости (например, когда игрок затронул действия неигровых персонажей - NPC) мастер может редактировать посты игрока или в своем посте вносить изменения в действия игрока.

Короче говоря: все как в жизни; своими действиями управляете только вы; только вот все остальное происходит по воле мастера, а не судьбы/случая/Бога.

------------------------

Словески дословно делятся на две части - литературную и арифметическую. О литературной в основном было сказано выше. Что сказать об арифметической части - назвал я ее так, потому как она требует расчетов (очков навыков, умений, силы удара, повреждений и проч.). Рассчеты ведутся на основе
а) параметров персонажа (силы, ловкости, зоркости) - обязательно;
б) случайно выпавшего (традиционно - на кубике, а вообще - на генераторе рандомных чисел) числа - чаще всего;
Существует довольно много систем, по которым проводятся эти рассчеты. Самая известная из них - Dungeons & Dragons, по которой в основном словески и ведутся (днд в простонародье). Суть ее поясню на следующем примере:
- вы вор, пытаетсь открыть дверь, которая требует 45 очков ловкости и 30 очков интеллекта... у вашего персонажа 20 очков интеллекта и 30 ловкости. вы кидаете 20-гранный ( ) кубик - пусть сначала кидаете на ловкость. выпадает 15. 30 вашей ловкости + 15 ловкости на кубике = 45, вам как раз хватает. на интеллект допустим выпадает 9. в сумме 29 очков интеллекта, для открытия двери не хватает;
Если говорить про ДнД в общем - действие, требующее некоего навыка, может быть выполнено, только если соответствующий параметр персонажа плюс случайно выпавшее число (обычно от 1 до 20) в сумме дают не меньше, чем нужно для его выполнения.
Лично я предпочитаю вести расчеты по другой системе. Выдумал ее не я, но хоть убейте не помню, откуда я ее знаю. По-мойму, брат рассказал Ну так вот. Система у меня такова:

1) Бой - у оружия есть характеристика XdY (наверно,видели в Might'n'Magic и во многих других рпг - 1d7 или там 3d5); x и y - постоянные, расчет ведется по выпавшему на кубике d. X*d+y - сила удара. Если противник в броне, то от этой силы отнимается прочность брони (которая, кстати, может вестись по тому же XdY). Если не ошибаюсь, эта XdY-система (называется она наверняка не так...) есть часть D&D. а может и нет... в общем, суть ясна.

2) Прочие действия - если ситуация требует определенного навыка, я говорю игроку: выбирать столько-то чисел от стольких-то до стольких-то. Диапазон выбирается согласно навыкам игрока. Количество чисел выбирается согласно сложности ситуации. Чтобы было легче понять, приведу пример с тем же вором - пусть дверь требует только интеллекта. Скажем, параметр "Интеллект" у вашего персонажа равен 20. Если дверь довольна легкая, вы выбираете 15, скажем, чисел. Если на кубике (генраторе=) выпадает одно из них, вы открыли дверь, если же выпадает одно из пяти оставшихся, попытка неудачна. Для более сложных дверей количество чисел, которые можно выбрать, будет уменьшаться (вплоть до одного числа от 1 до 20). В то же время мастер может решить, что для игрока с навыком 6 дверь будет слишком сложной.


О персонажах.

1) Определите для себя основную черту характера вашего героя. Подумайте, реален ли одновременно умный, добрый, сильный, красивый и т.д. Такие персонажи мало выделяются из толпы таких же умных, добрых, сильных и красивых. Помните - рядом с достоинствами всегда присутствуют недостатки.
2)Особый тип игроков СТАТИСТЫ.Они не являются самостоятельными персонажами, их может «завести» любой и отыгрывать за них. Статисты это, например: любимая кошка Вашего персонажа, Ваш боевой конь, крестьянин, у которого вы спросили дорогу, отряд эльфов, который вы случайно встретили в лесу
Статисты могут появиться один раз за игру, а могут ходить за их хозяином везде и всегда. Во втором случае следует указать статистов в вашей инфе(как,например,я с самого начала взяла с собой в путешествие кота ).
Статисты могут:
Говорить, дышать, есть, пить, убивать других статистов (только по предварительной договоренности с хозяином статиста), брать в плен других статистов.
Статисты не могут:
Убивать персонажей других игроков, брать в плен персонажей других игроков.
Вы можете:
Убивать (опять же только по предварительной договоренности), брать в плен чужих статистов, однако за статиста, находящегося в плену, все равно отыгрывает его хозяин. Вы также можете заводить себе сколько угодно статистов.
Вы не можете:
Играть за чужих статистов без согласия хозяина статистов.

Общие правила.

А) НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ ДРУГИХ ИГРОКОВ!
Б) Можно готовить заговоры, строить козни, брать в плен, пытать, переходить на сторону противника и т.д.
В) Появляться на игре желательно каждый день, и не реже чем раз в два дня. Если вы задерживайтесь более чем на сутки, сюжет будут продолжать без вас, вам придется быть в роли догоняющего. Если какие-либо обстоятельства не позволяют вам в ближайший день или дни появляться на игре пожалуйста, заранее сообщите об этом администрации. Если вы без какого-либо уведомления отсутствуете на игре больше, чем неделю, ваш персонаж автоматически переходит в ведение администрации. Администратор волен поступать с ним по собственному усмотрению, вплоть до удаления.
Д) Играйте только за своих персонажей. Нельзя описывать действий или мыслей чужих персонажей,NPC или статистов.
Е) Ваш персонаж не может находиться в двух местах одновременно.


Правила и советы по СРПГ.

Ролевая игра - это игра, которую лучше всего определить как представление в театре, где каждый из участников игры «отыгрывает» ту или иную роль. Здесь есть три главных особенности:

-способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом;

-сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры;

-участники не «повторяют» события, а «создают историю» - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были.


Кроме того, ещё один совет(для тех,кто в будущем решит создать свою словеску) не бросайте вашу партию, даже если в день пишут два/три сообщения. В СРПГ всегда есть спады и подъёмы.




Если вы хотите начать свою словеску

Итак, если у вас возникла идея словесной рпг и вы хотите ее реализовать тут, вот ваши действия:
а) продумайте, продумайте и еще раз продумайте (если не обладаете способностью сочинять на ходу). в непродуманные рпг очень сложно играть.
б) создайте тему, в которой будете набирать народ. Такие темы обычно носят подпись оффтоп. всего для вашей рпг должно быть как минимум две темы - оффтоп, где будут все неигровые записи, и собственно игра (для игры может использоваться несколько тем.
в) наберите народ. это означает - расскажите, о чем в общих чертах ваша рпг, расскажите самые общие вещи о мире, в котором будет вестись игра, скажите, какие параметры должны быть описаны игроками. и какое количество игроков вам требуется.
г) когда игроки наберутся, продумайте для каждого или для нескольких групп самую общую сюжетную линию, если еще не сделали этого
д) начинайте играть

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Насобирал правила... от себя добавлю, что, так как вы ещё игроки неопытные, то арифмитическую часть можно откинуть, а играть тока литературно.

Вернуться в Словесные RPG

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron